СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Весёлая математика" игра в рамках недели начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как бы ученик не относился к математике, играть он будет с удовольствием. 

Просмотр содержимого документа
«" Весёлая математика" игра в рамках недели начальной школы»

«Весёлая математика» игра для учащихся 3 класса


Предварительная подготовка. Участвуют 2—3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают капитанов, придумывают названия, девиз.



Ход мероприятия



Ведущий 1. Так как ребятам во время игры придется много считать, то уместно будет прочитать стихотворение-обращение Ю. Яковлева.

Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету.

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий 2. Я услышал, что без счета ребята не сумеют даже сыграть в прятки. А вот сыграть в КВМ и особенно выбрать, какая из команд начнет выступать первой, невозможно без счета точно и командам, точнее, их капитанам нужно посчитаться.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто начнет? Давай считать.

То ли Надя, то ли Миша,

То ли их соперник Гриша.

Здесь сегодня, на площадке,

Поиграем мы не в прятки.

В КВМ играть начнем

И тебя с собой зовем.

А. Кочергина

Конкурс 1. «Приветствия команд»

Конкурс 2. «Разминка»

Каждой команде поочередно задают вопросы. После 30 с обдумывания команды дают свой вариант ответа.

1. У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него яблок? (4. 3 из них целых и одно разрезанное.)

2. У 4 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5)

3. Три человека ждали поезд 3 мин. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3мин.)

4. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

Конкурс 3. «Ребусы»

Игрокам предстоит разгадать слова, зашифрованные при помощи числовых ребусов.


Конкурс 4. «Занимательные палочки»

Каждая команда подходит к доске, на которой записаны при помощи римских цифр примеры. Запишите обычными цифрами и решите примеры

1. VI - IV =

2. VI + IV =

3. X — IX =

4. VIII + X =

5. III + IV =

6. II + VI =

Конкурс 5. «Задачи»

Каждая команда выделяет по 2 человека, которые получают задачу. В течение 3 мин они должны ее решить.

 1) 18 л морса разлили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок для 24 л морса?

  2) В 4 тетрадях 48 листов. Сколько листов в 7 таких же тетрадях?

  3) В 3 вёдрах 24 л молока. Сколько молока в 9 таких же вёдрах?

  4) 12 кг помидоров разложили для засолки в 3 банки. Сколько нужно таких банок, чтобы засолить 32 кг помидоров?

  5) Для 6 гирлянд надо 48 фонариков. Сколько потребуется фонариков для 11 гирлянд?

  6) На 3 улицах 39 домов. Сколько домов на 5 таких же улицах?

  7) В кинотеатре в 3 рядах 51 место. Сколько мест в 5 рядах?

  8) С 8 овец настригли 48 кг шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 30 кг шерсти?

  9) В 6 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 12 таких же домах?

  10) От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?

  11) В 6 коробках лежало 78 кг печенья. Сколько потребуется коробок для 39 кг печенья при той же фасовке?

  12) Шагающий экскаватор за 2 смены вынимает 1200 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 3 смены

 


Конкурс 6. «Восстанови пример»

В конкурсе участвуют по 1 человеку от команды.

Ведущий. Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет.

Но одна и та же всюду

Даст нам правильный ответ.

(Вместо звездочек должна стоять цифра 1.)

Конкурс 7. «Числа в пересекающихся фигурах»

Задание выполняют капитаны команд.

Выпишите числа, которые находятся:

1-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике;

2-я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике.

1-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике находятся 56, 64 и 382;

-я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике находятся 7, 8, 13 и 88.

Подведение итогов