СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды тестов используемые на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе рассмотрены основные виды тестов, использумых на уроках искусства

Просмотр содержимого документа
«Виды тестов используемые на уроках музыки»

Виды тестов и формы тестовых заданий применимые, в обучении музыке.

Согласно В.С.Аванесову форма тестовых заданий – это способ организации, упорядочения и существования содержания теста.

Основные виды тестов: традиционные и нетрадиционные.

Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Согласно В.С.Аванесову форма тестовых заданий – это способ организации, упорядочения и существования содержания теста

В современной тестологии предлагают 2 типа тестов: закрытая и открытая, в которых различают несколько типов заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме свободного изложения или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установление соответствий. Наиболее распространенной является первая форма.

Рассмотрим подробно каждую форму заданий по классификации В.С. Аванесова.

1.Задания на выбор одного или нескольких правильных ответов. Инструкцией для этой формы заданий служит предложение: «Обведите (отметьте, укажите) номер правильного ответа».

Место, которое занимает цифра в записи числа, называют

• позицией;

• разрядом;

• положением;

• знакоместом.

Задание должно быть сформулировано кратко и четко, так, чтобы его смысл был понятен при первом прочтении. Содержание задания формулируется как можно яснее и как можно короче.

2. Задания на дополнение или «задания с конструируемым ответом». Для открытой формы принято использовать инструкцию, состоящую из одного слова: «Дополните».

Задания на дополнение бывают двух заметно отличающихся видов:

а) с ограничениями, налагаемыми на ответы, возможности получения которых соответствующим образом определены по содержанию и форме представления; (в заданиях с ограничениями заранее определяется, что однозначно считать правильным ответом, и задается степень полноты представления ответа. Обычно он бывает достаточно кратким – одно слово, число, символ и т.д. Иногда – более длинным, но не превышающим двух-трех слов.)

б) задания со свободно конструируемым ответом, в котором необходимо составить развернутый ответ в виде полного решения задачи или дать ответ в виде микросочинения.

3.Установите соответствие. В заданиях на установление соответствия преподаватель проверяет знание связей между элементами двух множеств. Элементы для сопоставления записываются в два столбца: слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащие постановку проблемы, а справа – элементы, подлежащие выбору.

4. Установите правильную последовательность действий.

Задания на установление правильной последовательности получают доброжелательную поддержку у многих преподавателей, что объясняется важной ролью упорядоченного мышления и алгоритмов деятельности. Цель введения таких заданий в учебный процесс – формирование алгоритмического мышления, алгоритмических знаний, умений и навыков.

Из рассмотренных выше типов тестов, на уроках музыки, можно использовать все, как одного конкретного (в рамках одной письменной работы), так и разных типов, где предусмотрены: выбор одного или 2 правильных ответов, дополнения, в которых ученик может кратко изложить свою мысль и т.д. При формировании таких заданий, у ребят появляется возможность более широко показать знания пройденного материала.