СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Верхняя передача мяча двумя руками.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Верхняя передача мяча двумя руками.

Цель урока: Освоение основ волейбола.

Задачи:

  1. Изучение  передачи мяча сверху двумя руками;
  2. Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
  3. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, компьютер, свисток.

Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Учитель физкультуры: Шевчук Игорь Игоревич   

Просмотр содержимого документа
«Верхняя передача мяча двумя руками.»


План – конспект урока волейбола

в 5 классе


Тема: Верхняя передача мяча двумя руками.

Цель урока: Освоение основ волейбола.

Задачи:

  1. Изучение передачи мяча сверху двумя руками;

  2. Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;

  3. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, компьютер, свисток.

Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Учитель физкультуры: Шевчук Игорь Игоревич



п/п


Содержание


Дозировка

Организационно-методические указания


I


Подготовительная часть

  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

  2. Разновидности ходьбы:

  • На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;

  • На пятках, руки за спину;

  • Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

  • Спортивной ходьбой.

  1. Разновидности бега:

  • В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

  • В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;

  • Обычный бег.

  1. Перестроения в беге:

    • Через середину в колонне по одному, захлест голени;

    • В обход налево -направо в колонны по –одному;

    • Через середину в колонне по одному, с высоким подниманием бедра ;

    • В обход налево -направо в колонны по –одному;

    • Через середину в колонне по одному, шагом;

    • В обход налево прыжками через линию на двух ногах;

    • Шагом в колонне по- одному.


  1. ОРУ разминка в кругу




  1. Специальные упражнения:

а) Передача мяча в парах двумя

руками из-за головы, ловля двумя

руками;

б) Передача мяча одной рукой,

ловля двумя руками;

в) Бросок мяча с отскоком от пола

двумя руками, с наклоном вперед;

г) Бросок мяча с отскоком от пола

одной рукой.


9 мин:

1 мин



1мин:

12м

12 м

12м


12м

3мин:

12м


12м


50м


















4 мин



5 раз



5 раз



5 раз


5 раз


5 раз


8-10 раз



8-10 раз



8-10 раз


8-10 раз


8-10 раз



До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.


Следить за сохранением правильной осанки, дистанции





Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.


Дистанция 2 беговых шага.





Своевременность подачи команд.
















Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.

Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать

Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг


Мяч проносится под ногой на уровне голени

Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая

Мяч держать руками


Ноги работают быстро и часто




Акцент на движение кистей рук



По траектории, точно в руки партнеру

Акцент на движение кистей рук


Акцент на движение кистей рук

II


1.

























2.












3.




4.

Основная часть


Упражнения в парах:

    1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи

    2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу

    3. Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч

    4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру

    5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту

( 1 – 1,5 м над головой)

    1. В

    2. Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания

    3. Верхняя передача партнеру















27 мин



10 раз



10 раз



10 раз



10 раз


10 раз


10 раз


10 раз


10 раз



15-20 раз




3мин












1 мин




3мин




Обратить внимание учащихся на искажение техники

Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.


Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног


Подходить под отскочивший от пола мяч.


Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты




III

1.Построение в одну шеренгу.

2.Деление на две команды.

3. Игра «Пионербол»

4.Построение в одну шеренгу.

5.Подведение итогов