Организационный момент. Речевая разминка. Цели: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверка готовности к уроку. - Прочитайте текст. Над горою солнце встало. С неба яблоко упало, По лазоревым лугам Покатилось прямо к нам! Покатилось, покатилось, В речку с мостика свалилось. Кто увидел – не дремли, Поскорей его лови! - Как вы думаете, что это? - Прочитайте медленно. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Прочитайте выразительно. | Подготовка рабочего места к уроку. Самостоятельное чтение Считалка. Чтение текста в заданном темпе. | Регулятивные: организация своего рабочего места. Личностные: самоопределение к учебной деятельности. Предметные: увеличивать и замедлять темп чтения вслух |
Актуализация знаний. Цель: подготовка к деятельности, осознание потребности в новых знаниях. | - Прочитайте название нового раздела. - Как вы его понимаете? - А что об этом говорят Аня и Ваня? Прочитаем диалог. - Как вы думаете, с чего же началась литература? - Какие истоки литературного творчества вы уже знаете? - народная сказка, - литературная сказка, - рассказы о детях, - пословицы, поговорки, - народные песни. | Работа с учебником. Ответы на вопросы. Чтение текста. Выбор ответов. | Познавательные: ориентирование в своей системе знаний. Коммуникативные: доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта |
3. Открытие новых знаний Цель : формирование у учащегося представлений о жанрах устного народного творчества. | - Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете? - Приведите примеры. - Определите жанр каждого из произведений. (карточка) - Выберите одно произведение и представьте его, используя план. 1. Назовите жанр. 2. Раскройте понятие данного жанра. 3. Определите назначение. 4. Приведите собственный пример. - Мир освещается солнцем, а человек знанием. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Что я вам прочитала? - Какие пословицы знаете вы? - Задание «Пословицы рассыпались». Восстановите их. (доска) - Как вы думаете, пословицы есть только у русского народа? Давайте проверим ваши ответы. Откройте учебники на стр. 20. Что вы видите? Пословицы, каких народов здесь представлены? Прочитайте самостоятельно. - Прочитаем пословицы. Выберите одну из них и объясните её смысл. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Один из самых интересных жанров УНТ – загадки. Попробуйте отгадать, о ком идёт речь. Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету. Он гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту. Я думал: ног не унесу, Есть и у храбрости границы! Сегодня встретилась в лесу Мне помесь гуся и синицы. Рыжий, да не конь, Рогат, да не баран, Дома его не любят И на базаре не купят. | Ответы на вопросы. Работа с карточкой. Представление произведения по плану. Пословицы. Работа у доски. Высказывание своего мнения. Работа с текстом учебника. Самостоятельное чтение. Чтение вслух. Работа с пословицей. Кузнечик. Гусеница. Таракан. | Личностные: проявлять интерес к жанрам УНТ. Познавательные: объяснять значения слов «потешка», «поговорка», «небылица», «скороговорка», «пословица», «колыбельная», «загадка», «закличка» и использовать их в активном словаре; определять назначение жанров УНТ и обосновывать своё мнение примерами; определять смысл пословицы и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план; проводить взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Предметные: называть жанры УНТ; представлять образцы УНТ; определять жанр УНТ; определять смысл пословиц. |
Контроль. Цели: самопроверка умения применять новые знания. | - К каждому жанру УНТ подберите образец текста. | Самостоятельное выполнение с последующей самопроверкой. | Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания. Предметные: подбирать образец текста, соответствующий жанру УНТ |
5. Рефлексия. Подведение итогов. Цели: осуществлять самооценку собственной деятельности. | - Продолжите предложение: На этом уроке я похвалил бы себя за… - Какой жанр УНТ для вас самый интересный? - Человеку необходимо знать и использовать в речи пословицы и поговорки, для того чтобы речь стала образной, яркой, интересной. | Самооценка. | Личностные: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат |