7
|
Задачи
|
- Коррекционно-образовательная: закрепить представления о различных видах выреза горловины;обучить моделированию горловины плечевого изделия.
- Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать внимание; развивать познавательный интерес, черезрешение проблемной ситуации.
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету,самостоятельность в работе.
|
Ход урока
Основные этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Примечания
|
Организационно-мотивационный
|
Организует ситуацию готовности к уроку.
Рапорт дежурного!
Здравствуйте девочки!!
На сегодняшнем уроке у вас будет возможность послушать, посмотреть и выполнить задание самостоятельно.
У вас на столах лежат смайлы, с помощью которых вы можете выразить свое настроение на урок.
Улыбающийся смайлозначает, что у вас хорошее настроение и вы готовы к работе.Грустный смайл означает, что вы немного чем-то расстроены и не совсем готовы к работе. Покажите смайл, которыйсоответствует вашему настроению.
|
Слушают учителя, выражают свое настроение.
|
Раздаточный материал.
Смайлы.
|
Актуализация опорных знаний
(повторение пройденного материала)
|
Девочки, что мы изучали с вами на прошлых уроках (цельнокроеное платье, виды горловины).
Верно, мы изучали с вамицельнокроеное платье, виды горловины.
Давайте вспомним изученный материал и ответим на некоторые вопросы (презентация):
К какому виду изделий относится платье? (плечевое изделие)1 слайд
Какие виды платьев по крою вы знаете?(цельнокроеное, отрезное)2 слайд
Какие виды горловины, вы запомнили с прошлого урока?
Как называется процесс создания эскизов швейных изделий? Учащиеся отвечают (моделирование) 3 слайд
|
Ведут диалог с учителем. Повторяют пройденный материал.
|
Презентация (1)
|
Проблемная ситуация.
|
Девочки, кто мне скажет, что изображено на экране? (платье).
Чего не хватает на эскизе платья?
Я разработала эскиз платьядля девушек, но не могу определиться с выбором вида горловины. Я хочу, чтобы вы мне помогли и смоделировали несколько вариантов горловины платья, опираясь на основу с круглым вырезом.
Тема нашего урока: «Виды выреза горловины в платье» (самостоятельно).
|
Обучающиеся рассматривают изображение, обсуждают с учителем. Предлагают варианты решения проблемы.
Запись в тетрадь.
|
Изображениеплатья.
|
Изучение нового материала
|
Переходим к изучению нового материала.
Прежде чем приступить к моделированию горловины, давайте с вами узнаем, как выбрать форму горловины для конкретного изделия.
Для того, чтобы определить форму горловины изделия, необходимо ориентироваться на форму лица человека.
Давайте посмотрим презентацию, рассмотрим примеры (презентация 2).
Сейчас я вам наглядно покажу, как проходит процесс моделирования горловины платья, на примере прямоугольной горловины.
А сейчас пришло время отдохнуть и размяться.
Физминутка
Мы переходим к практической деятельности.
|
Рассматривают изображения, вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, выполняют физминутку.
Разбор:
Высшая точка плеча,
Линия середины переда, линия середины спинки.
|
Изображение процесса моделирования прямоуголной горловины, презентация, проектор, компьютер (видео с физминуткой).
|
Практическая работа.
Цель: закрепить изученную тему практической деятельностью.
|
- Организует практическую деятельность.
Во время практической работы вы научитесь выполнять моделирование горловины: треугольной, овальной.
Перед началом работы мы должны повторить правила ТБ при нахождении в швейной мастерской:
-хранить иголки и булавки в определенном месте.
-не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
-шить иголками только с наперстком.
-выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
-ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
Презентация (3)
Наша работа состоит из 2-х этапов:
Первый этап: моделирование горловины:
1.Выполнить элементы моделирования по линии переда горловины (по инструкционной карте).
2. Выполнить элементы моделирования по линии спинки горловины. (по инструкционной карте)
Второй этап: приклеить на лист альбома детали платья.
Практическая работа:
Раздача инструкционных карт по моделированию горловины.
