СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая Российская революция 1917 г.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТ в 11 классе по теме Великая Российская революция 1917 г.

Просмотр содержимого документа
«Великая Российская революция 1917 г.»

Великая Российская революция 1917 года.

1 вариант.

1. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

А) нота Милюкова о войне до победного конца

Б) неудачное наступление русской армии на фронте

В) захват власти большевиками.

2. Назовите основной лозунг февральских демонстраций в России в 1917 году:

А) Вся власть рабочим! Б) Да здравствует партия кадетов!

В) Хлеб, мир, свобода! Г) Долой царя!

3. В основу «Декрета о земле», принятого на II съезде Советов, легла аграрная программа:

А) эсеров Б) большевиков В) меньшевиков Г) кадетов.

4. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

А) Государственной думы и Временного правительства

Б) Государственной думы и Учредительного собрания

В) Временного правительства и Петроградского совета

5. Аннексия – это:

А) насильственное присоединение всей или части территории другого государства;

Б) платежи, налагаемые на побеждённое государство в пользу победителя;

В) насильственное переселение граждан из одной части страны в другую.

6. первый Декрет II съезда Советов провозглашал переход власти:

А) к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов;

Б) к Учредительному собранию. В) к Комитету общественной безопасности.

7. Назовите основную причину февральской революции:

А) падение престижа императорской власти.

Б) дестабилизирующее влияние войны на все стороны жизни общества.

В) революционная агитация большевиков.

8. В апрельских тезисах В.И. Ленин выдвинул политический лозунг:

А) немедленное свержение Временного правительства.

Б) передача власти Учредительному собранию. В) передача всей власти Советам.

9. Кто возглавил Временное правительство в марте 1917 года?

А) А. Ф. Керенский; Б) Г. Е. Львов; В) П. Н. Милюков.

10. Главными целями Временного правительства были:

А) демократизация страны и решение национального вопроса;

Б) решение аграрного вопроса; В) демократизация страны и ведение войны до победного конца.

11. Соотнесите дату и событие:

1) 2 марта 1917г., 2) 25 – 31 августа 1917г., 3) 25 октября 1917г.,

А) штурм Зимнего дворца и арест Временного правительства. Б) отречение Николая II от престола.

В) выступление генерала Л.Г. Корнилова.

12. Восстановите хронологическую последовательность:

А) переориентация большевиков на подготовку вооруженного захвата власти;

Б) начало работы II съезда Советов;

В) создание Военно-революционного комитета (ВРК); Г) арест Временного правительства;

Д) взятие Зимнего дворца;

Е) установление контроля над вокзалами, мостами, почтой и телеграфом группами, подчиненными ВРК.

13. Отметьте решения II съезда Советов:

А) решение о переходе власти в России в руки Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов;

Б) создание системы высших органов государственной власти;

В) Декрет о подписании мира между Россией и Германией;

Г) Декрет о земле; Д) создание ВЧК.

14. Назовите автора обращения:

«...Русские люди! Великая родина наша умирает... Вре­менное правительство под давлением большевистского большинства Советов действует в полном согласии с планом германского генерального штаба... убивает армию и потрясает страну внутри ... Я .... сын казака-крестья­нина, заявляю всем и каждому, что мне ничего не на­до, кроме сохранения Великой России, и клянусь до­вести народ путем побед над врагом до Учредительного Собрания, на котором он сам решит свои судьбы и вы­берет уклад своей новой государственной жизни».

15. С каким из утверждений вы согласны? Почему?

      а) «Если бы не легкомыслие Николая II, его нежелание видеть, что страна катится к революции, и принять решительные меры, то революции бы не произошло».

      б) «Если бы не произошло убийства Распутина и дела России на Восточном фронте складывались успешно, то ни Февральской революции, ни падения царизма не произошло бы».

      в) «Самодержавие в России было тормозом на пути капиталистического развития страны, модернизации общества. Самодержавие было обречено».





16.На ос­но­ве тек­ста и зна­ний по ис­то­рии ука­жи­те не менее трёх при­чин опи­сан­но­го в тек­сте со­бы­тия.

 Из вос­по­ми­на­ний го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля.

