Прочитай тексты и определи тип каждого из них
Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.
_____________________________________________
Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.
____________________________________________
Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.
_________________________________________________
Прочитай тексты и определи тип каждого из них
Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.
_____________________________________________
Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.
____________________________________________
Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.
_________________________________________________
Прочитай тексты и определи тип каждого из них
Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.
_____________________________________________
Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.
____________________________________________
Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.
_________________________________________________
Тест по русскому языку
"Текст. Типы текста"
2 класс, УМК «Перспектива»
Вопрос № 1. Что такое текст?
Текст - это одно предложение.
Текст - это несколько предложений
Текст - это несколько предложений, связанных по смыслу.
Текст - это не связанные по смыслу предложения.
Вопрос № 2. На что указывает заголовок текста?
Заголовок указывает на то, о чём сказано в первом предложении.
Заголовок никак не связан с текстом. Он ни на что не указывает.
Заголовок указывает на то, о чём сказано в конце текста.
Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте.
Вопрос № 3. Части текста должны располагаться в таком порядке:
заключение, основная часть, вступление
вступление, основная часть, заключение
заключение, вступление, основная часть
вступление, заключение, основная часть
Вопрос № 4. Укажи группу предложений, которая является текстом.
На улице весна. В реке много рыбы. Дети идут в школу. Вчера мы учили стихотворение.
В хвойном лесу поспела черника. Сентябрь – первый месяц осени. Завтра мы пойдём на экскурсию.
Пришла весна. Растаял снег. Ручейками сбежала талая вода. Из тёплых краёв возвращаются грачи.
Вопрос № 5. Подбери заголовок к тексту.
Под берёзами — подберёзовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. Под осинами — подосиновики. Бравые ребята в красных тюбетейках. (По Н. Сладкову)
Осень
Грибы
Деревья
Ребята
Вопрос № 6. Текст - описание - это ....
текст, в котором описывается последовательность событий.
текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события.
текст, в котором описывается предмет или явление.
текст, в котором передаётся последовательность событий.
Вопрос № 7. Текст повествование – в нём….
Рассказывается, сообщается о чём - либо. Что? Где? Как? Когда произошло?
Описывается внешний вид человека, животного, картины природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?
Объясняется, доказывается что – либо. Почему?
Вопрос № 8. Укажи, какой это текст?
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
текст - повествование;
текст - рассуждение;
текст - описание.
это не текст
Вопрос № 9. Укажи, какой это текст?
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
текст – описание;
текст – рассуждение;
текст – повествование
это не текст
Вопрос № 10. Укажи, какой это текст?
Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
текст-описание
текст-рассуждение
текст-повествование
это не текст
Вопрос № 11. Определи последовательность предложений в тексте.
А-Отец похвалил его за правду.
Б-Он решил узнать, кто разбил чашку.
В-Мальчик сказал правду.
Г-Пришёл отец.
Д-Мальчик разбил дорогую чашку.