Целевые обходы.
Провести приемку и оценку работы.
|
Рассматривают раздаточный материал, описывают его. Выполняют практическую работу по моделированию горловины.
|
Карты с инструкционной последовательностью выполнения моделирования горловины.
|
Закрепление изученного материала. Подведение итогов.
|
Что мы делали сегодня на уроке?
На что надо ориентироваться, чтобы правильно подобрать горловину изделия?
Какие виды горловины вы знаете?
|
Отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем.
|
|
Выставление оценок.
Рефлексия
|
Проведение само-оценивания (дневник).
Сейчас я предлагаю вам оценить наш урок и показать ваше настроение после урока.
Вернемся к нашим смайликам. Покажите тот смайл, который соответствует вашему настроению.
|
Оценивают свое настроение после урока.
Выполняют само-оценивание.
|
Раздаточный материал (смайл)
|
Уборка класса
|
Складывание листов в тетрадь.
|
|
|
Инструкционная карта
«Моделирование треугольной горловины»

ПЕРЕД
1.На выкройке по линии середины переда откладывают 11 см. (Ставим точку 2)
2. Соединяют две точки (первая точка высшая точка плеча и точку 2), (без нажатия на карандаш).
3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.
3. Вырезать заштрихованную часть.
СПИНКА
Деталь спинки оставляем без изменения.
Инструкционная карта
«Моделирование овальной горловины»

ПЕРЕД
1.На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины переда 10 см (Ставим точку 2).
2. Соединяют две точки плавной линией (без нажатия на карандаш).
3. Для того чтобы изделие
Просмотр содержимого документа
«Виды выреза горловины в платье.»
1 | Учитель | |
2 | Класс | 8 «а» |
3 | Тема урока | Виды выреза горловины в платье. |
5 | Тип урока | Урок-рефлексии |
6 | Цель | Закрепить знания и навыки у обучающихсяпо моделированиюгорловины на основе чертежа платья с круглым вырезом, через организацию практической деятельности. |
7 | Задачи | Коррекционно-образовательная: закрепить представления о различных видах выреза горловины;обучить моделированию горловины плечевого изделия. Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать внимание; развивать познавательный интерес, черезрешение проблемной ситуации. Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету,самостоятельность в работе. |
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Организационно-мотивационный | Организует ситуацию готовности к уроку. Рапорт дежурного! Здравствуйте девочки!! На сегодняшнем уроке у вас будет возможность послушать, посмотреть и выполнить задание самостоятельно. У вас на столах лежат смайлы, с помощью которых вы можете выразить свое настроение на урок. Улыбающийся смайлозначает, что у вас хорошее настроение и вы готовы к работе.Грустный смайл означает, что вы немного чем-то расстроены и не совсем готовы к работе. Покажите смайл, которыйсоответствует вашему настроению. | Слушают учителя, выражают свое настроение. | Раздаточный материал. Смайлы. |
Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала) | Девочки, что мы изучали с вами на прошлых уроках (цельнокроеное платье, виды горловины). Верно, мы изучали с вамицельнокроеное платье, виды горловины. Давайте вспомним изученный материал и ответим на некоторые вопросы (презентация): К какому виду изделий относится платье? (плечевое изделие)1 слайд Какие виды платьев по крою вы знаете?(цельнокроеное, отрезное)2 слайд Какие виды горловины, вы запомнили с прошлого урока? Как называется процесс создания эскизов швейных изделий? Учащиеся отвечают (моделирование) 3 слайд | Ведут диалог с учителем. Повторяют пройденный материал. | Презентация (1) |
Проблемная ситуация. | Девочки, кто мне скажет, что изображено на экране? (платье). Чего не хватает на эскизе платья? Я разработала эскиз платьядля девушек, но не могу определиться с выбором вида горловины. Я хочу, чтобы вы мне помогли и смоделировали несколько вариантов горловины платья, опираясь на основу с круглым вырезом. Тема нашего урока: «Виды выреза горловины в платье» (самостоятельно). | Обучающиеся рассматривают изображение, обсуждают с учителем. Предлагают варианты решения проблемы. Запись в тетрадь. | Изображениеплатья. |
