Урок «ВИДЫ ОРКЕСТРОВ».
Цель урока: обобщение и закрепление полученных знаний, знакомство с видами оркестров, закрепление вокально-хоровых навыков.
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
•Образовательная: o совершенствование музыкального образования учащихся, приобретение навыков к узнаванию видов оркестров.
• Развивающая: развить слуховой анализ разновидностей оркестра.
•Воспитательная: воспитание эмоционального восприятия содержания музыкального произведения, развитие художественного вкуса.
Музыкальный материал: пять произведений в исполнении симфонического, духового, народного, джазового и эстрадного оркестра.
ТСО: ноутбук, плазма, колонки, синтезатор.
ХОД УРОКА:
1. Организационная часть урока
Ребята заходят в кабинет под музыку симфонического оркестра.
Учитель аккомпанирует приветствие: "Здравствуйте”.
- Здравствуйте ребята (пропевает учитель),
- Здравствуйте учитель (пропевают ученики).
Слайд 1.
2. Вспоминаем, повторяем.
Кто пишет музыку?
Слайд 2.
Значение слова – КОМПОЗИТОР.
Слайд 3.
Кто такой ДИРИЖЕР?
Слайд 4.
История появления оркестров.
Слайд 5.
Учащиеся записывают правило в словарь музыкальных терминов.
Оркестр – большой, слаженный коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах.
Существуют разные виды оркестров, но особую роль, конечно же, занимает симфонический оркестр.
Слайд 6.
Симфонический оркестр. Слушание музыки.
Слайд 7.
Состав симфонического оркестра. (кратко)
Слайд 8.
Духовой оркестр. Слушание музыки.
Слайд 9.
Состав духового оркестра.
Слайд 10.
Разновидности духового оркестра. Концертный и марширующий.
Слайд 11.
Народный оркестр. Слушание музыки.
Слайд 12.
Состав народного оркестра.
Слайд 13.
Эстрадный оркестр, слушание музыки.
Слайд 14.
Состав эстрадного оркестра.
Слайд 15.
Джазовый оркестр. Слушание музыки.
Слайд 16, 17.
Состав джазового оркестра.
Вокально – хоровая работа. 1. Распевание. 2. Повторение песни «Родная песенка».
Возвращение к презентации урока.
Повторение пройденного материала.
Слайд 18 – 23.
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВСЕ ЗНАКОМЫЕ ВАМ ВИДЫ ОРКЕСТРОВ.
( Симфонический. Духовой. Народный. Эстрадный. Джазовый)
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВХОДЯТ В СОСТАВ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТА?
(ТРУБА, БАЛАЛАЙКА, СКРИПКА, КЛАРНЕТ, БАЯН)
ВЫБИРИТЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ОРКЕСТРА.
(ТРУБА, БАЛАЛАЙКА, СКРИПКА, ГУСЛИ, БАЯН)
Слайд 24 - 33. Музыкальная викторина.
Слайд 34 - 35. Кто сочиняет музыку?
В качестве заключения урока предлагаю посмотреть мультфильм «Музыкальная страна» компании - Уолт Дисней.
Домашнее задание – поделится полученными знаниями с родными и знакомыми.