СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды транспортных средств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить  с основными видами транспортных средств и их назначением.

Задачи:

1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.

Просмотр содержимого документа
«Виды транспортных средств»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Казанская школа № 61 для детей с ограниченными возможностями здоровья»





Виды транспортных средств








Внеклассное занятие по теме: Транспорт. Виды транспортных средств

Цель: познакомить с основными видами транспортных средств и их назначением.

Задачи:

1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.

2. Воспитательная: Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.

3. Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.

Оборудование: компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств, карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки.


Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема.

В течение занятия мне очень хотелось чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мои руки вам всегда придут на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.

II. Введение в тему

Учитель: Чтобы узнать о чём мы будем говорить , разгадайте кроссворд.










1. Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится?… (Трамвай)

2. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)


3. С трудным названием

Плывет белый гусь -

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)


4. Для этого коня еда -

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Машина)


5. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках. (Автобус)


6. Я зашел в зеленый дом,

Больше суток пробыл в нем.

Оказался этот дом

В дальнем городе другом. (Поезд)


7. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)


8. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)


9. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)


Ключевое слово: транспорт


Учитель: Итак, сегодня мы будем говорить о видах транспортных средств и их назначении, будем играть в различные игры, а также узнаем много нового и интересного.

III. Изучение нового материала

Быстро летает ковер-самолёт,

Словно на крыльях тебя он несёт.

Можно на нём, куда хочешь добраться,

Самое главное - крепче держаться.

  • О каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолёт)

  • Существует ли такой транспорт в реальной жизни? (Нет)

  • Кто знает, что называют транспортом? (средства передвижения)

  • Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

  • А зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов)

Учитель: Какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).

Учитель: Чем они отличаются друг от друга? (Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй)

Учитель: Я приготовила для вас игру. У меня на столе картинки «Виды транспорта по среде передвижения». Вам надо правильно определить к какой группе он относится: водный, воздушный, наземный, подземный.

Учитель: Весь этот транспорт служит для одной цели – перевозки .

Что он перевозит? (Людей и грузы).

  • Как называется транспорт, если он занимается перевозкой людей? (пассажирский).

  • Если транспорт перевозит только грузы? (грузовой).

  • Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

  • Когда у нас всё хорошо, мы мало обращаем внимание на проезжающие мимо машины «скорой помощи», «полиции», «пожарной». Но когда случается беда, мы ждём их с нетерпением.

  • В каких случаях вызывается «скорая помощь», «полиция», «пожарная»?

  • Я буду называть и показывать картинки транспорта.

  • Вам надо определить к какой группе он относится: грузовой, пассажирский, специальный.

Физкультминутка.

«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Наклоны влево-вправо)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

  1. Закрепление

Дидактическая игра

Учитель демонстрирует рисунок машины. Учащиеся специальной сигнальной карточкой определённого цвета показывают, где работает эта машина.

  • Коричневый — земля

  • белый — воздух

  • синий — вода

Игра «Что у кого?»


У человека глаза, а у автомобиля? (фары)

У человека сердце, … (мотор)

У автомобиля колёса, … (ноги)

У человека кровь, … (бензин)

Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)

  • Человек может заболеть, … (ломается)


Индивидуальные задания «Разрезные картинки»

Соберите разрезные картинки (3 вида). Назовите к какой группе по назначению они относятся (пассажирский, грузовой, специальный)

транспорт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Учитель: Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?

  • На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослы, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.

  1. Итог

1. О чём говорили на уроке? ( О транспорте)

2.Что называется транспортом? (Ответы учащихся)

3. Какой бывает транспорт? (Наземный, водный, воздушный, подземный)

4. Какой бывает транспорт по назначению? (Пассажирский, грузовой, специальный)