СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды выреза горловины в платье.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

7

Задачи

  1. Коррекционно-образовательная: закрепить представления о различных видах выреза горловины;обучить моделированию горловины плечевого изделия.
  2. Коррекционно-развивающая:  корригировать и развивать внимание; развивать познавательный интерес, черезрешение проблемной ситуации.
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету,самостоятельность в работе.

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационно-мотивационный

 

Организует ситуацию готовности к уроку.

Рапорт дежурного!

Здравствуйте девочки!!

На сегодняшнем уроке у вас будет возможность послушать, посмотреть и выполнить задание самостоятельно.

У вас на столах лежат смайлы, с помощью которых вы можете выразить свое настроение на урок.

Улыбающийся смайлозначает, что у вас хорошее настроение и вы готовы к работе.Грустный смайл означает, что вы немного чем-то расстроены и не совсем готовы к работе. Покажите смайл, которыйсоответствует вашему настроению.

Слушают учителя, выражают свое настроение.

Раздаточный материал.

Смайлы.

Актуализация опорных знаний

(повторение пройденного материала)

Девочки, что мы изучали с вами на прошлых уроках (цельнокроеное платье, виды горловины).

Верно, мы изучали с вамицельнокроеное платье, виды горловины.

Давайте вспомним изученный материал и ответим на некоторые вопросы (презентация):

К какому виду изделий относится платье? (плечевое изделие)1 слайд

Какие виды платьев по крою вы знаете?(цельнокроеное, отрезное)2 слайд

Какие виды горловины, вы запомнили с прошлого урока?

Как называется процесс создания эскизов швейных изделий?  Учащиеся отвечают (моделирование) 3 слайд

Ведут диалог с учителем. Повторяют пройденный материал.

Презентация (1)

Проблемная ситуация.

Девочки, кто мне скажет, что изображено на экране? (платье).

Чего не хватает на эскизе платья?

Я разработала эскиз платьядля девушек, но не могу определиться с выбором вида горловины. Я хочу, чтобы вы мне помогли и смоделировали несколько вариантов горловины платья, опираясь на основу с круглым вырезом.

Тема нашего урока: «Виды выреза горловины в платье» (самостоятельно).

Обучающиеся рассматривают изображение, обсуждают с учителем. Предлагают варианты решения проблемы.

 

 

 

 

Запись в тетрадь.

Изображениеплатья.

Изучение нового материала

Переходим к изучению нового материала.

Прежде чем приступить к моделированию горловины, давайте с вами узнаем, как выбрать форму горловины для конкретного изделия.

Для того, чтобы определить форму горловины изделия, необходимо ориентироваться на форму лица человека.

Давайте посмотрим презентацию, рассмотрим примеры (презентация 2).

Сейчас я вам наглядно покажу, как проходит процесс моделирования горловины платья, на примере прямоугольной горловины.

А сейчас пришло время отдохнуть и размяться.

Физминутка

Мы переходим к практической деятельности.

Рассматривают изображения, вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Разбор:

Высшая точка плеча,

Линия середины переда, линия середины спинки.

Изображение процесса моделирования прямоуголной горловины, презентация, проектор, компьютер (видео с физминуткой).

Практическая работа.

Цель: закрепить изученную тему практической деятельностью.

- Организует практическую деятельность.

Во время практической работы вы научитесь выполнять моделирование горловины: треугольной, овальной.

Перед началом работы мы должны повторить правила ТБ при нахождении в швейной мастерской:

-хранить иголки и булавки в определенном месте.

-не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

-шить иголками только с наперстком.

-выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

-ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать  друг другу ручками вперед.

Презентация (3)

Наша работа состоит из 2-х этапов:

Первый этап: моделирование горловины:

1.Выполнить элементы моделирования по линии переда горловины (по инструкционной карте).

2. Выполнить элементы моделирования по линии спинки горловины. (по инструкционной карте)

Второй этап: приклеить на лист альбома детали платья.

Практическая работа:

Раздача инструкционных карт по моделированию горловины.

Целевые обходы.

Провести приемку и оценку работы.