Изучение нового материала | Переходим к изучению нового материала. Прежде чем приступить к моделированию горловины, давайте с вами узнаем, как выбрать форму горловины для конкретного изделия. Для того, чтобы определить форму горловины изделия, необходимо ориентироваться на форму лица человека. Давайте посмотрим презентацию, рассмотрим примеры (презентация 2). Сейчас я вам наглядно покажу, как проходит процесс моделирования горловины платья, на примере прямоугольной горловины. А сейчас пришло время отдохнуть и размяться. Физминутка Мы переходим к практической деятельности. | Рассматривают изображения, вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, выполняют физминутку. Разбор: Высшая точка плеча, Линия середины переда, линия середины спинки. | Изображение процесса моделирования прямоуголной горловины, презентация, проектор, компьютер (видео с физминуткой). |
Практическая работа. Цель: закрепить изученную тему практической деятельностью. | - Организует практическую деятельность. Во время практической работы вы научитесь выполнять моделирование горловины: треугольной, овальной. Перед началом работы мы должны повторить правила ТБ при нахождении в швейной мастерской: -хранить иголки и булавки в определенном месте. -не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот. -шить иголками только с наперстком. -выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. -ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. Презентация (3) Наша работа состоит из 2-х этапов: Первый этап: моделирование горловины: 1.Выполнить элементы моделирования по линии переда горловины (по инструкционной карте). 2. Выполнить элементы моделирования по линии спинки горловины. (по инструкционной карте) Второй этап: приклеить на лист альбома детали платья. Практическая работа: Раздача инструкционных карт по моделированию горловины. Целевые обходы. Провести приемку и оценку работы. | Рассматривают раздаточный материал, описывают его. Выполняют практическую работу по моделированию горловины. | Карты с инструкционной последовательностью выполнения моделирования горловины. |
Закрепление изученного материала. Подведение итогов. | Что мы делали сегодня на уроке? На что надо ориентироваться, чтобы правильно подобрать горловину изделия? Какие виды горловины вы знаете? | Отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем. | |
Выставление оценок. Рефлексия | Проведение само-оценивания (дневник). Сейчас я предлагаю вам оценить наш урок и показать ваше настроение после урока. Вернемся к нашим смайликам. Покажите тот смайл, который соответствует вашему настроению. | Оценивают свое настроение после урока. Выполняют само-оценивание. | Раздаточный материал (смайл) |
Уборка класса | Складывание листов в тетрадь. | | |
Инструкционная карта
«Моделирование треугольной горловины»
ПЕРЕД
1.На выкройке по линии середины переда откладывают 11 см. (Ставим точку 2)
2. Соединяют две точки (первая точка высшая точка плеча и точку 2), (без нажатия на карандаш).
3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.
3. Вырезать заштрихованную часть.
СПИНКА
Деталь спинки оставляем без изменения.
Инструкционная карта
«Моделирование овальной горловины»
ПЕРЕД
1.На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины переда 10 см (Ставим точку 2).
2. Соединяют две точки плавной линией (без нажатия на карандаш).
3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по срезу горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.
3. Вырезать заштрихованную часть.
СПИНКА
1. На выкройке от высшей точки среза плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины спинки 1 см (Ставим точку 2).
2. Соединяют две точки плавной линией.
3. Вырезать заштрихованную часть.
Инструкционная карта
«Моделирование прямоугольной горловины»
П
ЕРЕД
1.На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины переда 8 см (Ставим точку 2).
2.Из точки2 проводят перпендикуляр и на проведенной линии отмеряют 7 см (Ставят точку 3).
2. Соединяют три точки линией (без нажатия на карандаш).
3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.
3. Вырезать заштрихованную часть.
СПИНКА
1.На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины спинки 2 см (Ставим точку 2).
2.Из точек 1, 2 проводят перпендикуляр. Пересечение, которых будет точка три.
3. Вырезают заштрихованную часть.