РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА: Виды предложений по интонации
Стр. 20 - 23, упр. 27 - 33
ЦЕЛИ УРОКА: повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения.
Оборудование: учебник
Ход урока
I.Организационная часть урока
II. Актуализация опорных знаний
1. Словарь (фронтально повторить) – устно: праздник, вместе, орех
2.Записать. Объяснить орфограмму.
Сильный ветер, работал в субботу, тёплое пальто, дружные ребята, жил в Москве, жёлтый карандаш, городская улица, хороший товарищ, группа учеников, листья берёзы.
— Составьте предложение с любым словосочетанием:
вариант 1 — вопросительное,
вариант 2 — повествовательное.
Работа с предложением
За окном на берёзках чирикали воробьи.. (Простое, распр.. повеств.. невоскл.)
4. Беседа о предложениях
— Какие предложения называются повествовательными? (Предложения, в которых о чём-либо сообщают.)
— Какие предложения называют вопросительными? (Предложения, в которых о чём-то спрашивают.)
— Какие предложения называются побудительными? (Предложения, в которых советуют что-либо сделать.)
Вывод
Физминутка
III. Формирование новых знаний, умений, навыков
Самоопределение к деятельности1.
— Прочитайте выразительно отрывок из произведения.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше
Ворону!
К. Чуковский
— Из какого произведения эти строки? Кто его автор? («Телефон», К. И. Чуковский.)
— Какой знак стоит в конце предложений? С какой интонацией мы произносим эти предложения?
Работа по учебнику
Упр. 27(с. 20).
Упр. 28 (с. 21).
— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)
IV Обобщение изучаемого на уроке
— Закончите высказывание.
Предложения бывают
...
Сейчас, когда приду домой,
Произнесёт их мама:
«Ты дрался, да?..
Ты что — немой?..
Ну что молчишь упрямо?»
(вопросительные, восклицательные);
Повествовать придётся мне,
И я скажу: «Не дрался, не...
Свалился с дерева, и вот...»
(повествовательные, невосклицательные);
Тут папа в комнату войдёт.
Войдёт и скажет:
«Лоботряс!
Я проучу тебя сейчас!»
Словарный диктант
Пенал, петух, рисунок, картина, ученица, метро, молоток, тарелка, стакан, сахар, воробей, собака, лисица, капуста, мороз, ужин.
V. Домашнее задание
VI. Итог урока. Рефлексия
— Когда в конце предложений ставится восклицательный знак?