СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие просветители. Художественная культура эпохи просвещения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверка знаний по теме "Эпоха просвещения". Разноуровневые задания.

Просмотр содержимого документа
«Великие просветители. Художественная культура эпохи просвещения»

Тест Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. Вариант 2


А1. «Веком Разума» называют: 1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

А2. Мыслители эпохи Просвещения: 1) Я. Гус, Ф. Бэкон 2) Д. Дидро, Вольтер 3) Ф. Рабле, У. Шекспир 4) Дж. Бруно, И. Ньютон

A3. Деятели эпохи Просвещения выражали идеи обще­ственного класса:

l) буржуазии 2) аристократии 3) крестьянства 4) наемных рабочих

А4. Каких из перечисленных ниже мыслителей можно отнес­ти к английским просветителям XVII столетия: 1) Джон Локк 2) Вольтер 3) Адам Смит 4) Жан Жак Руссо 5) Фрэнсис Бэкон

А5. Комедию «Женитьба Фигаро» создал писатель эпохи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Дж. Свифт 3) Т. Мор 4) П.О. Бомарше

А6. «Певцом третьего сословия» называли художника эпо­хи Просвещения:

1) И.С. Баха 2) У. Хогарта 3) Ж. Б. Шардена 4) Ж.А. Гудона

А7. Итогом эпохи Просвещения является: 1) начало процесса обмирщения культуры 2) утверждение

гуманистических ценностей 3) ликвидация безграмотности населения 4) освобождение

угнетенных народных масс

А8. Этот мыслитель отрицал всякую пользу церковных обрядов и молений. Церковь он

считал главным врагом Просвещения. 1) Джон Локк 2) Вольтер 3) Адам Смит 4) Жан Жак Руссо 5) Фрэнсис Бэкон

В1. Какие идеи выдвигали просветители:

  1. необходимость существования абсолютной монархии

  2. необходимость укрепления сословного строя

3)образование — главный способ совершенствования общества

4)необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод

5)революция — единственно возможный способ пе­реустройства общества

6)Главным источником народного благосостояния является труд.

Ответ:

В 2. Составь предложение, используя приведенные ниже слова и словосочетания: Просветители – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ кто способствовал, писатели, достижений, все те, знаний, научных, выдающиеся мыслители, распространению, учёные,

В3. О ком идет речь: Главная заслуга этого английского мыслителя 17 века в создании учения о естественных правах человека: праве на жизнь, свободу, собственность. Учёный был уверен, что все люди от природы равны. Он был также педагогом и придавал большое значение образованию и воспитанию человека и гражданина.

Ответ__________________

В4. О ком идет речь: Современники называли его истинным чудом XVIII в. Жизнь его

была коротка, полна лишений и одиночества. С 3 лет он начал учиться музыке, в 4 года сочинил свой первый концерт, в 12 написал оперу, премьера которой состоялась в миланском театре, а в 14 он уже академик самой престижной музыкальной академии в Италии.

Ответ__________________

В5. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.

Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.


Деятель культуры

Произведение

A А)Фридрих Шиллер

Б) Антуан Ватто

B) Пьер Бомарше


1) 1)«Женитьба Фигаро»

2) «Затруднительное предложение»

3) 3) скульптурный портрет Вольтера

4) «Разбойники»


В6.Определи, герои, каких произведений изображены на рисунках

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Ответ:_____________________

В7. Определи пропущенное слово: Просветители считали, что все люди от природы наделены ________________________, в частности право на жизнь, свободу и равенство. Из этого следовало, что все существующие в обществе различия (между бедными и богатыми, правителями и подчиненными, дворянами и простыми людьми) были установлены не Богом, а самими людьми, с учетом этого они должны были изменить то, что сами создали.

В8. Перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества. В своих трудах они призывали устроить жизнь человека лучше. Прочитайте тексты и подумайте, какие идеи мыслителей эпохи Просвещения здесь отражены. Ответ запишите.
 

1) «...Когда в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом.
   Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в притеснителя...» (Ш. Монтескье),
2) «...Церковь всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши жизни... История церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, мошенничества... убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец.
   Религия причиняет... только зло. Куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали бойню...
  Самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм священников...
   Трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают рабами...» (Вольтер).
3) «Для правильного понимания политической власти и определения источника ее возникновения мы должны рассмотреть, в каком естественном состоянии находятся все люди, а это – состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью в соответствии с тем, что они считают подходящим для себя в границах закона природы, не испрашивая разрешения у какого-либо другого лица и не завися от чьей-либо воли.

Это также состояние равенства, при котором вся власть и вся юрисдикция являются взаимными, – никто не имеет больше другого.» (Д. Локк).

