СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие немцы и их деяния

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дающая учащимся представление о выдающихся личностях Германии, а также о немцах служивших на благо нашей страны. А также о их изобретениях и достижениях.

 

 Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период междуклассицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку кдраматическим спектаклямхоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонатыконцерты для фортепиано, для скрипки, квартеты,увертюрысимфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие насимфонизм XIX и XX веков[4]

Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине искрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипкеВ 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул[8]: «Он всех заставит говорить о себе!»

Но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. Она умерла 17 июля 1787 года[9]. Семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу произвели оперы Глюка и Моцарта.

Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза[10]. Его игра поразила слушателей.

Бетховен смело противопоставлял крайние регистры (а в то время играли в основном в среднем), широко использовал педаль (к ней тогда тоже обращались редко), употреблял массивныеаккордовые созвучия. По сути, именно он создал фортепианный стиль, далёкий от изысканно-кружевной манеры клавесинистов.

Этот стиль можно найти в его фортепианных сонатах № 8 «Патетической» (название дано самим композитором), № 13 и № 14. Обе имеют авторский подзаголовок Sonata quasi una Fantasia («в духе фантазии»). Сонату № 14 поэт Л.Рельштаб впоследствии назвал «Лунной», и, хотя это название подходит лишь к первой части, а не к финалу, оно закрепилось за всем произведением.

Бетховен также сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным.

 В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тиннитус — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические дни он пишет письмо, которое впоследствии будет названо хайлигенштадтским завещанием. Композитор рассказывает о своих переживаниях, признаётся, что был близок к самоубийству. Однажды Бетховен и Гёте, гуляя вместе в Теплице, встретили находящегося там в это время императора Франца в окружении его свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в глубоком поклоне, Бетховен прошёл сквозь толпу придворных, едва притронувшись к шляпе. Когда Бетховену было 34 года, Наполеон презрел идеалы Великой французской революции и объявил себя императором. Поэтому Бетховен отказался от намерения посвятить свою Третью симфонию ему[14]: «Этот Наполеон тоже обыкновенный человек. Теперь он будет топтать ногами все человеческие права и сделается тираном». На титульном листе рукописи "Патетической" можно видеть зачеркнутое автором посвящение. Тогда же Бетховен назвал свою Третью симфонию "Героической".

В фортепианном творчестве собственный стиль композитора заметен уже в ранних сонатах, но в симфоническом зрелость пришла к нему позднее. По словам Чайковского[8], лишь в третьей симфонии «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена».

Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения. В эти же годы Бетховен работает над своей единственной оперой «Фиделио». Эта опера относится к жанру опер «ужасов и спасения». Успех к «Фиделио» пришёл лишь в 1814 году, когда опера была поставлена сперва в Вене, потом в Праге, где ею дирижировал знаменитый немецкий композитор Вебер и, наконец, в Берлине.

Однако популярность Бетховена была так велика, что правительство не решалось его тронуть. Несмотря на глухоту, композитор продолжает быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей. Он читает (то есть слушает внутренним слухом) партитуры опер Россини, просматривает сборник песен Шуберта[8], знакомится с операми немецкого композитора Вебера«Волшебный стрелок» и «Эврианта». Приехав в Вену, Вебер посетил Бетховена. Они вместе завтракали, и Бетховен, обычно не склонный к церемониям, ухаживал за своим гостем. Бетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шли за его гробом.

Моцарт (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил (Готтлиб) Моцарт) родился 27 января 1756 года в городе Зальцбург в музыкальной семье.

В биографии Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. В 1762 году семейство едет в Вену, Мюнхен. Там даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны. Затем, во время путешествий по городам Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. Впервые сочинения композитора издаются в Париже.

Следующие несколько лет (1770-1774) Амадей Моцарт проживал в Италии. Там в первый раз ставятся его оперы («Митридат – царь Понтийский», «Луций Сулла», «Сон Сципиона»), которые получают большой успех публики.

