СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Безопасность движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина направлена углубление знаний о правилах дорожного движения, повторение ранее изученного материала. 

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Безопасность движения"»

ВИКТОРИНА «БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ».
Цели и задачи:
- образовательная – научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам; закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
- развивающая – развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность работать в коллективе; речь, умение быстро и чётко формулировать свой ответ и делать выводы;
-  воспитательная – воспитывать умение выслушивать своих товарищей, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.

Викторина проводится в виде игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Участники викторины сидят за столом. На столе лежат вопросы в конвертах. Каждый конверт имеет свой номер. Участники вращают «ВОЛЧОК» по очереди. На какой конверт укажет стрелка, тот конверт они подают ведущему. Он зачитывает вопрос. Участники обдумывают ответ в течение определённого времени. В игре может участвовать две команды. Если одна команда даёт неправильный или неполный ответ, то другая команда или кто – либо из болельщиков могут сделать дополнения. Очко в таком случае засчитывается той команде, которая дала верный ответ, а болельщик имеет право отдать своё очко команде, за которую он болеет.

Здесь у нас идёт игра
Под названьем: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
На вопрос, чтоб отвечать
Надо очень много знать.
Вопрос с друзьями обсудите,
Кто отвечать будет, решите,
Принять решенье не спешите
Приняли – руку поднимите.
Теперь ответ свой говорите.                                         

Конверт №1

9 января 1683 года во время правления царей Иоанна и Петра Алексеевичей был издан указ, гласивший: «Великим государям ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают…                   А, ежели кто впредь, в противоположность указа, дерзнёт так резко, так резво и не смирно ездить и плетьми кого бить и лошадьми давить, таким по состоянию их вины чинёно будет жестокое наказание или смертельная казнь…».

Ведущий: Внимание! Вопрос, «О каких правилах идёт речь в данном указе?». (О правилах уличного движения).

Конверт №2   Когда был издан первый советский декрет о правилах дорожного движения?

(16 июня 1920 года В.И.Лениным был подписан декрет, устанавливающий первые правила дорожного движения в Советском государстве. В декрете говорилось: «… Езда по левой стороне, обгон на узком месте и срезе углов, безусловно, запрещаются». Скорость движения транспорта была ограничена до 25 км/ч).

Конверт №3  Когда были введены в действия последние Правила дорожного движения?                                                                            

(В июле 1994 года).

Конверт №4

Что означает слово «тротуар»?

(Слово тротуар – французского происхождения, означает «дорога для пешеходов).

Конверт №5

Что означает слово «светофор»?

(Слово состоит из двух частей: русского «свет» и «фор» - от греческого «форос» - «несущий» или «носитель». «Светофор» - носитель света).

Конверт №6

Внимание! Чёрный ящик! Вам следует отгадать, какой дорожный знак, в нём лежит.

Отчего бы это вдруг
Стрелки встали дружно в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой.

(Дорожный знак «Круговое движение).

Конверт №7

Блиц – турнир.

- Какие светофоры вы знаете?

(Трехсекционный, трёхсекционный с дополнительными секциями справа и слева, пешеходный, светофор для ж/д. переездов).

-  Какой сигнал светофора виден одновременно со всех сторон перекрёстка?

(Если светофор трёхсекционный, то виден жёлтый сигнал.).                         

Конверт №8.

Как и где пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы?

(По подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход», а если их нет – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин).

Конверт №9.

Какие правила необходимо соблюдать при движении по улице строем?

(Надо двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда. Впереди и позади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в других условиях недостаточной видимости – с зажжёнными фонарями: впереди – с белым, позади – с красным светом. Группы детей разрешается водить только по тротуару, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине).

Конверт № 10.

Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

(Только на посадочных площадках, а где их нет – на тротуаре или обочин).

Конверт № 11. Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрёстках?

(Пешеходы должны переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.)

Конверт № 12. Какие вы знаете сигналы регулировщика и каково их значение для пешеходов?   Покажите некоторые из них.                                         

(Если регулировщик обращён к транспорту и пешеходам боком, а руки вытянуты в сторону или опущены – пешеходам разрешается переходить улицу).

(Если регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной – движение пешеходов запрещается).

(Если регулировщик вытянул правую руку вперёд – пешеходам разрешается переходить улицу за спиной регулировщика).

(Если регулировщик поднял руку вверх – пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «островке безопасности», а при его отсутствии на середине проезжей части).

Конверт № 13.

БЛИЦ – ТУРНИР.

- По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(По тротуару или пешеходным дорожкам.)

 - Где должны ходить пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара?

(Должны ходить по левому краю дороги навстречу движения транспорт.).

-  Что называется перекрёстком?

(Перекрёстком называется территория, образуемая пересекающимися дорогами на одном уровне).

Конверт № 14.

Какие свойства у снежного сугроба? 

(Он может помешать обзору и скрыть за собой машину, если сугроб большой, а рост пешехода маленький.).

Конверт № 15.

В чём польза и опасность вещей, которые несёшь с собой, когда переходишь улицу?

(Польза понятна, а опасность в том, что вещь можно уронить и из – за этого попасть под машину. Надо уметь надёжно носить разные предметы через дорогу, не ронять их.).

Конверт № 16.

В чём опасность обуви при переходе улицы?

(Опасность в том, что при скользкой подошве можно в неподходящий момент поскользнуться. Неплотная или небрежно надетая обувь может слететь совсем некстати).

Конверт № 17.

Музыкальная пауза.

(Группа детей танцуют танец под песню «Зелёный свет»).

Конверт № 18.

Музыкальная пауза.

ЧАСТУШКИ.

1. Тротуар – моя дорога.

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

2. Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом –

Это всё приводит к бедам.

3. Бьют по шайбе игроки,

Хоть вовсю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

4. Вместе с нами жди, дружок,

Будем осторожны.

Полосатый островок –

Островок надёжный.

5. Из ворот на самокате

 Глупый Мишка лихо катит.

 Есть на лбу у Мишки шишка –

 Самоката нет у Мишки.

6. Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

7. Как красивы перекрёстки-

С высоты моей взгляни:

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

8. Перекрёстки, без сомненья,

Могут и красивей стать,

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

9. На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

10. Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

(После выполнения всех заданий подводится итог викторины.  В конце можно провести различные игры по выбору руководителя).