Веселые старты
посвященные Дню Космонавтики 1 – 2 классы
Этап- РАЗМИНКА
Команды выстраиваются за линией «Старта». По команде по одному, по очереди начинают бег до конуса и обратно. Передает эстафету следующему. Побеждает команда первой закончившая этап.
Этап – ЛОВКИЕ . У конуса в обруче лежит скакалка.
Бег до конуса. Взять скакалку и попрыгать через неё 5 раз. Положить скакалку в обруч. Вернуться в команду и передать эстафету следующему. Побеждает команда первой закончившая этап и правильно было выполнено задание.
Этап – БЫСТРЫЕ
Бег через скакалку до конуса и обратно .Передать скакалку следующему Побеждает команда первой закончившая этап и правильно было выполнено задание.
Этап – ВНИМАТЕЛЬНЫЕ. В команде 1 мяч.
Ведение мяча до конуса спиной вперед. Обратно – ведение мяча лицом вперед. Передача мяча следующему участнику.. Побеждает команда первой закончившая этап и правильно было выполнено задание.
Этап – ПОПРЫГУНЧИК. Мяч лежит в обруче у конуса.
Участник по команде бежит до конуса , берет мяч и чеканит его в обруч одной (можно двумя) руками. Самое главное, мяч не должен быть за обручем. Кладет мяч в обруч и возвращается в команду и передает эстафету следующему. Побеждает команда первой закончившая этап и правильно было выполнено задание.
Этап – ЦЕПОЧКА.
Первый участник начинает бег до конуса и обратно. Берет за руку второго участника и уже вдвоем бегут этап. Берут третьего участника и вместе бегут. И так далее. Побеждает команда, которая не разорвала свою ЦЕПОЧКУ при выполнении задания.
Этап – ДРУЖНЫЕ.
По очереди каждый участник прыгает на скакалке пока не заденет её. Передает следующему участнику, который прыгает пока не заденет. И так пока вся команда не выполнит задание. Количество прыжков каждого участника команды суммируются. Побеждает команда, набравшая большее количество прыжков.
Зам.директору по УВР
Юдиной Е.А.
от учителя физической культуры
Ржевской Т.И.
С Л У Ж Е Б Н А Я З А П И С К А.
Прошу Вас разрешить провести открытый урок по физической культуре по теме : «Веселые старты, посвященные Дню космонавтики» 14 апреля 2016г в спортивном зале Международного Университета.
11.04.2016г
Положение о проведении соревнований «Веселые старты» в начальной школе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели: Пропаганда здорового образа жизни, укрепление навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся. Пропаганда спорта, как альтернативы вредным привычкам.
Задачи: совершенствование двигательных умений и навыков, привлечение их к систематическим занятиям спортом, развивать стремление к достижению поставленной цели. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности , взаимовыручки, творческого мышления.
2. Время и место проведения соревнований:
Соревнования проводятся согласно учебному плану. в спортивном зале или на спортивной площадке Международного Университета
3. Руководство и судейство соревнований
Общее руководство проведением соревнований осуществляется НОЧУ Гимназии «Сократ». Непосредственное руководство осуществляет гл. судья соревнований —(ФИО)., гл. секретарь –(ФИО). Судьи — один учитель от школы.
4. Участники соревнований
К участию в соревнованиях допускаются команды НОЧУ Гимназии «Сократ», скомплектованные из обучающихся начальной школы и допущенные врачом к занятиям физической культурой.
- капитаны должны иметь отличительный знак (повязку на руку, футболку, майку).
5. Программа и условия проведения соревнований
5.1 Программа соревнований (приложение 1)
6. Определение победителей и награждение
Победитель определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления. При равенстве набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество призовых мест (1,2,3).При равенстве призовых мест., проводится дополнительный этап эстафеты.
Таблица начисления очков:
место | 1 | 2 | 3 | 4 |
очки | 1 | 2 | 3 | 4 |
Команды, занявшие по итогам соревнований 1-3 места, награждаются дипломами или грамотами.
Руководитель учреждения: ________
Гл. судья________
Приложение 1
1. Эстафета: ведение баскетбольного мяча по гимнастической скамейке, обежать фишки, возвращение назад - прокатывание б/б мяча по скамейке, взять в руки мяч, финиш.
2. Эстафета «Передал - садись»
Играющие в колонну по одному строятся за общей линией старта. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
3. На поле два обруча с расстоянием 10 м, в первом обруче лежит набивной мяч. Участник должен добежать до первого обруча, взять мяч и перенести его во второй обруч. Затем обежать вокруг стойки опять взять мяч из второго обруча, вернуть его в первый и передать эстафету.
4. Команда стоит у средней линии в колонне по 1. У последнего – мяч. По команде последний бежит до стойки и обогнув ее начинает вести мяч. Дойдя до колонны, поворачивается к первому спиной и через голову передает мяч, следующий снизу между ног, и т.д. до последнего. Последний получив мяч начинает бег и т. д.
5. Участникам предлагается сложить из букв слово "…". (слово команды не знают).
Команды стоят в колоне. Стартует первый. Добегая до указанного места, где лежат буквы, берет одну, бежит к команде, передает эстафету, выкладывает. Следующий ребенок бежит за второй буквой, возвращается, выкладывает, и т.д. Когда все буквы будут на месте нужно выложить слово «...». Выигрывает та команда, которая первая составит слово и капитан поднимет руку.
6. Участники стоят в колонне, у №1 эстафетная палочка. В обруче напротив колонны на расстоянии 15 м. стоит капитан. Первый участник бежит к капитану, передает эстафетную палочку и становится в обруч. Капитан, получив эстафетную палочку бежит к своей команде и т. д. Эстафета заканчивается, когда капитан вернется в обруч.
7. Участники стоят в колонне, у №1 и №2 в руках обруч. По команде первая пара по очереди проходит в обруч до стойки. Назад бегут бегом, передав обруч следующей паре.
8. Игроки стоят в колонну по одному. У первого участника в руках обруч, он бежит с ним, обегает стойку (расстояние 15 м.). Подбежав к команде, второй участник берет вместе с первым обруч и вся команда должна пройти через обруч. Далее первый участник становится в конец колонны, а второй – бежит с обручем. Эстафета повторяется, пока пе6рвый участник не окажется впереди.
9. Команда делится на девочек и мальчиков, и строятся в колонну напротив друг друга на расстоянии 15 м. У мальчика в руках эстафетная палочка. По команде мальчик бежит, обегает колонну девочек и, подбежав к первой, передает эстафетную палочку. Первая девочка, получив палочку, бежит к колонне мальчиков, обегает ее и передает палочку впереди стоящему мальчику и т. д. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменялись местами.
10. После сигнала судьи участник первого этапа бежит до поворотной отметки, выполняя прыжки с ноги на ногу через обруч, вращая его как скакалку. Оббежав поворотную отметку, также возвращается обратно. В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти прыжков через обруч. Эстафета передается следующему этапу касанием ладони одного из участников 2-го этапа.
Литература:
1. Э. Й. Айдашкявичене «Спортивные игры и упражнения» - Москва «Просвещение», 1992.
2. «Спортивные праздники и соревнования 1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.