«К ис­хо­ду дня 27 фев­ра­ля весь Пет­ро­град был в руках вос­став­ших войск. Преж­няя го­су­дар­ствен­ная ма­ши­на пре­кра­ти­ла ра­бо­ту... В Думе мы к тому вре­ме­ни учре­ди­ли цен­траль­ный орган для осу­ществ­ле­ния кон­тро­ля над дей­стви­я­ми войск и вос­став­ших. Вре­ме­на­ми сти­хия толпы при­ни­ма­ла столь мощ­ный раз­мах, что, ка­за­лось, вот-вот за­хлестнёт всех нас, но мало-по­ма­лу напор её сти­хал, давая нам не­сколь­ко минут пе­ре­дыш­ки. Сна­ру­жи Та­ври­че­ский дво­рец более на­по­ми­нал во­ен­ный ла­герь, не­же­ли за­ко­но­да­тель­ный орган. ...Мы были вы­нуж­де­ны до­жи­дать­ся ночи, когда рас­се­я­лись толпы людей и опу­сте­ли залы и ко­ри­до­ры. На­сту­пи­ла ти­ши­на, и в ком­на­тах Вре­мен­но­го ко­ми­те­та на­ча­лись бес­ко­неч­ные дис­кус­сии, кон­фе­рен­ции, страст­ные споры. Там, в ноч­ной тиши, мы при­сту­пи­ли к со­зда­нию кон­ту­ров новой Рос­сии...

Бла­го­сло­вен че­ло­век, ко­то­ро­му вы­па­да­ет на долю пе­ре­жить ро­ко­вые по­во­рот­ные годы в ми­ро­вой ис­то­рии, ибо он по­лу­ча­ет воз­мож­ность за­гля­нуть вглубь ис­то­рии че­ло­ве­че­ства, стать сви­де­те­лем того, как раз­ру­ша­ет­ся мир, мир ста­рый, и воз­ни­ка­ет новый.

...То был ис­то­ри­че­ский мо­мент, по­ро­див­ший [новую Рос­сию], ко­то­рая за­ня­ла место Рос­сии, осквернённой и за­га­жен­ной Рас­пу­ти­ным и не­на­вист­ной всем мо­нар­хи­ей. Не­по­пу­ляр­ные чи­нов­ные лица были бук­валь­но сме­те­ны со своих по­стов, мно­гие из них — убиты и ра­не­ны. Ра­бо­чие на за­во­дах, пре­кра­тив ра­бо­ту, при­ня­лись устра­нять не­угод­ных им управ­ля­ю­щих и ин­же­не­ров, вы­во­зя их на тач­ках за пре­де­лы пред­при­я­тий. В не­ко­то­рых рай­о­нах кре­стья­не... стали на свой лад ре­шать аг­рар­ный во­прос, из­го­няя по­ме­щи­ков и за­хва­ты­вая их земли... После трёх лет войны до пре­де­ла устав­шие на фрон­те сол­да­ты от­ка­зы­ва­лись под­чи­нять­ся своим офи­це­рам и про­дол­жать войну с вра­гом».

17. Кто из пред­став­лен­ных ниже ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей был со­вре­мен­ни­ками со­бы­тия, изоб­ражённого на марке выше? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.



































Великая Российская революция 1917 года.

2 вариант.

1. Февральские волнения переросли в революцию вследствие:

      а) резкого подъема забастовочного движения в Петрограде;

      б) указа Николая II о роспуске Государственной думы;   в) отставки правительства.

2. В исторической судьбе России отречение Николая II и Михаила Александровича Романовых означало:

      а) ликвидацию самодержавия;   б) ликвидацию монархии;

      в) смену царствующей династии.

3. Лозунг «Да здравствует Учредительное собрание!» стал политическим призывом партии:

      а) правого крыла;  б) политического центра;  в) левого крыла.

4. Политическим последствием апрельского кризиса Временного правительства стало:

а) формирование коалиционного правительства.

б) установление военной диктатуры. в) установление единовластия Советов.

5. В «Апрельских тезисах» В.И.Ленин выдвинул политический лозунг:

а) немедленное свержение Временного правительства;

б) передача всей власти Советам; в) передача власти Учредительному собранию.

6. В «Апрельских тезисах» предлагались следующие экономические меры:

а) конфискация помещичьих земель;

б) передача земли в распоряжение крестьянских комитетов;

в) введение контроля Советов за общественным производством и распределением;

г) национализация банков.

