Вокальный кружок «Веснушка»
Музыка начинается с пения (Курт Закс- немецкий музыковед)
Музыка- единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душою
Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становится песни. Песня- не только форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносит ребёнку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно-эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Цели и задачи
- Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.
- Формирование интереса к вокальному искусству;
- Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапозон;
- Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
- Развитие умений различать звуки по высоте;
- Развитие частоты интонирования, чёткой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции;
- Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
Ожидаемые результаты в конце первого и второго года обучения
- Воспитывание художественного вкуса;
- Совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха;
- Обогащение музыкальными впечатлениями детей;
- Дальнейшее формирование певческого голоса;
- Усвоение элементарных музыкальных понятий;
- Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации
Различие жанров музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание музыкальных инструментов;
Пение без напряжения, плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента;
Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;
Выполнять танцевальные движения.
Актуальность и
речевая интонация
- Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры,- одна из актуальных задач дошкольного образования. Её решение в полной мере возможно при оптимальном взаимодействии педагогов и родителей. У музыки и речи одна первооснова- интонация. Речевая интонация выражает чувства человека точно так же, как и музыкальная интонация, т.е. используя одни и те же средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм и т.д. Поэтому начинать свою работу с детьми над развитием певческих способностей детей следует с речевых игр.
Речевые виды деятельности
Общая цель:
- Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению;
- Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата;
- Обострить интонационный слух;
- Подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков.
Основными видами деятельности на речевом этапе являются:
Артикуляционная гимнастика;
Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание;
Развивающие игры с голосом;
Речевые зарядки;
Ритмодекламация .
Певческий детский голос
- Грудное звучание для детей естественно, т.к. идёт от разговорного языка и в пении они чаще всего используют его, но дальнейшее вокальное развитие голоса зависит от навыков. Исследователь доказывают, что мышцы голосового аппарата у дошкольников не развиты, но они существуют и функционируют .
- Поэтому начинать формировать певческий голос необходимо не в 10 лет, а раньше. Нужно акцентировать внимание на вокальном воспитании с 6 лет, т.к в этом возрасте уже сформированы все необходимые физиологические и психологические характеристики для обучению пению:
- Готовность голосового аппарата, необходимого объёма памяти, развития восприятия, воображения, речевых функций.
Голосовой аппарат ребёнка
- Современное,систематическое развитие певческих и творческих способностей детей, базирующееся на современных, нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях музыкально-творческого воспитания приведёт к такому результату когда у каждого ребёнка независимо от природных данных, будет воспитываться «чуткое музыкальное ухо», совершенствоваться основные певческие навыки и развиваться креативные способности
Любые способности, самые слабые данные, можно развить до высокой степени. Развивая вокально хоровые навыки, необходимо учитывать физическое состояние ребёнка и особенности анатомо-физиологического строения голосового аппарата. В этот период голосовой аппарат ребёнка не совершенен.
Ансамбль «Веснушка»
Продолжительность занятий 25мин. Тема кружка берётся на 1,2 занятия, в зависимости от сложности материала и индивидуальных особенностей детей. Кружок проводится 1 раз в неделю. С сентября по май. Кол-во детей составляет 12 человек.
Условия: - Целенаправленный процесс работы над вокальными упражнениями; -- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; - Мотивация детской деятельности; - Отбор музыкального материала, адекватного возраста ребёнка; - Включение упражнений, активирующих певческий аппарат, развивающих голос и слух; - Поэтапное усложнение творческих задание для активации процесса певческих импровизаций.
Структура занятий
- Вводная часть. Приветствие
Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребёнка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания)
- Основная часть
Работа над песней. Направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
- Заключительная часть
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
Наши выступления и награды.