СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая Отечественная война в русской литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Великая Отечественная война в русской литературе" будет полезна для подготовки урока литературы в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Великая Отечественная война в русской литературе»

 Поэты о Великой Отечественной войне 1941-1945

Поэты о Великой

Отечественной войне

1941-1945

План урока Познакомиться с биографией поэтов. Прочитать и проанализировать стихотворения. Проблемные вопросы Почему дети вставали на защиту Родины вместе со взрослыми? Можно ли их поступки назвать подвигом? Надо ли читать книги о войне?

План урока

  • Познакомиться с биографией поэтов.
  • Прочитать и проанализировать стихотворения.

Проблемные вопросы

  • Почему дети вставали на защиту Родины вместе со взрослыми?
  • Можно ли их поступки назвать подвигом?
  • Надо ли читать книги о войне?
Твардовский Александр Трифонович (1910 - 1971), поэт.

Твардовский Александр Трифонович (1910 - 1971), поэт.

Словарь Все нынче, как спросонку...  — спустя много времени кажется, что этот тяжелый бой приснился во сне. Бедовый, из тех, что главарями у детей...  — озорной, все время придумывает новое, изобретательный. Такие дети обычно бывают предводителями в мальчишеских компаниях. А он гвоздит — не выглянуть из башен...  — он, немец (т. е. немецкая пушка), беспрерывно стреляет, так что советским танкистам невозможно голову поднять, невозможно выглянуть из башни танка. ...за каким домишкой он примостился...  — где находится укрытие, из которого бьет немецкая пушка. Заходим в тыл и полный газ даем. И эту пушку, заодно с расчетом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем . — Танкисты зашли в тыл к немецкой пушке и на полной скорости раздавили ее.

Словарь

  • Все нынче, как спросонку... — спустя много времени кажется, что этот тяжелый бой приснился во сне.
  • Бедовый, из тех, что главарями у детей... — озорной, все время придумывает новое, изобретательный. Такие дети обычно бывают предводителями в мальчишеских компаниях.
  • А он гвоздит — не выглянуть из башен... — он, немец

(т. е. немецкая пушка), беспрерывно стреляет, так что советским танкистам невозможно голову поднять, невозможно выглянуть из башни танка.

  • ...за каким домишкой он примостился... — где находится укрытие, из которого бьет немецкая пушка.
  • Заходим в тыл и полный газ даем.

И эту пушку, заодно с расчетом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем . — Танкисты зашли в тыл к немецкой пушке и на полной скорости раздавили ее.

Юрий Михайлович Непринцев   (1909—1996) — советский живописец, график, педагог, профессор.

Юрий Михайлович Непринцев  

(1909—1996) — советский живописец, график, педагог, профессор.

Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», 1951

Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», 1951

Константин (Кирилл) Михайлович Симонов  (1915 —1979) — русский советский писатель, поэт, киносценарист, общественный деятель.

Константин (Кирилл) Михайлович Симонов

(1915 —1979) — русский советский писатель, поэт, киносценарист, общественный деятель.

Книги о детях и войне Анна Франк сделала первую запись в своем дневнике 12 июня 1942 года, когда ей было 13 лет, и вела его до 1 августа 1944 года. Еврейская девочка стала свидетельницей нацистской оккупации Нидерландов и, вместе со своей семьей прячась от немцев, вела записи в форме писем к вымышленной подруге Китти. Она рассказывала о жизни обитателей убежища, записывала свои мысли, обиды и радости до того дня, пока в их укрытие не пришло гестапо.

Книги о детях и войне

Анна Франк сделала первую запись в своем дневнике 12 июня 1942 года, когда ей было 13 лет, и вела его до 1 августа 1944 года. Еврейская девочка стала свидетельницей нацистской оккупации Нидерландов и, вместе со своей семьей прячась от немцев, вела записи в форме писем к вымышленной подруге Китти. Она рассказывала о жизни обитателей убежища, записывала свои мысли, обиды и радости до того дня, пока в их укрытие не пришло гестапо.

«Сын полка» — это повесть об одном мальчике, но на самом деле его судьба не была редкой для военного времени. Ваню Солнцева, у которого война забрала семью, разведчики нашли спящим в окопе и «усыновили» всем полком.

«Сын полка» — это повесть об одном мальчике, но на самом деле его судьба не была редкой для военного времени. Ваню Солнцева, у которого война забрала семью, разведчики нашли спящим в окопе и «усыновили» всем полком.

«Улица младшего сына» Лев Кассиль, Макс Поляновский «Не так уж много на свете мальчиков, по имени которых названы целые улицы», — так начинается повесть о Володе Дубинине, мальчике, вступившем в партизанский отряд.

«Улица младшего сына»

Лев Кассиль,

Макс Поляновский

«Не так уж много на свете мальчиков, по имени которых названы целые улицы», — так начинается повесть о Володе Дубинине, мальчике, вступившем в партизанский отряд.

Людмила Никольская пишет об одном блокадном месяце в жизни ленинградской девочки Майи — декабре 1941 года. О небольших, но важных моментах этого короткого периода здесь рассказывается очень подробно: как Майя находит чужую хлебную карточку и боится, что ее уличат в краже, как поддерживает маму и как вспоминает, увидев забытую надпись на стене, как хотела быть похожей на Женю из «Тимура и его команды». О чем она переживает, о чем думает и чего боится — все это приметы блокадного времени, которые мы видим детскими глазами.

Людмила Никольская пишет об одном блокадном месяце в жизни ленинградской девочки Майи — декабре 1941 года. О небольших, но важных моментах этого короткого периода здесь рассказывается очень подробно: как Майя находит чужую хлебную карточку и боится, что ее уличат в краже, как поддерживает маму и как вспоминает, увидев забытую надпись на стене, как хотела быть похожей на Женю из «Тимура и его команды». О чем она переживает, о чем думает и чего боится — все это приметы блокадного времени, которые мы видим детскими глазами.

Несколько рассказов и повесть в автобиографичном сборнике Крестинского — это жизнь ленинградских ребят до войны и во время блокады. Они были детьми — играли, мечтали о победоносных битвах, пока фашисты под стенами города не обратили их фантазии в реальность.

Несколько рассказов и повесть в автобиографичном сборнике Крестинского — это жизнь ленинградских ребят до войны и во время блокады. Они были детьми — играли, мечтали о победоносных битвах, пока фашисты под стенами города не обратили их фантазии в реальность.

Три девочки — это школьницы Наташа, Катя и Люся. Они живут в коммунальной квартире, по первым буквам всех обитателей зовущейся «Соленая Католюандо», дружат, придумывают ребусы, встречают Новый год — а потом приходит война. Перестав ходить в школу — ее разбомбило, — девочки учатся другим вещам. Они умеют тушить зажигательные бомбы, отличать шум двигателей советских и вражеских самолетов и радоваться черствому хлебу: «Сухарь был очень черствый, и это было хорошо — можно было дольше жевать». Эта повесть о хорошем — пережить самые трудные моменты жителям квартиры помогает забота друг о друге.

Три девочки — это школьницы Наташа, Катя и Люся. Они живут в коммунальной квартире, по первым буквам всех обитателей зовущейся «Соленая Католюандо», дружат, придумывают ребусы, встречают Новый год — а потом приходит война. Перестав ходить в школу — ее разбомбило, — девочки учатся другим вещам. Они умеют тушить зажигательные бомбы, отличать шум двигателей советских и вражеских самолетов и радоваться черствому хлебу: «Сухарь был очень черствый, и это было хорошо — можно было дольше жевать». Эта повесть о хорошем — пережить самые трудные моменты жителям квартиры помогает забота друг о друге.