СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды разборов по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены все виды разборов в начальной школе: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический.

Просмотр содержимого документа
«Виды разборов по русскому языку»

Урок русского языка  тема: «Все виды разборов» 4 класс Учитель начальных классов: Кормановская И.С.

Урок русского языка тема: «Все виды разборов»

4 класс

Учитель начальных классов: Кормановская И.С.

Все виды разборов.   1 фонетический разбор 2 морфемный разбор 3 морфологический разбор 4 синтаксический разбор

Все виды разборов.

  • 1 фонетический разбор
  • 2 морфемный разбор
  • 3 морфологический разбор
  • 4 синтаксический разбор
 фонетический разбор   1. Разделить слово на слоги, поставить ударение, записать транскрипцию. 2. Дать характеристику звукам: Гласные - ударный или безударный Согласные – звонкий/глухой (парный/непарный), твердый/мягкий(парный/непарный) 3. Определить количество букв и звуков

фонетический разбор

  • 1. Разделить слово на слоги, поставить ударение, записать транскрипцию.
  • 2. Дать характеристику звукам:
  • Гласные - ударный или безударный
  • Согласные – звонкий/глухой (парный/непарный), твердый/мягкий(парный/непарный)
  • 3. Определить количество букв и звуков
 фонетический разбор   Земля З [з’] - е [и] - м [м] - л [л’] - я [а] – __________________ … ..б. ….зв. Ева Е [й’] -  [э] - в [в] - а [а] - _________________ … ..б. ….зв.

фонетический разбор

  • Земля
  • З [з’] -
  • е [и] -
  • м [м] -
  • л [л’] -
  • я [а] –
  • __________________
  • … ..б. ….зв.
  • Ева
  • Е [й’] -
  • [э] -
  • в [в] -
  • а [а] -
  • _________________
  • … ..б. ….зв.
Запомни! Гласных букв - 10 Гласных звуков – 6 [а, о, у, ы, э, и] Только буквы – я, ё, е, ю.

Запомни!

  • Гласных букв - 10
  • Гласных звуков – 6
  • [а, о, у, ы, э, и]

Только буквы – я, ё, е, ю.

 морфемный разбор   План 1) часть речи 2) окончание 3) основа 4) корень 5) приставка 6) суффикс подставка https://morphemeonline.ru/

морфемный разбор

  • План
  • 1) часть речи
  • 2) окончание
  • 3) основа
  • 4) корень
  • 5) приставка
  • 6) суффикс
  • подставка

https://morphemeonline.ru/

 морфологический разбор   1. Записать слово в той форме, в какой оно дано в предложении или словосочетании, задать вопрос. Определить часть речи и что обозначает. 2. Начальная форма. 3. Постоянные признаки. 4. Непостоянные признаки. 5. Роль в предложении.

морфологический разбор

  • 1. Записать слово в той форме, в какой оно дано в предложении или словосочетании, задать вопрос. Определить часть речи и что обозначает.
  • 2. Начальная форма.
  • 3. Постоянные признаки.
  • 4. Непостоянные признаки.
  • 5. Роль в предложении.
 морфологический разбор  существительного 1. Записать слово в той форме, в какой оно дано в предложении или словосочетании, задать вопрос. Определить часть речи и что обозначает. 2. Начальная форма (И.п., ед.ч.) 3. Постоянные признаки: одушевленное/неодушевленное, собственное/нарицательное, род, склонение. 4. Непостоянные признаки: падеж, число. 5. Роль в предложении: (подлежащее, дополнение).

морфологический разбор существительного

  • 1. Записать слово в той форме, в какой оно дано в предложении или словосочетании, задать вопрос. Определить часть речи и что обозначает.
  • 2. Начальная форма (И.п., ед.ч.)
  • 3. Постоянные признаки: одушевленное/неодушевленное, собственное/нарицательное, род, склонение.
  • 4. Непостоянные признаки: падеж, число.
  • 5. Роль в предложении: (подлежащее, дополнение).
 морфологический разбор  прилагательного 1. Записать слово в той форме, в какой оно дано в предложении или словосочетании, задать вопрос. Определить часть речи и что обозначает. 2. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.) 3. Постоянные признаки: нет. 4. Непостоянные признаки: падеж, число, род (только в ед.ч.). 5. Роль в предложении: (определение).

морфологический разбор прилагательного

  • 1. Записать слово в той форме, в какой оно дано в предложении или словосочетании, задать вопрос. Определить часть речи и что обозначает.
  • 2. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.)
  • 3. Постоянные признаки: нет.
  • 4. Непостоянные признаки: падеж, число, род (только в ед.ч.).
  • 5. Роль в предложении: (определение).
 морфологический разбор  глагола 1. Записать слово в той форме, в какой оно дано в предложении или словосочетании, задать вопрос. Определить часть речи и что обозначает. 2. Начальная форма (Что делать? Что сделать?) 3. Постоянные признаки: вид совершенный/несовершенный, возвратность (суффикс –сь, -ся), спряжение. 4. Непостоянные признаки: время, число, лицо (у глаголов настоящего и будущего времени), род (у глаголов прошедшего времени ед.ч.) 5. Роль в предложении: (сказуемое).

морфологический разбор глагола

  • 1. Записать слово в той форме, в какой оно дано в предложении или словосочетании, задать вопрос. Определить часть речи и что обозначает.
  • 2. Начальная форма (Что делать? Что сделать?)
  • 3. Постоянные признаки: вид совершенный/несовершенный, возвратность (суффикс –сь, -ся), спряжение.
  • 4. Непостоянные признаки: время, число, лицо (у глаголов настоящего и будущего времени), род (у глаголов прошедшего времени ед.ч.)
  • 5. Роль в предложении: (сказуемое).
 синтаксический разбор   1. Дать характеристику предложения А) по цели высказывания(повествовательное, вопросительное, побудительное) Б) по интонации (восклицательное/невосклицательное) В) простое или сложное (по наличию грамматических основ) Г) распространенное/нераспространенное (если простое!) 2. Разобрать по членам предложения (ГО – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство), определить какой частью речи выражено каждое слово в предложении 3. Выписать грамматическую основу 4. Выписать словосочетания с вопросами

синтаксический разбор

  • 1. Дать характеристику предложения
  • А) по цели высказывания(повествовательное, вопросительное, побудительное)
  • Б) по интонации (восклицательное/невосклицательное)
  • В) простое или сложное (по наличию грамматических основ)
  • Г) распространенное/нераспространенное (если простое!)
  • 2. Разобрать по членам предложения (ГО – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство), определить какой частью речи выражено каждое слово в предложении
  • 3. Выписать грамматическую основу
  • 4. Выписать словосочетания с вопросами