СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды психологического настроя и физминутки на уроки

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Виды проведения психологического настроя:

  1. -Улыбнемся друг другу, дети!

      Сядьте удобно, закройте глаза!

          Повторяйте за мной!

          Сейчас я начну учиться!

         Я радуюсь этому!

          Внимание мое растет.

          Я как разведчик все замечу! (Пауза)

           Память моя крепка!

           Голова мыслит ясно! (Пауза)

           Я хочу учиться! Я очень хочу учиться!

           Я готов к работе!

           (Открываем глаза) Я работаю!

 

2. - Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С  усердием трудитесь! Ребята! Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Ответы учеников). Это будет зависеть и от вас: как вы будете помогать мне и друг другу.

        

3. -  Успокойся, детвора, прозвенел уже звонок. Отправляться всем пора в путешествие - на урок. Нынче всем на удивленье игровое ознакомленье.

 

4. -  Ребята, вам тепло? (Да).В классе светло? (Да). Прозвенел уже звонок? (Да). Уже закончился урок? (Да). Только начался урок? (Да). Хотите учиться? (Да). Значит, можно всем садиться! Наш веселый школьный звонок пригласил всех нас на урок. На наших гостей вы сейчас оглянитесь, доброй улыбкою всем улыбнитесь. Много сегодня работы у нас, и всем я желаю успехов сейчас.

5.- Здравствуйте, ребята! Друзья я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вниз («плохо»). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во! Какие у вас друзья? А школа? А учителя? Класс? Как ваши дела? Как настроение? (На все вопросы ученики отвечают положительно). Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним наш девиз: «Знания зовут, а не ждут!»

 

6.- Как сегодня начался день? Какое у вас настроение? Чего вы ждете от сегодняшнего урока? (Ответы учеников). Я счастлив (а), Я успешен (успешна), я готов(а) узнавать новое. Давайте, ребята, каждый из вас произнесет эти слова и настроит на наш урок. (Ученики настраивают себя на урок).

 

7. - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.

 

8. – Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится.

 

9. Я люблю солнце, оно любит меня!

    Я люблю землю, она любит меня!

    Я Люблю людей, они любят меня!

 

10. Прозвенел и смолк звонок,

      Начинаем наш урок.

      Мы за парты дружно сели,

      Друг на друга посмотрели.

      Пожелайте успехов глазами –

      И вперед за новыми знаниями!

 

Виды проведения физминуток:.

 1.У нас славная осанка.

    Мы свели лопатки;

    Мы походим на носках;

    А затем на пятках.

 

2. Выбор «облачка настроения».

 

3.     Погладим глазки кончиками пальцев.

 

 4.   «Самомассаж ушей»- Учитель показывает, а все дети растирают уши.

Повторение слов: Сам себе я помогу! Я здоровье сберегу.

 

5. Упражнение «Деревце»(для осанки):

    Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, Наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.

 

6. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам».

Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.

           Только в лес мы все зашли,

           Появились комары.

           Руки вверх- хлопок над головой,,

           Руки вниз хлопок другой.

     Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

            Дальше по лесу шагаем

            И медведя мы встречаем.

            Руки за голову кладем

            И вразвалочку идем.

Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

            Снова дальше мы идем,

            Перед нами водоем.

            Прыгать мы уже умеем,

            Прыгать будем мы смелее:

             Раз-два, раз-два-

             Позади уже вода.

Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

           День и ночь бегу, бегу,

           Отдохнуть бы- не могу!

           Если мне остановиться,

           Может море испариться.

Ходьба с подниманием рук.

            Мы шагаем и шагаем,

           Руки выше поднимаем,

           Голову не опускаем,

           Дышим ровно, глубоко.

     Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

             Вдруг мы видим: у куста

             Выпал птенчик из гнезда.

             Тихо птенчика берем

              И назад в гнездо кладем.

Бег на носках.

             Впереди из-за куста

            Смотрит хитрая лиса.

             Мы лисицу обхитрим,

             На носочках побежим.

Прыжки на двух ногах.

             Зайчик быстро скачет в поле.

             Очень весело на воле.

             Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки.

 

7. Если глаза устали, выполните такие упражнения:

-Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

-Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторите 10 раз.

-Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

Повторите 5 раз.

-Посмотрите в окно в даль 1 минуту.

 

8. Разминка «Силачи»:

-Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.

-Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

-Ходьба.

-Непродолжительный бег.

-Ходьба и перестроение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.

  

9. Разминка.

1)Разотрите ладошки, возьмите пальцы « в замок» и покрутите, изобразите волну.

2)Сложите руки «в намастэ», с силой надавите.

3)Вытяните руки вперед, разверните их тыльными сторонами друг к другу, скрестите и сплетите в замок. Теперь попробуйте вывернуть руки 3р. То же с другой руки.

4)Загребающими движениями размассируйте  воротниковую зону.

5)Потяните и отпустите ушки вверх, в стороны, вниз по 3р. Сложите пальцами из ушей «пельмешки», потяните и опустите 3р.

Вложите ушки между указательным и средним пальцами и разотрите прилегающую к уху область.

6) Расставленными пальцами сделайте «расческу» на голове ото лба к затылку.

