СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды текстов,тестовая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды текстов,тестовая работа»

Прочитай тексты и определи тип каждого из них

Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.

_____________________________________________

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

____________________________________________

Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.

_________________________________________________




Прочитай тексты и определи тип каждого из них

Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.

_____________________________________________

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

____________________________________________

Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.

_________________________________________________




Прочитай тексты и определи тип каждого из них

Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.

_____________________________________________




Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

____________________________________________

Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов.

_________________________________________________



Тест по русскому языку

"Текст.  Типы текста"

2 класс, УМК «Перспектива»

Вопрос № 1. Что такое текст?

  • Текст - это одно предложение.

  • Текст - это несколько предложений

  • Текст - это несколько предложений, связанных по смыслу.

  • Текст - это не связанные по смыслу предложения.

Вопрос № 2. На что указывает заголовок текста?

  • Заголовок указывает на то, о чём сказано в первом предложении.

  • Заголовок никак не связан с текстом. Он ни на что не указывает.

  • Заголовок указывает на то, о чём сказано в конце текста.

  • Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте.

Вопрос № 3. Части текста должны располагаться в таком порядке:

  • заключение, основная часть, вступление

  • вступление, основная часть, заключение

  • заключение, вступление, основная часть

  • вступление, заключение, основная часть

Вопрос № 4. Укажи группу предложений, которая является текстом.

  • На улице весна. В реке много рыбы. Дети идут в школу. Вчера мы учили стихотворение.

  • В хвойном лесу поспела черника. Сентябрь – первый месяц осени. Завтра мы пойдём на экскурсию.

  • Пришла весна. Растаял снег. Ручейками сбежала талая вода. Из тёплых краёв возвращаются грачи.

Вопрос № 5. Подбери заголовок к тексту.

Под берёзами — подберёзовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. Под осинами — подосиновики. Бравые ребята в красных тюбетейках. (По Н. Сладкову)

  • Осень

  • Грибы

  • Деревья

  • Ребята

Вопрос № 6. Текст - описание - это ....

  • текст, в котором описывается последовательность событий.

  • текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события.

  • текст, в котором описывается предмет или явление.

  • текст, в котором передаётся последовательность событий.

Вопрос № 7. Текст повествование – в нём….

  • Рассказывается, сообщается о чём - либо. Что? Где? Как? Когда произошло?

  • Описывается внешний вид человека, животного, картины природы, событие. Какой? Какая? Какое? Какие?

  • Объясняется, доказывается что – либо. Почему?

Вопрос № 8. Укажи, какой это текст? 

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

  • текст - повествование;

  • текст - рассуждение;

  • текст - описание.

  • это не текст

Вопрос № 9. Укажи, какой это текст?   

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

  • текст – описание;

  • текст – рассуждение;

  • текст – повествование

  • это не текст

Вопрос № 10. Укажи, какой это текст?   

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

  • текст-описание

  • текст-рассуждение

  • текст-повествование

  • это не текст

Вопрос № 11. Определи последовательность предложений в тексте.

А-Отец похвалил его за правду.

Б-Он решил узнать, кто разбил чашку.

В-Мальчик сказал правду.

Г-Пришёл отец.

Д-Мальчик разбил дорогую чашку.

  • ГВАБД

  • ДГБВА

  • ГДБАВ

  • ВАГДБ