СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Виды упражнений и заданий для коррекционно-развивающей работы по обществознанию в курсе окружающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Виды упражнений и заданий для коррекционно-развивающей работы по обществознанию в курсе окружающий мир»

Просмотр содержимого документа
««Виды упражнений и заданий для коррекционно-развивающей работы по обществознанию в курсе окружающий мир»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.










Практическая работа №2

«Виды упражнений и заданий для коррекционно-развивающей работы по обществознанию в курсе окружающий мир»











Преподаватель Олейникова Н.В.

Выполнила: студентка Бегларишвили В.Г.

группы Ш-31







Ейск,2018 г.

Упражнение №1

Цель: формирование свойств внимания: объёма, устойчивости и переключения; развитие абстрактно-логического мышления, способности устанавливать логические связи, анализировать.

Виды заданий:

1.Чей силуэт изображён? Как называется данный вид искусства?

Ответ: Люди в процессе повседневной жизни. Наскальная живопись эпоха неолита.

2. Опиши что изображено на фотографии.





















Ответ : Археология

3. Прочитайте предложения. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком +.

Ответ: 3

Упражнение №2

Цель: развитие мыслительных процессов: формирование приёмов синтеза, анализа, исключения, развитие наглядно-образного, логического мышления, умозаключения.

Виды заданий:

  1. Рассмотри рисунки. Где изображено более древнее жилище напиши цифру 1, а где – более позднее обозначь цифрой .







Ответ:



2.Узнай по фотографиям древние постройки. Подпиши их названия. Закрась фотографии тех храмов, которые посвящены богам древних народов.























Ответы:







3.Рассмотри фотографии. Найди изображения христианского, мусульманского, буддистского храмов, синагоги. Подпиши их.











Ответы:













Упражнение №3

Цель: коррекция словесно-логического и наглядно-образного мышления, навыков связной монологической речи, расширения словарного запаса, осмысленное определение понятий и терминов.

Виды заданий:

1.С помощью стрелок соотнесите понятия и определения.

Барщина налог в пользу церкви.



Вира религиозное учение, вступающее в противоречие с официальным вероучением.



Десятина крупный штраф, присуждаемый по законам “Русской правды” за убийство свободного человека.



Ересь повинность, состоявшая в обязанности крестьянина, имевшего собственный надел, работать на господском поле в течение определенного количества дней в неделю.

Ответы:

1 .Барщина – повинность, состоявшая в обязанности крестьянина, имевшего собственный надел, работать на господском поле в течение определенного количества дней в неделю.
2. Вира – крупный штраф, присуждаемый по законам “Русской правды” за убийство свободного человека.

3. Десятина – налог в пользу церкви.

4. Ересь- религиозное учение, вступающее в противоречие с официальным вероучением.

2. Соедини надпись и рисунок.

Ответ:

3.Вставь пропущенные слова.

Поместье – вид землевладения в России. Впервые поместья появляются в XIV в. как владения, предоставляемые за несение военной службы без права передачи земли по наследству (так называемое условное землевладение). На протяжении XVI-XVII вв. наблюдается процесс . поместья с вотчиной. В начале XVIII в. этот процесс завершится слиянием и вотчины. Владельцы поместий называются .

Ответ: Поместье - вид феодального землевладения в России. Впервые поместья появляются в XIV в. как земельные владения, предоставляемые за несение военной службы без права передачи земли по наследству (так называемое условное землевладение). На протяжении XVI-XVII вв. наблюдается процесс сближения поместья с вотчиной. В начале XVIII в. этот процесс завершится слиянием поместья и вотчины. Владельцы поместий называются помещиками.





Упражнение № 4

Цель: формирование речевой активности, организация речевой практики, обучение речевой деятельности, формирование понятий.

Виды заданий:

1. Прочитайте отрывок из стихотворного произведения русских поэтов и выпишите ответы на вопросы.

Ответ : Бородинская битва

  1. Рассмотри картинку. Опиши, какой момент куликовской битвы на ней изображен.



















Ответ:

3. С помощью стрелок соедини правильно слова и их объяснения.





Ответ:



Упражнение № 5

Цель: формирование приёмов анализа, обобщения, исключения, развитие наглядно-образного, практически-действенного, словесно-логического мышления, установление классификации, умозаключения.

1.Выберите правильный ответ и отметьте его знаком +.

















Ответ:









2. На одном из фрагментов картин художника А. Васнецова изображен Московский Кремль при Дмитрии Донском, а на другом – при Иване Третьем. Подпиши их.

Ответ: 1. При Дмитрии Донском. 2. При Иване Третьем

3. Вспомни, кто изображен на этих портретах. Подпиши их.





















Ответ: 1. Суворов 2. Ушаков