СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды подачи материалов в университете

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды подачи материалов в университете»

Лекция  Требования к лекции  научность и информативность, доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов эмоциональность формы изложения, активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления изложение доступным и ясным языком

Лекция

Требования к лекции

  • научность и информативность, доказательность и аргументированность,
  • наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов
  • эмоциональность формы изложения,
  • активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления
  • изложение доступным и ясным языком
Структура лекции  Полезно напомнить содержание предыдущей лекции, связать его с новым материалом, определить место и назначение в дисциплине, в системе других наук. По каждому из анализируемых положений следует делать вывод , выделяя его повторением и интонацией. В конце лекции полезно подвести итог услышанному ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛЕКЦИИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ: • уровень подготовленности и образованности аудитории; • профессиональную направленность; • особенности конкретной темы.

Структура лекции

Полезно напомнить содержание предыдущей лекции, связать его с новым материалом, определить место и назначение в дисциплине, в системе других наук.

По каждому из анализируемых положений следует делать вывод , выделяя его повторением и интонацией.

В конце лекции полезно подвести итог услышанному

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЛЕКЦИИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

• уровень подготовленности и образованности аудитории;

• профессиональную направленность;

• особенности конкретной темы.

Виды Вводная Лекция-конференция Информационная Учащимся дается представление о конкретном учебном предмете, ознакомление с основными задачами, рассказываются особенности курса Наличие заранее поставленной проблемы и подготовленных докладов на заданному тематику. Позволяет всесторонне осветить проблему, выделить главные аспекты и моменты Вводят студентов в курс по конкретному вопросу или предмету, предоставление нужной информации, которую необходимо запомнить и осмыслить Лекция-консультация Применятся для обсуждения проблемных тем. Чаще всего состоит из ответов преподавателя на вопросы студентов

Виды

Вводная

Лекция-конференция

Информационная

Учащимся дается представление о конкретном учебном предмете, ознакомление с основными задачами, рассказываются особенности курса

Наличие заранее поставленной проблемы и подготовленных докладов на заданному тематику. Позволяет всесторонне осветить проблему, выделить главные аспекты и моменты

Вводят студентов в курс по конкретному вопросу или предмету, предоставление нужной информации, которую необходимо запомнить и осмыслить

Лекция-консультация

Применятся для обсуждения проблемных тем. Чаще всего состоит из ответов преподавателя на вопросы студентов

Семинарские и практические  занятия в высшей школе  СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  • вступление преподавателя; • ответы на вопросы студентов по неясному материалу; • практическая часть как плановая; • заключительное слово преподавателя.

Семинарские и практические занятия в высшей школе

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

• вступление преподавателя;

• ответы на вопросы студентов по неясному материалу;

• практическая часть как плановая;

• заключительное слово преподавателя.

Семинарские занятия  Само слово

Семинарские занятия

Само слово " семинар " происходит от латинского " seminarium " - рассадник и связано с функциями "посева" знаний, передаваемых от учителя к ученикам и "прорастающих" в сознании учеников, способных к самостоятельным суждениям

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ НА СЕМИНАРАХ

• повторение и закрепление знаний;

• контроль;

• педагогическое общение.

Виды Просеминары Семинары Спецсеминары Обычно проводятся на первом курсе в качестве ознакомления студентов с методикой самостоятельного поиска информации, выработки навыков написания докладов и рефератов Студенты участвуют в дискуссиях, слушают сообщения одногруппников и рассказывают свои Помогают развить коллективное мышление и творчество, способствующие разработку одной научной проблемы.

Виды

Просеминары

Семинары

Спецсеминары

Обычно проводятся на первом курсе в качестве ознакомления студентов с методикой самостоятельного поиска информации, выработки навыков написания докладов и рефератов

Студенты участвуют в дискуссиях, слушают сообщения одногруппников и рассказывают свои

Помогают развить коллективное мышление и творчество, способствующие разработку одной научной проблемы.