СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Веснушка"- вокальная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковая работа по вокалу (4-6лет). В призентации описана структура занятий, содержание, ожидаемые результаты.

 

Просмотр содержимого документа
«"Веснушка"- вокальная деятельность»

Вокальный кружок «Веснушка»

Вокальный кружок «Веснушка»

Музыка начинается с пения (Курт Закс- немецкий музыковед) Музыка- единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душою

Музыка начинается с пения (Курт Закс- немецкий музыковед)

Музыка- единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душою

Пояснительная записка Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становится песни. Песня- не только форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносит ребёнку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно-эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Пояснительная записка

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становится песни. Песня- не только форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносит ребёнку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно-эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Цели и задачи Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.  Формирование интереса к вокальному искусству; Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапозон; Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса. Развитие умений различать звуки по высоте; Развитие частоты интонирования, чёткой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции; Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

Цели и задачи

  • Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.
  • Формирование интереса к вокальному искусству;
  • Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапозон;
  • Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
  • Развитие умений различать звуки по высоте;
  • Развитие частоты интонирования, чёткой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции;
  • Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
Ожидаемые результаты в конце первого и второго года обучения Воспитывание художественного вкуса; Совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха; Обогащение музыкальными впечатлениями детей; Дальнейшее формирование певческого голоса; Усвоение элементарных музыкальных понятий; Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации Различие жанров музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание музыкальных инструментов; Пение без напряжения, плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента; Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки; Выполнять танцевальные движения.

Ожидаемые результаты в конце первого и второго года обучения

  • Воспитывание художественного вкуса;
  • Совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха;
  • Обогащение музыкальными впечатлениями детей;
  • Дальнейшее формирование певческого голоса;
  • Усвоение элементарных музыкальных понятий;
  • Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации

Различие жанров музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание музыкальных инструментов;

Пение без напряжения, плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента;

Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;

Выполнять танцевальные движения.

Актуальность и речевая интонация Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры,- одна из актуальных задач дошкольного образования. Её решение в полной мере возможно при оптимальном взаимодействии педагогов и родителей. У музыки и речи одна первооснова- интонация. Речевая интонация выражает чувства человека точно так же, как и музыкальная интонация, т.е. используя одни и те же средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм и т.д. Поэтому начинать свою работу с детьми над развитием певческих способностей детей следует с речевых игр.

Актуальность и

речевая интонация

  • Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры,- одна из актуальных задач дошкольного образования. Её решение в полной мере возможно при оптимальном взаимодействии педагогов и родителей. У музыки и речи одна первооснова- интонация. Речевая интонация выражает чувства человека точно так же, как и музыкальная интонация, т.е. используя одни и те же средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм и т.д. Поэтому начинать свою работу с детьми над развитием певческих способностей детей следует с речевых игр.
Речевые виды деятельности  Общая цель: Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению; Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата; Обострить интонационный слух; Подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков. Основными видами деятельности на речевом этапе являются: Артикуляционная гимнастика; Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание; Развивающие игры с голосом; Речевые зарядки; Ритмодекламация .

Речевые виды деятельности

Общая цель:

  • Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению;
  • Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата;
  • Обострить интонационный слух;
  • Подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков.

Основными видами деятельности на речевом этапе являются:

Артикуляционная гимнастика;

Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание;

Развивающие игры с голосом;

Речевые зарядки;

Ритмодекламация .

Певческий детский голос Грудное звучание для детей естественно, т.к. идёт от разговорного языка и в пении они чаще всего используют его, но дальнейшее вокальное развитие голоса зависит от навыков. Исследователь доказывают, что мышцы голосового аппарата у дошкольников не развиты, но они существуют и функционируют . Поэтому начинать формировать певческий голос необходимо не в 10 лет, а раньше. Нужно акцентировать внимание на вокальном воспитании с 6 лет, т.к в этом возрасте уже сформированы все необходимые физиологические и психологические характеристики для обучению пению: Готовность голосового аппарата, необходимого объёма памяти, развития восприятия, воображения, речевых функций.

Певческий детский голос

  • Грудное звучание для детей естественно, т.к. идёт от разговорного языка и в пении они чаще всего используют его, но дальнейшее вокальное развитие голоса зависит от навыков. Исследователь доказывают, что мышцы голосового аппарата у дошкольников не развиты, но они существуют и функционируют .
  • Поэтому начинать формировать певческий голос необходимо не в 10 лет, а раньше. Нужно акцентировать внимание на вокальном воспитании с 6 лет, т.к в этом возрасте уже сформированы все необходимые физиологические и психологические характеристики для обучению пению:
  • Готовность голосового аппарата, необходимого объёма памяти, развития восприятия, воображения, речевых функций.
Голосовой аппарат ребёнка Современное,систематическое развитие певческих и творческих способностей детей, базирующееся на современных, нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях музыкально-творческого воспитания приведёт к такому результату когда у каждого ребёнка независимо от природных данных, будет воспитываться «чуткое музыкальное ухо», совершенствоваться основные певческие навыки и развиваться креативные способности Любые способности, самые слабые данные, можно развить до высокой степени. Развивая вокально хоровые навыки, необходимо учитывать физическое состояние ребёнка и особенности анатомо-физиологического строения голосового аппарата. В этот период голосовой аппарат ребёнка не совершенен.

Голосовой аппарат ребёнка

  • Современное,систематическое развитие певческих и творческих способностей детей, базирующееся на современных, нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях музыкально-творческого воспитания приведёт к такому результату когда у каждого ребёнка независимо от природных данных, будет воспитываться «чуткое музыкальное ухо», совершенствоваться основные певческие навыки и развиваться креативные способности

Любые способности, самые слабые данные, можно развить до высокой степени. Развивая вокально хоровые навыки, необходимо учитывать физическое состояние ребёнка и особенности анатомо-физиологического строения голосового аппарата. В этот период голосовой аппарат ребёнка не совершенен.

Ансамбль  «Веснушка» Продолжительность занятий 25мин. Тема кружка берётся на 1,2 занятия, в зависимости от сложности материала и индивидуальных особенностей детей. Кружок проводится 1 раз в неделю. С сентября по май. Кол-во детей составляет 12 человек.

Ансамбль «Веснушка»

Продолжительность занятий 25мин. Тема кружка берётся на 1,2 занятия, в зависимости от сложности материала и индивидуальных особенностей детей. Кружок проводится 1 раз в неделю. С сентября по май. Кол-во детей составляет 12 человек.

Условия:  - Целенаправленный процесс работы над вокальными упражнениями;  -- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;  - Мотивация детской деятельности;  - Отбор музыкального материала, адекватного возраста ребёнка;  - Включение упражнений, активирующих певческий аппарат, развивающих голос и слух;  - Поэтапное усложнение творческих задание для активации процесса певческих импровизаций.

Условия: - Целенаправленный процесс работы над вокальными упражнениями; -- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; - Мотивация детской деятельности; - Отбор музыкального материала, адекватного возраста ребёнка; - Включение упражнений, активирующих певческий аппарат, развивающих голос и слух; - Поэтапное усложнение творческих задание для активации процесса певческих импровизаций.

Структура занятий  Вводная часть. Приветствие Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребёнка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания) - Основная часть Работа над песней. Направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками. - Заключительная часть Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Структура занятий

  • Вводная часть. Приветствие

Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребёнка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания)

- Основная часть

Работа над песней. Направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

- Заключительная часть

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Наши выступления  и награды.

Наши выступления и награды.