7. Сепаратный мир — это:

а) мир без аннексий и контрибуций б) мир с большими территориальными потерями

в) мир с одной из стран коалиции противников г) секретный мир о прекращении военных действий

8. В основу Декрета о Земле легли программные установки:

а) РСДРП (б); б) Партии социалистов-революционеров;

в) Партии народных социалистов.

9. Отметьте основные положения Декрета о земле:

а) муниципализация земли, б) конфискация помещичьих земель;

в) отмена частной собственности на землю;

г) введение уравнительного крестьянского землепользования с периодическими переделами земли.

10. В. И. Ленин в своих «Апрельских тезисах» в 1917 года утверждал, что:

а) политика Временного правительства не соответствует ожиданиям народа

б) политика Временного правительства даст стране мир, а крестьянам – землю;

в) политика Временного правительства может решить наиболее острые проблемы страны.

11. Соотнесите дату и событие:

1. первое заседание ПСРД 2. Назначение главнокомандующим Л.Г. Корнилова

3. возвращение в Петроград В.И. Ленина

а) 27 февраля 1917 г. б) 3 апреля 1917 г. в)18 июля 1917 г.

12. Расставьте следующие события в хронологической последовательности:

а) отречение Николая II; б) образование Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов;

в) выступление генерала Л.Г.Корнилова; г) переход 4-й роты Павловского полка на сторону рабочих;

д) образование Временного правительства; е) II Всероссийский съезд Советов.

13. Совет рабочих и солдатских депутатов приказом № 1 «О демократизации армии» постановил:

а) организовать выборные солдатские комитеты б) ввести выборность командиров

в) запретить политическую деятельность в армии и на флоте

г) запретить грубое обращение с солдатами д) подчинить воинские части Временному правительству

14. О ком идет речь?

Сын директора Симбирской гимназии. Окончил юри­дический факультет Петербургского университета. Из­вестный адвокат. Депутат IV Государственной думы, лидер фракции трудовиков. Обладал «сверхъестествен­ной энергией, изумительной работоспособностью, настоя­щим темпераментом». Министр-председатель Временно­го правительства в 1917 г. Прекрасный оратор и трибун. Современники отмечали в нем любовь к позе, актерство, сверхвысокое самомнение, не раз обвиняли его в бесприн­ципности и политическом коварстве. Умер в эмиграции.

15. С каким из утверждений вы согласны? Почему?

      а) «Если бы не легкомыслие Николая II, его нежелание видеть, что страна катится к революции, и принять решительные меры, то революции бы не произошло».

      б) «Если бы не произошло убийства Распутина и дела России на Восточном фронте складывались успешно, то ни Февральской революции, ни падения царизма не произошло бы».

      в) «Самодержавие в России было тормозом на пути капиталистического развития страны, модернизации общества. Самодержавие было обречено».


16. Каким было от­но­ше­ние ав­то­ра к со­бы­тию? Ука­жи­те не менее двух по­ло­же­ний из тек­ста, сви­де­тель­ству­ю­щих об этом от­но­ше­нии. 

«К ис­хо­ду дня 27 фев­ра­ля весь Пет­ро­град был в руках вос­став­ших войск. Преж­няя го­су­дар­ствен­ная ма­ши­на пре­кра­ти­ла ра­бо­ту. В Думе мы к тому вре­ме­ни учре­ди­ли цен­траль­ный орган для осу­ществ­ле­ния кон­тро­ля над дей­стви­я­ми войск и вос­став­ших. Вре­ме­на­ми сти­хия толпы при­ни­ма­ла столь мощ­ный раз­мах, что, ка­за­лось, вот-вот за­хлестнёт всех нас, но мало-по­ма­лу напор её сти­хал, давая нам не­сколь­ко минут пе­ре­дыш­ки. Сна­ру­жи Та­ври­че­ский дво­рец более на­по­ми­нал во­ен­ный ла­герь, не­же­ли за­ко­но­да­тель­ный орган. Мы были вы­нуж­де­ны до­жи­дать­ся ночи, когда рас­се­я­лись толпы людей и опу­сте­ли залы и ко­ри­до­ры. На­сту­пи­ла ти­ши­на, и в ком­на­тах Вре­мен­но­го ко­ми­те­та на­ча­лись бес­ко­неч­ные дис­кус­сии, кон­фе­рен­ции, страст­ные споры. Там, в ноч­ной тиши, мы при­сту­пи­ли к со­зда­нию кон­ту­ров новой Рос­сии.

