СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды работы с текстом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации есть цели и задачи в работе с текстом. Работа с текстом проводится с 1 по 4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Виды работы с текстом.»

" Виды работы с текстом в начальной школе"

Никольская М.С.

учитель начальных классов

МБНОУ «Гимназия № 18»

г. Ленинск - Кузнецкий

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский
  • Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

К.Д.Ушинский

Цель: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Цель:

  • формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Задачи: развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта формировать предметные универсальные учебные действия

Задачи:

  • развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
  • формировать предметные универсальные учебные действия
Читательская компетентность определяется: владением техникой чтения приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения умение работать с текстами знанием книг и умением их самостоятельно выбирать сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания

Читательская компетентность определяется:

  • владением техникой чтения
  • приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения
  • умение работать с текстами
  • знанием книг и умением их самостоятельно выбирать
  • сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания
  Применение знаний при работе с текстом   Нахождение информации. Интерпретация текста. Рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка.

Применение знаний при работе с текстом

  • Нахождение информации.
  • Интерпретация текста.
  • Рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка.
Виды работы с текстом: чтение всего текста чтение, деление на смысловые части. Составление плана чтение по готовому плану чтение, после чтения пересказывание чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома восстановление деформированного текста инсценирование текста или отрывка выборочное чтение чтение в лицах

Виды работы с текстом:

  • чтение всего текста
  • чтение, деление на смысловые части. Составление плана
  • чтение по готовому плану
  • чтение, после чтения пересказывание
  • чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома
  • восстановление деформированного текста
  • инсценирование текста или отрывка
  • выборочное чтение
  • чтение в лицах
Виды работы с текстом: «жужжащее чтение» чтение цепочкой по предложению чтение абзацами чтение с пометками чтение с остановками чтение по группам поисковое чтение комбинированное чтение «живая картинка» чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку

Виды работы с текстом:

  • «жужжащее чтение»
  • чтение цепочкой по предложению
  • чтение абзацами
  • чтение с пометками
  • чтение с остановками
  • чтение по группам
  • поисковое чтение
  • комбинированное чтение
  • «живая картинка»
  • чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку
Виды работы с текстом: чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста нахождение и чтение образных слов и описаний нахождение и чтение слов с логическим ударением вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило нахождение самого длинного слова в тексте

Виды работы с текстом:

  • чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос
  • нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста
  • нахождение и чтение образных слов и описаний
  • нахождение и чтение слов с логическим ударением
  • вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн
  • кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило
  • нахождение самого длинного слова в тексте
Внедрение системы работы с текстом 1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия 2 класс – обучение детей работать с текстом 3 класс  обучение находить информацию, интерпретировать  тексты и рефлексировать их содержание, давать  оценку прочитанному 4 класс

Внедрение системы работы с текстом

1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия

2 класс – обучение детей работать с текстом

3 класс

обучение находить информацию, интерпретировать

тексты и рефлексировать их содержание, давать

оценку прочитанному

4 класс

Условия обучения работе с текстом для развития умения находить информацию используются тексты научно – познавательного характера, соответствующего возрасту для того чтобы дети учились интерпретировать полученную информацию, тексты подбираются разных стилей, но схожих по содержанию ведётся работа над развитием речи учащихся при работе с текстами учитывается мотивация учащихся и их способность быть читателем разные по объему произведения позволяют учителю учитывать разноуровневую готовность учащихся

Условия обучения работе с текстом

  • для развития умения находить информацию используются тексты научно – познавательного характера, соответствующего возрасту
  • для того чтобы дети учились интерпретировать полученную информацию, тексты подбираются разных стилей, но схожих по содержанию
  • ведётся работа над развитием речи учащихся
  • при работе с текстами учитывается мотивация учащихся и их способность быть читателем
  • разные по объему произведения позволяют учителю учитывать разноуровневую готовность учащихся
Межпредметные связи РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Межпредметные связи

РУССКИЙ

ЯЗЫК

ТЕХНОЛОГИЯ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

Заключение Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

Заключение

  • Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.
Спасибо за внимание! Творческих успехов !

Спасибо за внимание!

Творческих успехов !