Тема урока: ВЕЛИКИЕ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о роли естествоиспытателей и их открытий в биологии.
Задачи урока:
Образовательная: создать яркое образно-конкретное представление об эпохе великих биологических открытий, обеспечить усвоение основных единиц знаний изучаемой темы, подвести учащихся к пониманию значения биологических открытий.
Развивающая: развивать коммуникативную культуру, умение работать индивидуально, в группе, выслушивать и уважать других; развивать эмоциональную сферу учащихся, создавая на уроках ситуации удивления, радости, занимательности (парадоксальности), используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства учащихся.
Воспитательная: способствовать формированию доброжелательных межличностных отношений, патриотическому воспитанию; воспитывать уважение к историческому прошлому человечества
Тип, вид урока: Урок формирования новых знаний; урок-практикум.
Планируемые результаты ( предметные) Учащийся научится объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии; будет знать имена ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы
Личностные результаты: Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные - научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные - научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.
Коммуникативные - научится: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с нормами родного языка
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)
Понятия и термины: Естественные науки, естествоиспытатели.
Образовательные ресурсы: презентация ″Великие естествоиспытатели″, портреты ученых-естествоиспытателей