Бла­го­сло­вен че­ло­век, ко­то­ро­му вы­па­да­ет на долю пе­ре­жить ро­ко­вые по­во­рот­ные годы в ми­ро­вой ис­то­рии, ибо он по­лу­ча­ет воз­мож­ность за­гля­нуть вглубь ис­то­рии че­ло­ве­че­ства, стать сви­де­те­лем того, как раз­ру­ша­ет­ся мир, мир ста­рый, и воз­ни­ка­ет новый.

То был ис­то­ри­че­ский мо­мент, по­ро­див­ший [новую Рос­сию], ко­то­рая за­ня­ла место Рос­сии, осквернённой и за­га­жен­ной Рас­пу­ти­ным и не­на­вист­ной всем мо­нар­хи­ей. Не­по­пу­ляр­ные чи­нов­ные лица были бук­валь­но сме­те­ны со своих по­стов, мно­гие из них - убиты и ра­не­ны. Ра­бо­чие на за­во­дах, пре­кра­тив ра­бо­ту, при­ня­лись устра­нять не­угод­ных им управ­ля­ю­щих и ин­же­не­ров, вы­во­зя их на тач­ках за пре­де­лы пред­при­я­тий. В не­ко­то­рых рай­о­нах кре­стья­не стали на свой лад ре­шать аг­рар­ный во­прос, из­го­няя по­ме­щи­ков и за­хва­ты­вая их земли. После трёх лет войны до пре­де­ла устав­шие на фрон­те сол­да­ты от­ка­зы­ва­лись под­чи­нять­ся своим офи­це­рам и про­дол­жать войну с вра­гом».

17. Ука­жи­те двух ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей, иг­рав­ших важ­ную роль в со­бы­тии, ко­то­ро­му по­свя­ще­на мо­не­та, изоб­ражённая выше. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.















Ответы


1 вариант

  1. А

  2. Г

  3. В

  4. В

  5. А

  6. А

  7. А

  8. В

  9. Б

  10. В

  11. 1б 2в 3а

  12. Авбедг

  13. Корнилов

  14. вг

2 вариант

  1. а

  2. а

  3. а

  4. в

  5. б

  6. а

  7. в

  8. а

  9. б

  10. а

  11. 1а 2в 3б

  12. Гбвадве

  13. Керенский

  14. аг


16. По­яс­не­ние.

Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие при­чи­ны Фев­раль­ской ре­во­лю­ции:

— нерешённость аг­рар­но­го во­про­са;

— нерешённость ра­бо­че­го во­про­са;

— нерешённость на­ци­о­наль­но­го во­про­са;

— про­ти­во­ре­чия между цар­ским ре­жи­мом и оп­по­зи­ци­ей по во­про­сам по­ли­ти­че­ско­го устрой­ства Рос­сии;

— по­ра­же­ния и по­те­ри в ходе Пер­вой ми­ро­вой войны;

— уста­лость армии, не­же­ла­ние сол­дат про­дол­жать войну;

— не­по­пу­ляр­ность пра­ви­тель­ства;

— па­де­ние ав­то­ри­те­та цар­ской вла­сти в ре­зуль­та­те «рас­пу­тин­щи­ны»

17. 1 4

16. По­яс­не­ние.

1. Может быть ука­за­но:

- автор при­вет­ству­ет ре­во­лю­цию.

2. Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие по­ло­же­ния. об этом сви­де­тель­ству­ю­щие:

- автор под­вер­га­ет кри­ти­ке преж­ний (цар­ский) режим, пишет о «не­на­вист­ной всем мо­нар­хии»;

- он ак­тив­но участ­ву­ет в со­зда­нии новой вла­сти, в со­зда­нии «новой Рос­сии»;

- автор счи­та­ет бла­го­слов­лен­ной судь­бу че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му вы­па­ло жить в пе­ре­лом­ный мо­мент ис­то­рии.

17. 1 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!