СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие естествоиспытатели

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: ВЕЛИКИЕ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ

Цель урока: сформировать у учащихся понятие о роли естествоиспытателей и их открытий в биологии.

Задачи урока:

Образовательная: создать яркое образно-конкретное представление об эпохе великих биологических открытий, обеспечить усвоение основных единиц знаний изучаемой темы, подвести учащихся к пониманию значения биологических открытий.

Развивающая: развивать коммуникативную культуру, умение работать индивидуально, в группе, выслушивать и уважать других; развивать эмоциональную сферу учащихся, создавая на уроках ситуации удивления, радости, занимательности (пара­доксальности), используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства учащихся.

Воспитательная: способствовать формированию доброжелательных межличностных отношений, патриотическому воспита­нию; воспитывать уважение к историческому прошлому человечества

Тип, вид урока: Урок формирования новых знаний; урок-практикум.

Планируемые результаты ( предметные) Учащийся научится объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии; будет знать имена ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы

Личностные результаты: Будут сформированы: навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к старшим и младшим то­варищам

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные - научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесе­ния того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные - научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориен­тироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные - научится: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; получит возмож­ность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно ис­пользовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, монологическую и диалоги­ческую формы речи в соответствии с нормами родного языка

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск ин­формации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины: Естественные науки, естествоиспытатели.

Образовательные ресурсы: презентация ″Великие естествоиспытатели″, портреты ученых-естествоиспытателей