СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды игр и заданий по закреплению функций фонематического анализа.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вставь пропущенные буквы в данном слове.Придумать слово к графическим схемам.

Просмотр содержимого документа
«Виды игр и заданий по закреплению функций фонематического анализа.»

  1. Виды игр и заданий по закреплению функции фонематического анализа:

1»Угадай какой звук потерялся (по картинкам).

2.Узнай названия домашних животных (может быть посуда, фрукты по следующим буквам от, .. оза, ..ык, ..орова.

3.Вставить пропущенные буквы в данном слове.

4.Какие слова можно составить из букв следующих слов: (ствол,вол) картина (Кит, танк ,тина и т .д)

5. «Цепочка слов».От одного слова образовать цепочку слов, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего (дом-мак кот.)

6.Игра в кубик .Дети бросают кубик ,Их задача –придумать слово ,количество звуков в котором соответствует количеству точек на выпавшей грани кубика.

7.Ребусы .Убирая или прибавляя буквы ,ребенок из одного слова делает другое (кит-кот-топор-рот-тарелка).

8. «Угадай имя».Из названий картинок выделить первый звук ,назватполученное слово(например: ива, рот, аист-Ира.)

9. Придумать слово к графическим схемам .

10.Разложить картинки под графическими схемами.

Закрепление операций слогового анализа и синтеза с использованием следующих заданий и игр:

1.Определить количество слогов в названных словах –поднять соответствующую цифру.

2.Игра «Домики» Дети раскладывают картинки под одно ,двух мли трехэтажными домами в зависимости от того , сколько в них слогов.

3.Игр « Поезд».Детям предлагается макет поезда :паровоза или трех вагонов с цифрами 1,2,3.В первом вагоне нужно было разместить слова-картинки из одного слога, во втором –из двух слогов, в третьем из трех.

4.Игра «зашифрованное слово».выделить первый слог из названий картинок, объединить слоги в слово(например: мама, шина, Надя- машина).

5.Определить пропущенный слог в названии картинок.

6 «Угадай ,кто к нам пришел?»Заранее готовятся игрушки ,дети –угадывают их по слогам ,данным в беспорядке(например ,ка-миш, ка-зай,).

7.Определить слово или предложение ,произнесенное по слогам.

8.Выделить из предложений слова ,которые состоят из двух трех слогов.

9.По сюжетной картинке назвать слова из 1,2,3.слогов.

10. «Магнитофон».Дети «записывают»слова на магнитофон, называя

их по слогам.

11. «телеграф».Ребенок или педагог отстукивает слоговую структуру слова,дети отгадывали что это за слово9по картинкам).