СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая Отечественная война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Великая Отечественная война"

Просмотр содержимого документа
«Великая Отечественная война»

Урок окружающего мира в 4 классе.
Тема урока: Великая Отечественная война

Цель: Обобщение и углубление знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Формировать опыт нравственного поведения личности,

2. Повышать информационную культуру учащихся.

  1. Учить работать в команде.

  2. Воспитывать любовь к родной стране, чувство патриотизма.

  3. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников.

  4. Воспитывать уважение друг к другу, к старшему поколению.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, фотографии ветеранов войны, презентация, выставка книг о Великой Отечественной войне, Книга памяти, карта СССР, раздаточный материал.


Технологии: ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, групповая технология.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД











Определение темы урока


Постановка целей и задач урока




- Сегодня я хочу начать урок со стихотворения.

Сорок первый. Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.


- Определите тему урока

- Верно, тема урока В.О.война

-Почему именно эту тему мы взяли на урок?

-Достаточно ли нам информации из учебника? - Какие цели и задачи поставим перед собой?

Цель: Расширить и углубить знания о Вов.

Задачи: проследить ход войны, узнать больше про города –герои, битвы, последствия войны, вклад устанцев в победу над врагом.












Определяют тему урока (Великая Отечественная война)










Приближается 70-летие Победы











регулятивные



коммуникативные


АОЗ

-Откуда мы можем получить информацию о войне?

Из учебника, книг, сети Интернет, от взрослых

коммуникативные

Настрой на работу

- Работаем сегодня по группам. Вы уже провели поисковую работу, работали дома и в классе с доп. литературой и интернетом. Сегодня на уроке мы систематизируем добытую информацию, поделимся ею со всем классом. Каждая группа будет рассказывать о войне и даст другим группам задание, поэтому будьте внимательны. За правильно выполненное задание вы получите звезды. Итогом урока будет праздничный салют в честь дня Победы.













Отчет 1 группы



Отчет 2 группы










Отчет 3 группы









































-Первая группа работала с учебником и картой. Она кратко расскажет о ходе войны, а вы выполните задание: ответьте на вопросы викторины. Ученики 1 группы проверят и оценят ваш ответ, за который вы получите звезды.

-Выступающих буду оценивать я, а вы также будете оценивать свою работу на уроке в картах самооценки.

Отчет 1 группы

-Вторая мировая война закончилась 2 сентября 1945 года капитуляцией Японии, которая была союзником Германии. Об этом вы подробно узнаете в 9 классе.


Вторая группа работала с энциклопедией и приготовила вам портреты людей, которых вы обязательно должны знать.


-соедините портрет с фамилией участника войны. (Звезды за правильный ответ).

-Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей. За мужество, храбрость и массовый героизм орденами и медалями СССР было награждено более 7.000.000 человек. Но не только люди, а целые города получили звание город-герой.

-Какие это города мы узнаем из отчета 3 группы, которые со мной приготовили презентациювиртуальную экскурсию Города – Герои. Они будут рассказывать, а вы обведите в кружок города-герои.

(Комментарии учителя после рассказов учащихся)

-На жителей города Ленинграда обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб, но и его не хватало. Суточная норма в декабре 1941 года рабочим составляла 250 граммов, всем остальным – 125 граммов. 900 дней и ночей люди умирали, но не сдавались.



-На 7 ноября 1941 года Гитлер назначил парад своих войск в поверженной Москве. Фашистским солдатам и офицерам уже выдали парадную форму, в которой они готовились маршировать по Красной площади.
Парад состоялся, но это был военный парад советских войск. Это был самый короткий парад в истории наших Вооруженных сил – он длился всего 25 минут вместе с речью Сталина. Но по силе своего воздействия на моральный дух советских войск ему нет равных.
7 ноября 1941 года в 8 часов утра по Красной площади прошли 24,5 тысячи советских бойцов, чью поступь услышал весь мир. 


-После окончания сражения в Сталинграде работала правительственная комиссия. Было подсчитано, что дешевле построить новый город, чем пытаться восстановить разрушенный. Предлагали построить Сталинград километров на 10 выше по Волге, а на месте бывшего города сделать музей под открытым небом. Но Сталин приказал восстановить город любой ценой. И уже в марте 1943 года в городе начались восстановительные работы.

(Подведение итогов, звезды).

Физкультпауза

1,2 стоит ракета,3,4-самолет

1,2-хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4-руки выше, плечи шире

1,2,3,4-и на месте походили

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.


Рассказы учеников, показ на карте.


Работа в группах: на листочках выполняют задание№1(приложение 1).






