Упражнения на словесно – логическое мышление
1.Составьте план по рассказу учебника «Жизнь древних Славян»
(Как расселялись древние славяне?
2. Труд древних славян?
3. Особенности земледелия.
4. Описание поселений и домовых построек.
5. Верования древних славян.
6. Обычаи и обряды древних славян.)
2.Вставьте в текст пропущенные слова объясняя свой выбор
“Когда и где? История – путешествие в глубь времён”.
1. Какими словами мы пользуемся, говоря о событиях, произошедших в недавнем прошлом? _____________________________________________
А какими – о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад? ______________________________________
2. Сколько это лет: век _________, тысячелетие _____________________
3. Какими цифрами в истории принято отмечать века? ______________ , а какими – годы? ______________________
4. Запиши римскими цифрами: 8 ____ , 12 ____ , 18 _____
5. Что считали первым годом своей истории жители Древнего Рима? ________________________________________________________________
6. Объясните, какие события мы относим к нашей эре.
________________________________________________________________
Объясните, о чём мы говорим “Это случилось до нашей эры”.
________________________________________________________________
7. Кто установил в нашей стране счёт времени от Рождества Христова? ________________________________________________________________
8. Пользуясь лентой времени, определите, к какому веку относится следующий год:
356 год - _________ век
1356 год - __________ век
1205 год - __________ век
1570 год - __________ век
1812 год - __________ век
1950 год - __________ век
2012 год - __________ век
9. Рассмотри карту на странице 45 в учебнике “Взятие крепости Измаил”. Определи по карте:
1) Кто командовал русскими войсками? ______________
2) На какой реке стоит крепость Измаил? ___________________
3) Каким цветом показаны атакующие русские колонны? ______________________
4) Какие рода войск участвовали во взятии крепости?
________________________________________________________________
Упражнения наглядно – образного мышления.
1.Посмотри на картинки и назови их отличия


(Например: на первой картинке изображен человек Первобытной Истории. Он более похож на обезьяну. Его телосложение и чирты лица показывают это. На второй изображен человек Древнего мира. Он полностью похож на человека.)
2. Соотнеси эпохи с изображением людей
Первобытная история
2.история Древнего Мира
3.история Средних веков

4.история Нового времени

5.история Новейшего времени


(Например:

Первобытная история

2.история Древнего Мира
3.история Средних веков

4.история Нового времени

5.история Новейшего времени )
3.Упражнения мыслительных процессов
1.Назови предмет, дай ему характеристику
(Например: Это фото связано с Второй Мировой войной. На ней изображены солдаты с захваченным нацистским флагом)

( Например: На фотографии изображен Владимир Ильич Ленин. Он был российским революционером. Он организовал и руководил Октябрьской революцией в 1917году.)
 | Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г
Практическая работа № 2
«Виды упражнений и заданий для коррекционно – развивающей работы по обществознанию в курсе предмета «Окружающий мир»
Выполнила:
студентка Ш - 41 группы
Головко Елизавета
Ейск, 2018г