СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Беларусь в годы Великой отечественной войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Беларусь в годы Великой отечественной войны»»

Викторина «Беларусь в годы Великой отечественной войны», посвященная 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков» (слайд 1)

6Б классе, Чекан АП

Цели(слайд 2):

  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому  пути  славной  Родины.

  • Способствование расширения знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., о подвиге советского народа, спасшего не только своё Отечество, но и весь мир от ужасов фашизма.

  • Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, к  ветеранам.

  •  Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Оборудование: презентация  в программе PowerPoint, запись песен о Великой Отечественной войне, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ЧАСТЬ 1 ВВОДНАЯ

Учитель: Добрый день! Начать наше мероприятие хотелось бы с этих строк. (Слайд 3)

…Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит….

(Слайд 4)

- Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

Ответы детей (Великой Отечественной войне).

-Кто из вас может назвать хронологические рамки этой страшной войны?

Ответы детей (1941-1945 гг.)

- Великая Отечественная война! Эти три слова знает и помнит каждый. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни белорусского государства. (Слайд 5)

- И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но вначале давайте вспомним, как называется эта последняя война с фашистами?

Ответы детей ( Великая Отечественная война)

- Почему называется "Великая"?

Ответы детей (большая война, многие государства были втянуты в нее)

- Почемуназывается "Отечественная"?

Ответы детей (все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и стрики, и женщины помогали нашим войскам как могли…) (Слайд 6)

-А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово. На доске написаны слова. От первого слова возьмите корень, от второго – суффикс, от третьего – окончание. (помирились, танковый, красная) (Слайд3)

- Что получилось?

Ответы детей (мировая) (Слайд 7)

- Имеет отношение это слово к данной войне?

Ответы детей ( Да, ее еще называют II Мировая )

- Почему получило и такое название?

Ответы детей (в эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами) (Слайд 8)

- Какие слова ассоциируются у вас со словом "война"?

Ответы детей Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа.

- Ребята, вспомните, а когда началась Великая Отечественная война?

Ответы детей (22 июня 1941 года)

Звучит мелодия "С чего начинается Родина" (Слайд 9)


ЧАСТЬ 2 ВИКТОРИНА(Слайд 10)

  1. Назовите главные черты советских солдат, благодаря которым была одержана долгожданная Победа? (мужество, героизм, отвага, самопожертвование)

  2. В свою очередь немцы отличались … (жестокостью, ненавистью к русским, уничтожением мирных жителей)

  3. Чем славились Полесские белорусские леса во время войны? (партизанскими отрядами, которые уничтожали железнодорожные составы)

  4. В каком году был освобожден наш город Гомель? (26 ноября 1945)

  5. Назовите дату великой Победы? (9 мая 1945 г.) (Слайд 11)

  6. Назовите города-герои Беларуси? (Брест/ Минск)

  7. Какой город первым встал на пути немецко-фашистских захватчиков? (Брест, Бресткая крепость)

  8. Один из крепких советских танков, которому в Иркутске установили памятник? (Т34)

  9. Кого называли «сыновьями полка»? (детей, которые рядом с взрослыми сражались против врага)

  10. Каких полководцев считают Маршалами Победы? ( Жуков, Рокоссовский, Баграмян)

  11. Назовите песню-гимн Великой Отечественной войны? («Священная война» известна по первой строке «Вставай страна огромная…»)

  12. Назовите военные песни, которые поднимали дух советских солдат? (« Катюша», «Синий платочек», «В землянке»)

  13. На экране памятный знак героям ВОВ расположенный на площади Победы и представляющий собой фигуры трех братьев Евгений, Александр и Петр — артиллериста, танкиста и партизана, высотой 4 метра. Назовите фамилию этих братьев? (Лизюковы) (Слайд 13)

  14. В каком городе и где прошел первый парад Победы? (на Красной площади, в Москве)

(Слайд 14)

  1. Как вы понимаете слово «доброволец»? (человек по зову сердца, бесплатно идет защищать и помогать)

  2. Назовите две пословицы, отражающие мужество и смекалку советских воинов? («Один в поле …не воин», «Бей врага, …не жалей батога»)

ЧАСТЬ 3. (Слайд 15)


 Учитель - Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое. Попробуем ощутить происходящее в прошлом..

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.

1 ученик:

Июнь. Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войн

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

(Слайд 16)

- И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Музыка обрывается, голос: (Слайд 6, запись речи Левитана о начале войны)

3 ученик (Слайд 17) (звучит песня "Вставай, страна огромная!")

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года

Учитель: (Слайд 18)- Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл. (Слайд 19) 

-Дети и женщины в тылу, как могли, помогали фронту. А мужчины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт. 

 (Слайд20)

К сожалению, с каждым годом все меньше и меньше ветеранов могут отмечать этот праздник. Но нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал жизни, или свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми вестями. Мало осталось людей, которые воевали в рядах Советской Армии. Но еще живы очевидцы тех лет, которые сами в то время были детьми. Которые перенесли тяготы эвакуации, трудовой фронт, мизерные продуктовые пайки по карточкам…

Учитель: (Слайд 21)

- Государство увековечило подвиг безымянных героев многими памятными местами по всей республики

Учитель: (Слайд 22)

- Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасны, ФАШИСТЫ БЫЛИ РАЗБИТЫ. 9 МАЯ 1945 ГОДА Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Запись речи Левитана о капитуляции Германии)

Звучит песня  «День победы»

Учитель: (Слайд 23)

Победа! Славная победа!

 Какое счастье было в ней!

 Пусть будет ясным вечно небо,

 А травы будут зеленей!


ЧАСТЬ 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ

Учитель- А сейчас давайте сделаем свой плакат "Мы голосуем за мир!" У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.) (Слайд 24)

 Дети!Покуда сердца стучатся,

-Помните!Какой ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!..

Объявляется минута молчания.