Рассказы учеников

(Презентация 1)

работа групп с раздаточным материалом






Рассказы учеников

(Презентация 2)


Работа групп с картой





























коммуникативные


познавательные










коммуникативные









коммуникативные


регулятивные


Отчет 4 группы


- 4 Группа изучила дополнительную литературу и готовила материал о том, какой вклад внесли в общую победу наши земляки.


А вы слушайте и составьте синквейн о наших земляках. (Все группы)

1. Из поселка Уста и деревень Устанского сельсовета не вернулись с фронта 160 воинов, они погибли или пропали без вести.

Ради нас наши земляки отдали самое дорогое-жизнь. В послевоенные годы на территории устанской сельской администрации проживало 329 инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые вернулись с фронта живыми и приступили к мирному труду. К сожалению, на сегодняшний день в живых осталось 9 человек.


-Война коснулась каждой семьи Советского Союза. Карташова Настя взяла интервью у своей бабушки и расскажет о своем прадедушке.


3. 456 жителей Устанского сельсовета получили медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». В основном это были женщины. Они работали в колхозах, рыли окопы и траншеи, занимались заготовкой леса в Устанском леспромхозе, сплавляли его по реке. Трудились на железной дороге и в госпитале для раненых солдат, который был открыт в 1942 году и просуществовал до 1950 года на территории детского сада «Орленок», старой школы и старой больницы. Работали под девизом « Всё для фронта! Всё для Победы!»


4.Дети военной поры рано стали взрослыми. Они выполняли работу за отцов и братьев, ушедших на фронт, собирали для бойцов теплые вещи, помогали матерям по хозяйству. Из книги «Время. Судьбы. Память.» мы узнали о Дерипаско Раисе Петровне, которая впоследствии работала в Устанской школе.

«Родилась 4 ноября 1934 года. 7-летним ребенком встретила известие о войне Раиса Петровна. В воспоминаниях осталось то, как помогала колхозу собирать колоски. А еще помнится голодное время, когда пришлось есть что попало: листья свекольные, жмых, щавель, клевер, дубовые желуди. Собирали и картошку по полям. Вспоминается и конец войны, когда с фронта приходили посылки, одна из которых досталась и Раисе. А в ней было пальто. В 1988 году ей посчастливилось встретить в Горьком Кантарию, который был одним из первых, кто водрузил знамя победы над Рейхстагом.»

рассказы учащихся по книге «Время. Судьбы. Память»

Выставка книг о земляках-устанцах


рассказ ученицы о прадедушке


составление

синквейна

коммуникативные









познавательные

-А теперь каждая группа даст ответ, какую цену заплатил наш народ за победу в Вов?

В годы войны погибло около 27 миллионов человек.

- Если по каждому погибшему из 27 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

- 27 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!
- 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов!

Ответы детей



презентация 3

коммуникативные

познавательные

За годы войны было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, уничтожено 70 000 сёл и деревень, взорвано и выведено из строя 31.850 заводов и фабрик1135 шахт65.000 км железнодорожных путей. Посевные площади сократились на36.800.000 га
В общей сложности Советский Союз потерял 1/3  часть своего материального богатства.

Варварскому опустошению подверглись центры и объекты культуры, национальные святыни. Среди них 427 разграбленных музеев, 1670 уничтоженных и поврежденных церквей, соборов, храмов, монастырей, синагог, сотни библиотек и архивов, 180 млн. украденных книг, 564 тыс. похищенных картин, скульптур и многое другое.


Рассказы детей

коммуникативные


Закрепление знаний.

- Скажите, а надо ли помнить о ней, если столько горя и разрушений она оставила после себя?

Наш святой долг всегда помнить тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами ветеранах. Это история не только нашего государства, но и каждого из нас, наших семей. Нельзя забывать свою историю, чтобы все не повторилось снова.


Нам нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир,

Прекрасный мир,

Полученный в наследство.


«Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам…

Должна трава зелёной быть,

А небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи,

Поют на ветках птицы,

На замечательной земле

Нам повезло родиться!


Ответы детей


коммуникативные


Заключение

Рефлексия

- Салют Победы

Карты самооценки

- на уроке я узнал…

- мне было интересно…

- мне было трудно…

- я бы похвалил себя за…

- мне бы хотелось узнать о…

Сегодня на уроке:

-Много нового, было интересно

Ничего нового, скучно

коммуникативные

Домашнее задание

1)стих-е о войне,

2)презентация о военной технике,

Сообщение об уренцах - Героях Советского Союза

Записывают д/з



Спасибо за урок!





Приложение 1


1.Когда началась первая мировая война?

2.Начало и конец Великой Отечественной войны

3.Сколько стран Европы захватили фашисты?

4. На какие города направляла Германия самые главные удары?

5.Когда советские войска перешли в контрнаступление?

6.В каком году территория СССР была освобождена от фашистов?