Рассматривают раздаточный материал, описывают его. Выполняют практическую работу по моделированию горловины.

Карты с инструкционной  последовательностью выполнения моделирования горловины.

Закрепление изученного материала. Подведение итогов.

 

Что мы делали сегодня на уроке?

На что надо ориентироваться, чтобы правильно подобрать горловину изделия?

Какие виды горловины вы знаете?

Отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем.

 

Выставление оценок.

Рефлексия

Проведение само-оценивания (дневник).

Сейчас я предлагаю вам оценить наш урок и показать ваше настроение после урока.

Вернемся к нашим смайликам. Покажите тот смайл, который соответствует вашему настроению.

Оценивают свое настроение после урока.

Выполняют само-оценивание.

Раздаточный материал (смайл)

Уборка класса

Складывание листов в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта

«Моделирование треугольной горловины»

 

 

 

ПЕРЕД

1.На выкройке  по линии середины переда  откладывают 11 см. (Ставим точку 2)

2. Соединяют две точки (первая точка высшая точка плеча и точку 2), (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.

3. Вырезать заштрихованную часть.

СПИНКА

Деталь спинки оставляем без изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта

«Моделирование овальной горловины»

 

 

 

ПЕРЕД

1.На выкройке  от  высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины переда  10 см (Ставим точку 2).

2. Соединяют две точки плавной линией (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобы изделие

Просмотр содержимого документа
«Виды выреза горловины в платье.»

1

Учитель


2

Класс

8 «а»

3

Тема урока

Виды выреза горловины в платье.

5

Тип урока

Урок-рефлексии

6

Цель

Закрепить знания и навыки у обучающихсяпо моделированиюгорловины на основе чертежа платья с круглым вырезом, через организацию практической деятельности.

7

Задачи

  1. Коррекционно-образовательная: закрепить представления о различных видах выреза горловины;обучить моделированию горловины плечевого изделия.

  2. Коррекционно-развивающая:  корригировать и развивать внимание; развивать познавательный интерес, черезрешение проблемной ситуации.

  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету,самостоятельность в работе.

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационно-мотивационный


Организует ситуацию готовности к уроку.

Рапорт дежурного!

Здравствуйте девочки!!

На сегодняшнем уроке у вас будет возможность послушать, посмотреть и выполнить задание самостоятельно.

У вас на столах лежат смайлы, с помощью которых вы можете выразить свое настроение на урок.

Улыбающийся смайлозначает, что у вас хорошее настроение и вы готовы к работе.Грустный смайл означает, что вы немного чем-то расстроены и не совсем готовы к работе. Покажите смайл, которыйсоответствует вашему настроению.

Слушают учителя, выражают свое настроение.

Раздаточный материал.

Смайлы.

Актуализация опорных знаний

(повторение пройденного материала)

Девочки, что мы изучали с вами на прошлых уроках (цельнокроеное платье, виды горловины).

Верно, мы изучали с вамицельнокроеное платье, виды горловины.

Давайте вспомним изученный материал и ответим на некоторые вопросы (презентация):

К какому виду изделий относится платье? (плечевое изделие)1 слайд

Какие виды платьев по крою вы знаете?(цельнокроеное, отрезное)2 слайд

Какие виды горловины, вы запомнили с прошлого урока?

Как называется процесс создания эскизов швейных изделий?  Учащиеся отвечают (моделирование) 3 слайд

Ведут диалог с учителем. Повторяют пройденный материал.

Презентация (1)

Проблемная ситуация.

Девочки, кто мне скажет, что изображено на экране? (платье).

Чего не хватает на эскизе платья?

Я разработала эскиз платьядля девушек, но не могу определиться с выбором вида горловины. Я хочу, чтобы вы мне помогли и смоделировали несколько вариантов горловины платья, опираясь на основу с круглым вырезом.

Тема нашего урока: «Виды выреза горловины в платье» (самостоятельно).

Обучающиеся рассматривают изображение, обсуждают с учителем. Предлагают варианты решения проблемы.






Запись в тетрадь.

Изображениеплатья.

Изучение нового материала

Переходим к изучению нового материала.