_________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________










Тест Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. Вариант 1


А1. Начало эпохи Просвещения относится к:1)XVI в. 2)концу XVII в.3)концу XVIII в. 4)началу XIX

А2. Мыслители эпохи Просвещения: 1) Н. Коперник, Г. Галилей 2) Р. Декарт, Авиценна

3) Т. Мор, Эразм Роттердамский 4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье

A3. Деятели эпохи Просвещения выражали идеи обще­ственного класса:

l) буржуазии 2) аристократии 3) крестьянства 4) наемных рабочих

А4. Каких из перечисленных ниже мыслителей можно отнес­ти к французским просветителям XVIII столетия: 1) Джон Локк 2) Вольтер 3) Адам Смит 4) Жан Жак Руссо 5) Фрэнсис Бэкон

А5. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпо­хи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Ш. Монтескье 3) Дж. Свифт 4) Т. Мор

А6. «Первым живописцем короля» называли художника эпохи Просвещения:

1) Ф. Шиллера 2) Ж.Л. Давида 3) Ф. Буше 4) Ж.Б. Шардена

А7. Итогом эпохи Просвещения является: 1) разрушение средневекового сознания и подготовка

почвы для буржуазных революций 2) преодоление культурной пропасти между дворян­ством и

третьим сословием 3) рост благосостояния жителей Европы 4) изобретение книгопечатания

А8. Он являлся сторонником всеобщего избирательного права. 1) Джон Локк 2) Вольтер 3) Адам Смит 4) Жан Жак Руссо 5) Фрэнсис Бэкон

В1. Какие положения соответствуют взглядам просвети­телей:

  1. вера в человеческий разум

  2. необходимость отмены частной собственности

  3. церковь — главная опора государства и общества

  4. способ переустройства общества — воспитание людей

5)для достижения стабильности в обществе необхо­димо ограничение прав и свобод людей

6)Идеал общественного устройства – просвещенная монархия во главе с королем-философом.

Ответ: .

В 2. Составь предложение, используя приведенные ниже слова и словосочетания: Просвещение – это _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ эпоха, европейской культуры, и мощное идейное течение, решающей роли, основанное на убеждении в, разума, в развитии человеческого, историческая

В3. О ком идет речь: Французский просветитель, выходец из дворянской семьи. Свои политические взгляды мыслитель изложил в книге о духе законов. Центральное место в его труде занимала идея свободы: «Свобода – есть право делать всё, что дозволено законом». Он также говорил, что свобода личности возможна в обществе, где нет злоупотребления властью. Развил учение Локка о разделении властей, указывал, что 3 ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная) должны быть разделены. Законодательная власть должна принадлежать народу, выбирающему парламент, где представлены различные слои населения, исполнительная – монарху, назначающему правительство, а судебная – независимым судьям.

Ответ:

В4. О ком идет речь: С 22 лет он живет в Вене. Он молод, полон сил, известен, издатели

охотно печатают его произведения. Только одно огорчает — все чаще повторяются приступы страшной болезни: «Мой слух все более слабеет, ужасный шум в ушах не прекращается ни днем, ни ночью». И все же композитор не сдается. Им было создано произведение: «Соната в роде фантазии» («Лунная») — трогательное повествование о несчастной любви композитора,

В5.Установите соответствие между деятелем культуры и произведением

Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

A А)Иоганн Вольфганг Гёте

Б) Жак Луи Давид

B) Даниель Дефо

1)1) «Приключения Робинзона Крузо»

2) «Фауст»

3) 3) скульптурный портрет Вольтера ^

4) «Клятва Горациев»

Ответ: .

В6 .Определи, герои, каких произведений изображены на рисунках

Ответ: .

В7. Определи пропущенное слово: Философ Дени Дидро видел своей задачей сделать современные знания как можно более доступными для всех. Такие попытки имели место и раньше, но они не имели такого размаха. Издание получило название ______________ Организаторам удалось привлечь к работе великих философов и писателей того времени, однако большая часть была написана менее известными людьми но не менее образованными.

В8. Перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества. В своих трудах они призывали устроить жизнь человека лучше. Прочитайте тексты и подумайте, какие идеи мыслителей эпохи Просвещения здесь отражены. Ответ запишите.
 

1) «...Когда в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом.
   Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в притеснителя...» (Ш. Монтескье),
2) «...Церковь всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши жизни... История церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, мошенничества... убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец.
   Религия причиняет... только зло. Куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали бойню...
  Самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм священников...
   Трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают рабами...» (Вольтер).
3) «Для правильного понимания политической власти и определения источника ее возникновения мы должны рассмотреть, в каком естественном состоянии находятся все люди, а это – состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью в соответствии с тем, что они считают подходящим для себя в границах закона природы, не испрашивая разрешения у какого-либо другого лица и не завися от чьей-либо воли.

Это также состояние равенства, при котором вся власть и вся юрисдикция являются взаимными, – никто не имеет больше другого.» (Д. Локк).

_________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________