СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весенняя капель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное  мероприятие для детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«"Весенняя капель"»

Утренник "Весенняя капель."

Перед праздником дети получают задания в конвертах.

1.Рассказать о том как птицы встречают весну.

2.Какие изменения происходят в жизни растений.

3.Труд в поле.

4.Весенние работы на огороде.

Для выполнения заданий дети должны выучить стихотворения о весне, разучить песни, придумать частушки, собрать весенние приметы, нарисовать рисунки,изготовить костюмы, заготовить материал для конкурса поделок.



И вот наступает день праздника. Ученики исполняют частушки:

Четверть 3-я прошла ,

Рады мы по ушки.

И сейчас сидим,поём

Школьные частушки.

Мы таблицу умноженья

Взяли да попрятали.

Дайте нам для ускоренья микрокалькуляторы.

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает 3"а" целый год стараться.

Учитель:Ребята,я поздравляю вас с успешным окончанием самой большой учебной четверти и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне.

Полюбуйся:весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...



Слышите? Какие замечательные слова! Это зажуржал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и несёт его от столика к столику.

Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне(звучит музыка П.И.Чайковского из "Времён года").

Учитель: Многоие писатели и поэты воспевали это время года.Наш поэтический ручеёк вливается в музыкальный. Послушайте как П.И.Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы. Весну все ждут, зовут, поют песни-заклички. Давайте и мы её позовём.

Мы весняночку поём

Весну красную зовём.

Ой поём, ой поём,

Весну красную зовём.

В класс входит Весна.

Я - Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах рощу цветочки.

Погоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле ив лесу

Людям радость я несу

Учитель:В природе бывает три весны:весна света-март, весна воды-апрель, весна зелёной травы-май.

Весна:Ребята,а какие приметы весны вы знаете?

Дети читают пословицы и приметы.

Весна:Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы отвечали.

Исполняется песня "Здравствуй, весна!"(сл.О.Высотской, муз.А.Островского).

Учитель:Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А кто ещё собирается делать скворечники? А для чего всё это нужно?

Весна: Птицы - это мои гонцы. Я их выслала вперёд. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Первая группа детей представляет птиц.

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскачь?(грач)

Гнездо своё он вполе вьёт,

Где тянутся растенья.

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения.(жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.(кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.(ласточка)

Ученик( в маске скворца): Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал , разрешите представиться:

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, азовут меня...(скворец).

Двое из учеников( поочередно): Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели -

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели,

Прилетели наконец.

Звучит песня "Скворцы прилетели"(сл.М.Матусовского, муз.И.Дунаевского).

Весна: Я пойду посмотрю как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.

Вторая группа детей представляет лесных зверей.

Ёж:Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса:А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум,такой худой?

Волк:Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса: Миша! Расскажи, какты весну чуть не проспал?

Медведь: Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет-

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Ёж:Заспешил медведь наружу.

Медведь:Заливает - не до сна.

Ёж:Вылез он и видит лужи,

Тает снег... Пришла весна.

Слово берёт группа "Растения".

1-й ученик. Вшапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник. Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну!

2-й ученик. Бедненький полснежник,

Спят ещё цветы.

Смотри - в такой одежде

Подхватишь насморк ты!

Подснежник. А вот мне не спится,

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться без меня весна.

Первоцвет. Первоцвет весенний-

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний-

Ключик от весны,

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сорви его,

Мягкого, душистого

Друга моего.