Прежде чем приступить к моделированию горловины, давайте с вами узнаем, как выбрать форму горловины для конкретного изделия.

Для того, чтобы определить форму горловины изделия, необходимо ориентироваться на форму лица человека.

Давайте посмотрим презентацию, рассмотрим примеры (презентация 2).

Сейчас я вам наглядно покажу, как проходит процесс моделирования горловины платья, на примере прямоугольной горловины.

А сейчас пришло время отдохнуть и размяться.

Физминутка

Мы переходим к практической деятельности.

Рассматривают изображения, вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, выполняют физминутку.








Разбор:

Высшая точка плеча,

Линия середины переда, линия середины спинки.

Изображение процесса моделирования прямоуголной горловины, презентация, проектор, компьютер (видео с физминуткой).

Практическая работа.

Цель: закрепить изученную тему практической деятельностью.

- Организует практическую деятельность.

Во время практической работы вы научитесь выполнять моделирование горловины: треугольной, овальной.

Перед началом работы мы должны повторить правила ТБ при нахождении в швейной мастерской:

-хранить иголки и булавки в определенном месте.

-не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

-шить иголками только с наперстком.

-выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

-ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

Презентация (3)

Наша работа состоит из 2-х этапов:

Первый этап: моделирование горловины:

1.Выполнить элементы моделирования по линии переда горловины (по инструкционной карте).

2. Выполнить элементы моделирования по линии спинки горловины. (по инструкционной карте)

Второй этап: приклеить на лист альбома детали платья.

Практическая работа:

Раздача инструкционных карт по моделированию горловины.

Целевые обходы.

Провести приемку и оценку работы.

Рассматривают раздаточный материал, описывают его. Выполняют практическую работу по моделированию горловины.

Карты с инструкционной последовательностью выполнения моделирования горловины.

Закрепление изученного материала. Подведение итогов.


Что мы делали сегодня на уроке?

На что надо ориентироваться, чтобы правильно подобрать горловину изделия?

Какие виды горловины вы знаете?

Отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем.


Выставление оценок.

Рефлексия

Проведение само-оценивания (дневник).

Сейчас я предлагаю вам оценить наш урок и показать ваше настроение после урока.

Вернемся к нашим смайликам. Покажите тот смайл, который соответствует вашему настроению.

Оценивают свое настроение после урока.

Выполняют само-оценивание.

Раздаточный материал (смайл)

Уборка класса

Складывание листов в тетрадь.



























































































Инструкционная карта

«Моделирование треугольной горловины»









ПЕРЕД

1.На выкройке по линии середины переда откладывают 11 см. (Ставим точку 2)

2. Соединяют две точки (первая точка высшая точка плеча и точку 2), (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.

3. Вырезать заштрихованную часть.

СПИНКА

Деталь спинки оставляем без изменения.





















Инструкционная карта

«Моделирование овальной горловины»









ПЕРЕД

1.На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины переда 10 см (Ставим точку 2).

2. Соединяют две точки плавной линией (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по срезу горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.

3. Вырезать заштрихованную часть.

СПИНКА

1. На выкройке от высшей точки среза плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины спинки 1 см (Ставим точку 2).

2. Соединяют две точки плавной линией.

3. Вырезать заштрихованную часть.







Инструкционная карта

«Моделирование прямоугольной горловины»



П ЕРЕД

1.На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины переда 8 см (Ставим точку 2).

2.Из точки2 проводят перпендикуляр и на проведенной линии отмеряют 7 см (Ставят точку 3).

2. Соединяют три точки линией (без нажатия на карандаш).

3. Для того чтобы изделие при глубоком вырезе хорошо прилегало к фигуре, необходимо убрать посередине детали переда 1,5 см. Для этого по линии горловины откладываем 1,5 см. и плавно сводим на нет.

3. Вырезать заштрихованную часть.

СПИНКА

1.На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см (Ставим точку 1), а по линии середины спинки 2 см (Ставим точку 2).

2.Из точек 1, 2 проводят перпендикуляр. Пересечение, которых будет точка три.

3. Вырезают заштрихованную часть.