СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды предложений по интонации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить материал о видах предложений по интонации, развивать умение интонационно  правильно произносить предложения

Просмотр содержимого документа
«Виды предложений по интонации»

РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА: Виды предложений по интонации

Стр. 20 - 23, упр. 27 - 33

ЦЕЛИ УРОКА: повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения.

Оборудование: учебник

Ход урока

I.Организационная часть урока

II. Актуализация опорных знаний

1. Словарь (фронтально повторить) – устно: праздник, вместе, орех

2.Записать. Объяснить орфограмму.

Сильный ветер, работал в субботу, тёплое пальто, дружные ребята, жил в Москве, жёлтый карандаш, городская улица, хороший товарищ, группа учеников, листья берёзы.

— Составьте предложение с любым словосочетанием:

  • вариант 1 — вопросительное,

  • вариант 2 — повествовательное.

    1. Работа с предложением

    За окном на берёзках чирикали воробьи.. (Простое, распр.. повеств.. невоскл.)

    4. Беседа о предложениях

    — Какие предложения называются повествовательными? (Предложения, в которых о чём-либо сообщают.)

    — Какие предложения называют вопросительными? (Предложения, в которых о чём-то спрашивают.)

    — Какие предложения называются побудительными? (Предложения, в которых советуют что-либо сделать.)

    Вывод

    Физминутка



    III. Формирование новых знаний, умений, навыков

    1. Самоопределение к деятельности1.

    — Прочитайте выразительно отрывок из произведения.

    Нет, нет! Соловей

    Не поёт для свиней!

    Позови-ка ты лучше

    Ворону!

    К. Чуковский

    — Из какого произведения эти строки? Кто его автор? («Телефон», К. И. Чуковский.)

    — Какой знак стоит в конце предложений? С какой интонацией мы произносим эти предложения?

    1. Работа по учебнику

  • Упр. 27(с. 20).

  • Упр. 28 (с. 21).

    — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

    IV Обобщение изучаемого на уроке

    — Закончите высказывание.

    Предложения бывают

    ...





    Сейчас, когда приду домой,

    Произнесёт их мама:

    «Ты дрался, да?..

    Ты что — немой?..

    Ну что молчишь упрямо?»

    (вопросительные, восклицательные);

    Повествовать придётся мне,


    И я скажу: «Не дрался, не...

    Свалился с дерева, и вот...»

    (повествовательные, невосклицательные);

    Тут папа в комнату войдёт.

    Войдёт и скажет:

    «Лоботряс!

    Я проучу тебя сейчас!»

    Словарный диктант

    Пенал, петух, рисунок, картина, ученица, метро, молоток, тарелка, стакан, сахар, воробей, собака, лисица, капуста, мороз, ужин.


    V. Домашнее задание

    • Выучить словарные слова.

    • Стр. 21 Упр. 19. Объяснить орфограммы.

    VI. Итог урока. Рефлексия

  • — Когда в конце предложений ставится восклицательный знак?