7)Вытяните одну руку, а ладонью другой похлопайте ее от ладони плечу и обратно. Проделайте то же самое с другой руки.

8)Ладонями обеих рук похлопайте себя по груди, животу и ногам до стоп и обратно, сделайте то же по бокам и сзади.

Разминка.

(Комплекс упражнений с малыми мячами «Планета».

1.Мяч в левой руке. Руки в стороны вверх, мяч- в правую руку, руки через стороны вниз.

2.Руки вверху, держим мяч двумя руками. Наклон вперед, положили мяч на землю между ногами, выпрямились, руки вверх; наклонились, взяли мяч и вернулись в и.п.

Просмотр содержимого документа
«Виды психологического настроя и физминутки на уроки»

Виды проведения психологического настроя:

  1. -Улыбнемся друг другу, дети!

Сядьте удобно, закройте глаза!

Повторяйте за мной!

Сейчас я начну учиться!

Я радуюсь этому!

Внимание мое растет.

Я как разведчик все замечу! (Пауза)

Память моя крепка!

Голова мыслит ясно! (Пауза)

Я хочу учиться! Я очень хочу учиться!

Я готов к работе!

(Открываем глаза) Я работаю!


2. - Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Ребята! Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Ответы учеников). Это будет зависеть и от вас: как вы будете помогать мне и друг другу.

3. - Успокойся, детвора, прозвенел уже звонок. Отправляться всем пора в путешествие - на урок. Нынче всем на удивленье игровое ознакомленье.


4. - Ребята, вам тепло? (Да).В классе светло? (Да). Прозвенел уже звонок? (Да). Уже закончился урок? (Да). Только начался урок? (Да). Хотите учиться? (Да). Значит, можно всем садиться! Наш веселый школьный звонок пригласил всех нас на урок. На наших гостей вы сейчас оглянитесь, доброй улыбкою всем улыбнитесь. Много сегодня работы у нас, и всем я желаю успехов сейчас.

5.- Здравствуйте, ребята! Друзья я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вниз («плохо»). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во! Какие у вас друзья? А школа? А учителя? Класс? Как ваши дела? Как настроение? (На все вопросы ученики отвечают положительно). Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним наш девиз: «Знания зовут, а не ждут!»


6.- Как сегодня начался день? Какое у вас настроение? Чего вы ждете от сегодняшнего урока? (Ответы учеников). Я счастлив (а), Я успешен (успешна), я готов(а) узнавать новое. Давайте, ребята, каждый из вас произнесет эти слова и настроит на наш урок. (Ученики настраивают себя на урок).


7. - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.


8. – Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится.


9. Я люблю солнце, оно любит меня!

Я люблю землю, она любит меня!

Я Люблю людей, они любят меня!


10. Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте успехов глазами –

И вперед за новыми знаниями!


Виды проведения физминуток:.

1.У нас славная осанка.

Мы свели лопатки;

Мы походим на носках;

А затем на пятках.


2. Выбор «облачка настроения».


3. Погладим глазки кончиками пальцев.


4. «Самомассаж ушей»- Учитель показывает, а все дети растирают уши.

Повторение слов: Сам себе я помогу! Я здоровье сберегу.

5. Упражнение «Деревце»(для осанки):

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, Наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.


6. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам».

Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх- хлопок над головой,,

Руки вниз хлопок другой.

Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два-

Позади уже вода.

Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

День и ночь бегу, бегу,

Отдохнуть бы- не могу!

Если мне остановиться,

Может море испариться.

Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем и шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Бег на носках.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки.


7. Если глаза устали, выполните такие упражнения:

-Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

-Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторите 10 раз.

-Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

Повторите 5 раз.

-Посмотрите в окно в даль 1 минуту.


8. Разминка «Силачи»:

-Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.

-Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

-Ходьба.

-Непродолжительный бег.

-Ходьба и перестроение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.

9. Разминка.

1)Разотрите ладошки, возьмите пальцы « в замок» и покрутите, изобразите волну.

2)Сложите руки «в намастэ», с силой надавите.

3)Вытяните руки вперед, разверните их тыльными сторонами друг к другу, скрестите и сплетите в замок. Теперь попробуйте вывернуть руки 3р. То же с другой руки.

4)Загребающими движениями размассируйте воротниковую зону.

5)Потяните и отпустите ушки вверх, в стороны, вниз по 3р. Сложите пальцами из ушей «пельмешки», потяните и опустите 3р.

Вложите ушки между указательным и средним пальцами и разотрите прилегающую к уху область.

6) Расставленными пальцами сделайте «расческу» на голове ото лба к затылку.

7)Вытяните одну руку, а ладонью другой похлопайте ее от ладони плечу и обратно. Проделайте то же самое с другой руки.

8)Ладонями обеих рук похлопайте себя по груди, животу и ногам до стоп и обратно, сделайте то же по бокам и сзади.

Разминка.

(Комплекс упражнений с малыми мячами «Планета».

1.Мяч в левой руке. Руки в стороны вверх, мяч- в правую руку, руки через стороны вниз.

2.Руки вверху, держим мяч двумя руками. Наклон вперед, положили мяч на землю между ногами, выпрямились, руки вверх; наклонились, взяли мяч и вернулись в и.п.