Отметим, что к 17 годам широкий репертуар композитора включал более 40 крупных произведений.

Расцвет творчества

С 1775 по 1780 года плодотворная работа Вольфганга Амадея Моцарта пополнила когорту его сочинений рядом выдающихся композиций. После занятия должности придворного органиста в 1779 году, симфонии Моцарта, его оперы содержат все больше новых приемов.

В краткой биографии Вольфганга Моцарта стоит отметить, что женитьба на Констанции Вебер отразилась также на его творчестве. Опера «Похищение из Сераля» пропитана романтикой тех времен.

Некоторые оперы Моцарта так и остались неоконченными, поскольку трудное материальное положение семьи заставляло композитора посвящать много времени различным подработкам. В аристократических кругах проводились фортепианные концерты Моцарта, сам музыкант был вынужден писать пьесы, вальсы на заказ, преподавать.

Пик славы

Творчество Моцарта следующих лет поражает плодотворностью наряду с мастерством. Знаменитейшие оперы «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан» (обе оперы написаны совместно с поэтом Лоренцо да Понте) композитора Моцарта ставятся в нескольких городах.

В 1789 году им было получено весьма выгодное предложение возглавить придворную капеллу в Берлине. Однако отказ композитора еще более усугубил материальный недостаток.

Для Моцарта произведения того времени оказались чрезвычайно успешными. «Волшебная флейта», «Милосердие Тита» – эти оперы были написаны быстро, однако весьма качественно, выразительно, с красивейшими оттенками. Известная месса «Реквием» так и не была закончена Моцартом. Произведение закончил ученик композитора — Зюсмайер.

Смерть

С ноября 1791 года Моцарт много болел и совсем не вставал с кровати. Умер знаменитый композитор 5 декабря 1791 года от острой лихорадки. Похоронили Моцарта на кладбище Святого Марка в Вене.

Интересные факты

  • Из семерых детей в семье Моцартов выжили только двое: Вольфганг и его сестра Мария Анна.
  • Композитор проявил свои способности в музыке, будучи совсем ребенком. В возрасте 4 лет написал концерт для клавесина, в 7 лет – свою первую симфонию, а в 12 лет – первую оперу.
  • Моцарт присоединился к масонству в 1784 году, писал музыку для их ритуалов. А позже в ту же ложу вступил его отец, Леопольд.
  • По совету друга Моцарта, барона ван Свитена, композитору не устраивали дорогих похорон. Вольфганга Амадея Моцарта похоронили по третьему разряду, как бедняка: его гроб зарыли в общей могиле.
  • Моцарт создавал легкие, гармоничные и прекрасные произведения, которые стали классикой для детей и взрослых. Научно доказано, что его сонаты и концерты положительно влияют на умственную деятельность человека, помогают стать собранными и логично мыслить.

 

 

Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич (Фабиан Готлиб) (1778—1852), российский мореплаватель.

Родился 20 сентября 1778 г. в родовом имении Пилгузе на балтийском острове Эзель (ныне Сааремаа, Эстония). С детства Беллинсгаузен мечтал стать моряком: «Я родился среди моря; как рыба не может жить без воды, так и я не могу жить без моря».

В 1789 г. поступил в Морской кадетский корпус в Кронштадте. По его окончании (1797 г.) шесть лет ходил по Балтике на судах Ревельской эскадры.

Способности Беллинсгаузена были замечены командиром Кронштадтского порта, рекомендовавшим его И. Ф. Крузенштерну, под руководством которого в 1803—1806 гг. Беллинсгаузен совершил первое кругосветное плавание на корабле «Надежда», составив почти все карты, вошедшие в «Атлас к путешествию вокруг света капитана Крузенштерна».

При подготовке новой кругосветной экспедиции, организованной с одобрения Александра I, уже Крузенштерн рекомендовал Беллинсгаузена в качестве её руководителя. Основная задача экспедиции определялась морским министерством как чисто научная: «открытие в возможной близости Антарктического полюса» с целью «приобретения полнейших познаний о земном шаре».

