СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виктор Драгунский "Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виктор Драгунский "Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах..."»

Тема урока : В Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах». Составление плана. Пересказ по плану.

Педагогическая цель: создать условия для восприятия произведения; развивать умение видеть в юмористических рассказах серьёзное и делать выводы.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения ; объяснять значение пословиц; правильно понимать главную мысль произведения.

Познавательные УУД : формулируют ответы на вопросы; строят рассуждения; учатся делать выводы; составляют план рассказа.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия.

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: формировать способность к самооценке; формирование нравственных ценностей.

Оборудование: портрет В.Драгунского; книги автора; литературное чтение ч.2, «Вентана граф».

Ход урока

1.Организация класса.

2.Актуализация знаний. Проверка д/з.

-Какое произведение изучаем?

-Кто автор рассказа?

-Кто главные герои рассказа?

-Кто послужил прототипом главного героя?

Чтение рассказа по ролям.

3. Сообщение темы урока. Целеполагание.

Продолжим изучение произведения.

-Как вы думаете, что произойдёт дальше?

4.Изучение нового материала.

Первичное чтение рассказа.

-Что вызвало улыбку?

5.Физкультминутка.

6.Продолжение работы по теме урока.

-Какой жанр рассказа?

-На иллюстрации какой момент изображён?

-Похож ли рассказ на истории Р.Э.Распе? Почему?

Работа с половицами с.102.

-Какая пословица отражает главную мысль?

Составление плана рассказа.

1.Хоккей.

2.Опоздание.

3.Пожар или прорубь.

4.Пуговицы.

5.Рассказ о пожаре.

6.Рассказ о проруби.

7. Смех.

7.Рефлексия. Итог урока.

-Над каким произведением работали?

-Чему учит рассказ?

-Можно ли отнести пословицу «Кто не врёт, тот спокойно живёт» к рассказу?

8.Домашнее задание.

-Подготовить пересказ рассказа.