Личностные УУД:
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
1. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
2. Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
3. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Приведу примеры заданий УУД:
- проблемная задача;
- участие в проектах;
- задание, решение которого надо обосновать, основываясь только на фактах;
- ситуативная задача;
- дискуссия;
- подведение итогов урока;
- творческие задания (например, составить задачу по таблице или по чертежу);
- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
- самооценка события, происшествия;
- дневники достижений;
Задание №1. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (белый, синий, красный)
Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.
Задание №2. Пусть столбик, высота которого равна стороне клетки тетради, соответствует 1 году жизни человека. Нарисуй столбик, высота которого соответствует твоему возрасту.
Графическое представление информации (простейшие диаграммы)
Задание №3. Сколько существует маршрутов, посещения трех памятных мест г. Курчатова:
Памятник И. В. Курчатову, памятник Т. Николаеву, храм Успения Пресвятой Богородицы.
Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родного края
Задание №4. Образец дневника достижений (распечатка для каждого учащегося в начале урока) – ученик сам оценивает свою деятельность
Этап урока моя оценка
устный счет моя оценка
домашнее задание моя оценка
первичное закрепление нового материала моя оценка
итог урока моя оценка
рефлексия моя оценка
Задание №5. Выполните действия и раскрасьте картинку.
№ | Примеры | Ответы | Цвет |
1 | 1 + 9 – 2 = | красный |
2 | 12 – 2 – 6 = | желтый |
3 | 5 + 5 + 8 = | синий |
4 | 6 + 10 – 3 = | коричневый |
5 | 15 + 4 – 7 = | белый |
6 | 0 + 3 + 7 = | зелёный |
Формирование вычислительных навыков; мотивация учения – развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость.
Задание №6 №1. Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат * грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?
№2. Помоги Маше отыскать котенка. . Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который выше, чем дом с ромашкой, но ниже, чем дом с колокольчиком. Поднимитесь на этаж , ниже , чем третий, на выше, чем первый. Нажмите кнопку звонка, который находится ниже квадратного звонка, но выше круглого. Мы вас ждем!”.
– Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком.
Маша: – Но я никак не могу разобраться что значит “выше чем”, что значит “ниже чем … Что же означают эти странные слова?
№3 Итог урока– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?
– При помощи каких слов – помощников мы обозначали место нахождения предметов?
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирующее УУД |
№1Как вы считаете как должны относится друг к другу брат и сестра? |
Ответы детей | Формирование нравственно-этической ориентации |
№2 Как можно успокоить Машу? Какие слова ей сказать? | | Формирование нравственно-этической ориентации |
№3Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно уметь определять когда предмет выше , а когда ниже? -Как вы думаете, люди каких профессий должны хорошо знать, что выше, а что ниже? | | Формирование смыслообразования |