16 июля 1819 г. шлюпы «Восток» под командованием Беллинсгаузена и «Мирный» под командованием М. П. Лазарева покинули Кронштадт, а 28 января 1820 г. достигли берегов Антарктиды. Беллинсгаузен повёл корабли к востоку, стараясь при каждой возможности продвинуться дальше к югу, но, не доходя до 70° южной широты, неизменно встречал «льдинный материк». Трижды за это антарктическое лето русские моряки пересекали Южный полярный круг. 11 февраля, когда выяснилось, что «Восток» дал течь, Беллинсгаузен повернул на север с остановками в Рио-де-Жанейро и Лиссабоне. 5 августа 1821 г. прибыл в Кронштадт. За 751 день плавания экспедиция открыла 29 островов в Тихом и Атлантическом океанах и 1 коралловый риф, прошла 92 ООО км.

В 1826 г. Беллинсгаузен возглавил флотилию в Средиземном море, участвовал в осаде и взятии крепости Варна во время русско-турецкой войны 1828—1829 гг.

С 1839 г. до конца жизни (скончался 25 января 1852 г.) Беллинсгаузен был военным губернатором Кронштадта и много сделал для его укрепления и благоустройства. В 1843 г. мореплаватель получил звание адмирала. В его честь названы море в Тихом океане, мыс, остров, котловина, шельфовый ледник.

 

Немецкий врач и бактериолог Генрих Герман Роберт Кох родился 11 декабря 1843 г. в многодетной семье управляющего шахт в Клаусталь-Целлерфельде. С детства Кох проявлял большой интерес к занятиям естественными науками.

1862 г. он успешно завершает обучение в гимназии в Клаустале и в этом же году вступает в Геттипгенский университет, где успешно, изучает физику и ботанику, а со временем под влиянием профессоров университета анатома Генгле и физиолога Мейсснера начинает изучать медицину. 1866 г. Кох получает медицинский диплом и начинает врачебную практику в Раквице.

1870 г. с началом франко-прусской войны Кох добровольно становится врачом полевого госпиталя, где приобретает большой опыт лечения инфекционных заболеваний, в частности, холеры и брюшного тифа.

После демобилизации 1872 г. Кох работает уездным санитарным врачом в Вольштейне, уделяя основное внимание эндемическому заболеванию большого рогатого скота и овец. Проведя серию тщательных микроскопических экспериментов, он устанавливает, что причиной этого заболевания, известного как сибирская язва, есть бактерия Bacillus athracis. Исследование Коха относительно бактериального возбудителя заболевания приносят ему широкое признание.

1880 г. он становится правительственным советником Имперского отделения здравоохранения в Берлине.

1881 г. Кох публикует работу «Методы изучения патогенных микроорганизмов», в которой описывает способ выращивания микроорганизмов на твердых питательных средах.

1882 г. он достигает самого большого триумфа, объявляя о выделении бактерии, которая служит причиной туберкулеза.

 

1885 г. Кох становится профессором Берлинского университета и директором Института гигиены. В этот период он проводит глубокие исследования туберкулеза, сосредоточившись на поисках эффективного образа лечения этого заболевание.

1890 г. Кох выделяет туберкулин (вещество, производимое бациллой туберкулеза в процессе роста). В дальнейшем он определяет, что туберкулиновая проба может эффективно использоваться во время диагностики туберкулеза. Это открытия, которое играло главную роль в борьбе с туберкулезом, стало главной причиной представления Коха на Нобелевскую премию 1905 г. в области физиологии и медицины «за выдающиеся достижения, исследование и открытие, которые касаются лечения туберкулеза».

За свои научные и клинические исследования Кох был удостоен многих наград и почетных докторских степеней. Он был иностранным членом Французской академии наук, Лондонского королевского научного общества, Британской медицинской ассоциации и многих других научных обществ.

27 мая 1910 г. Кох умер от сердечного приступа в Баден-Бадене.