Викторина «Безопасный Интернет»
Цель: закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи; знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.
Этапы:
Вступительное слово учителя. Постановка темы.
Проведение викторины.
Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.
Ход урока
1. Вступительное слово.
Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами. Итак, мы начинаем нашу викторину “Что я знаю о безопасной работе в Интернете».
2. Проведение викторины.
Правила игры:
класс делится на две команды;
команды по очереди выбирают номер вопроса и отвечают на него;
в случае неверного ответа другая команда может дать свой вариант ответа;
за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
победителем считается команда, набравшая больше баллов.
3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.
Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам!
Вопросы викторины “Что я знаю о безопасной работе в Интернете»:
1. Ты зашёл на незнакомый сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные тебе сообщения. Что ты сделаешь?
1) Быстро закроешь сайт.
2) Обратишься к родителям за помощью.
3) Сам устранить неисправность.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. На адрес твоей электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного тебе пользователя. Как ты поступишь?
1) Скачаешь файл и начнешь играть.
2) Не откроешь файл.
3) Отправишь файл своим друзьям.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
3. Ты захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как тебе поступить?
1)Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
2)Проверить этот номер в Интернете.
3)Не скачивать больше картинки.
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
4. Ты познакомился в Интернете с учеником, которого ни разу не видел. Однажды он приглашает тебя встретиться с тобой в парке. Что ты будешь делать?
1)Пойдешь на встречу.
2)Пойдешь на встречу вместе с мамой или папой.
3)Не пойдешь на встречу.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
5. Новый друг, с которым ты познакомился вчера в Интернете, попросил тебя срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Как ты поступишь:
1)Сообщишь ему нужные сведения.
2)Не сообщишь в Интернете, а сообщить при встрече.
3)Посоветуешься с родителями.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
6. Ты решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли это сделать?
1)Нет, нельзя.
2)Можно, с согласия одноклассников.
3)Можно, согласие одноклассников не обязательно.
7. Тебе купили компьютер. Теперь целый день ты проводишь за компьютером. Через несколько дней у тебя стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать?
1)Продолжать проводить время за компьютером.
2)Соблюдать правила работы на компьютере.
3)Больше никогда не работать на компьютере.
Соблюдать правила работы на компьютере:
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.
Физминутка.
Упражнения для глаз.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
8. У тебя появилось много друзей в Интернете. Вдруг стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что ты должен сделать?
1)Оскорбить обидчика.
2)Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
3)Сообщить взрослым об этом.
9. На адрес твоей электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?
1)Обычные письма, их можно открывать и читать.
2)Письма, в которых находится важная информация.
3)Письма, которые нельзя открывать и читать.
10. Какое слово зашифровано ниже?
1.Е Б П А Н С Т Ь З О О С
(Ответ: безопасность)
2. Т Е Р О М П Ь Ю К
(Ответ: компьютер)
12. Какие сайты лишние?
1) Образовательные сайты.
2) Официальные сайты поиска работы в вашем городе.
3) Сайты с рекламой табака и алкоголя.
4)Сайты, посвященные морфологическим словарям и проверке правописания.
Блиц-опрос
Плюсы «+» Интернета | Минусы «-» Интернета |
Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. | Виртуальное общение часто подменяет реальное. |
Интернет – это глобальный рекламный ресурс. | Частое пользование Интернетом негативно сказывается на состоянии здоровья. |
Интернет является мощнейшим антидепрессантом (не дает грустить). | Много ложных сведений. |
В Интернете можно найти много полезной информации. | Демонстрация насилия, экстремизма, ненормативной лексики и т.д. |
Возможность общения с теми, кто далеко. | Вредоносные программы. |
Разнообразный досуг. | Преступления и мошеничество. |
Быстро найти любую информацию. | |
| |