-Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать творчество великого французского писателя - Виктора Гюго. Давайте сейчас окунёмся в прошлое Франции , в те годы когда шла революция. Очень тяжелая жизнь была у простого народа, не было работы, люди бедствовали, было очень много нищих и обездоленных, люди погибали, разрушались семьи, дети оставались сиротами, голодными и несчастными. Сейчас я вам рассказывала на фоне музыки, это был гимн этого времени. Именно в это страшное время жил Виктор Гюго и был очевидцем этих событий. В. Гюго защищал малых и обездоленных, безработных , заботился о бедняках и голодных детях. Это видно в большом его романе «Отверженные». Поскольку роман очень большой, то мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа, который расскажет нам о жизни маленькой девочки - Козетты. Действие происходит в 19 веке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь я вы видите иллюстрацию известного художника С. Михайлова к роману «Отверженные». На иллюстрации изображена Козетта. Какие ассоциации возникают у вас, глядя на эту девочку? (Беззащитная, хрупкая, слабая, потухшие глаза, изможденная ,бедная ,убогая , в лохмотьях, страдание ,плакать, сгорбилась, маленькая) 4. Словарная работа • Трактир - ресторан – гостиница низшего разряда. • Ставни - деревянные створки для прикрытия окон. • Лавка - небольшой магазин. • Мрак - отсутствие света, тьма. • Каштан - дерево из семьи буковых со съедобными коричневыми плодами; сам плод. • Гримаса - намеренное или невольное искажение черт лица. • Су - монета в пять сантимов. Сантим - самая мелкая французская монета. 5.Работа над произведением. А) Первичное чтение первой части . Сейчас мы с вами поработаем с текстом и проверим правильность ваших догадок, связанных с образом Козетты. Подготовленный ученик читает первую часть. -Как автор назвал хозяйку, хозяина, Козетту? - О каком отношении автора к героям говорят эти слова? -Как звали дочерей Тернадье? как относилась мать к родным дочерям, к Козетте? - Назовите имя матери Козетты. - В каком городке находился трактир Тенардье? - Как жилось Козетте у Тенардье? 6. Физминутка. В) Первичное чтение 2-4 частей. Работа в парах. 1. Описание внешнего вида Тенардье. Описание характера Тенардье. 2. Отношение Тенардье к Козетте (как одевали, кормили, называли девочку, место отдыха и сна ребёнка). 3.Занятия Козетты в доме Тенардье. 4. Зачеркнуть лишние слова в характеристике Тенардье. Работа в рабочей тетради. - как Козетта помогала себе выйти из состояния страха-ужаса-паники? -для чего автор даёт описание любования куклой Козетты? Вспомните, какие права девочки были нарушены Тенардье, согласно Декларации прав ребёнка? - Статья 1: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Статья 3: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность. Статья 4: Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии… Статья 5: Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению и наказанию. Статья 24: Каждый человек имеет право на отдых и досуг. 7.Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Понравилось ли вам произведение? Почему? - Скажите, ребята, правы ли вы были, написав ассоциации о Козетте? - Какие чувства вы испытываете к этому литературному герою? - Возьмите сердечки и на них напишите свои пожелания Козетте, прикрепите на доску. С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести итог урока. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… 6. Я почувствовал, что… 7. У меня получилось … 8. Меня удивило… 9. Урок дал мне для жизни… 10. Мне захотелось… Ученики выбирают фразу и заканчивают предложение. 8. Домашнее задание. |