СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "День земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "День земли"»

ВИКТОРИНА КО ДНЮ ЗЕМЛИ (для старших дошкольников).

Цели игры:

  1. Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Задачи игры:

  1. - Формировать первоначальное представление об экологии, ее роли в жизни человека;

  2. - Развивать познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки, умственную активность

  3. - Воспитывать бережное отношение к природе.



Ведущий 1:Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли.

Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо.

Ведущий 2:Но, к сожалению, не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы, жители планеты Земля, должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем.

Ведущий 1:День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает.

Ведущий 2.Я не сомневаюсь, что ребята знают и любят свою родную природу.Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем игру. Мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в командеНам нужно выбрать две команды (команды строятся). А оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри.

Представление жюри.

Ведущий 1:Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны представиться.

1-й конкурс «Представление» команды.

«Солнышко».

Девиз: Только вместе, только дружно

Помогать планете нужно!

«Капелька».

Девиз: Береги свою планету-

Ведь другой на свете нету!

2-й конкурс «Разминка».

Ведущий 2:Продолжаем нашу игру. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. В каждой игре должны выполнять определённые правила. В этой игре нельзя отвечать хором, дети не перебивают друг друга, члены команды могут советоваться.


Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) 
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобёр)

Какая птица не вьёт гнездо? (Кукушка)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Кто спит головою вниз? (Летучая мышь).


3-й конкурс «Береги живое».

Ведущий 1:Расцвела мать -Земля травами и цветами. Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле. Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Для этого ко мне подойдут четыре игрока каждой команды. Я прошу взять по карточке. Вы должны по очереди объяснить, что мы не должны делать в природе и почему.

Ведущий 2: Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось.

Всех зовёт нас в хоровод,

Собирайся- ка, народ.

Хоровод «Веснянка» муз. А. Филиппенко (старш.гр.)


4-й конкурс «Живые картинки».

Ведущий 1:Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

5- й конкурс(капитанов)8 «Что сначала, что потом».

Ведущий 2:Командиры должны расставить картинки последовательно (развитие растения или животного).


6-й конкурс «Загадки».

1.Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает.

Весной оживает. (Лес)



2.Лежало я на свету,

Просилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет! (Семя)



3.Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение)



4.Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава).



5.Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)



6.Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)



7.Какая коровка скажите, пока

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Танец «Божья коровка».






В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь.)

Спал цветок и вдруг проснулся: 
Больше спать не захотел, 
Шевельнулся, встрепенулся, 
Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)


Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. (Белка.)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, 
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.)


У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)




Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)

Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха.)



Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)



Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.(Ворона)



Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор.(Дятел)



Кто весною прилетает,

Звонкой песней развлекает,

Для кого готов дворец?

Ну, конечно же ……. (скворец).

Игра «Скворушки» музыкальная



7-й конкурс «Найди, чей хвост».


Ведущий 1.Следующий конкурс называется «Чей хвост». У вас картинки с животными. Нужно быстро найти их хвосты и соединить с животными.




8-й конкурс «Домашнее задание».

Оформление плаката «Берегите землю

(Защита содержания плаката)

2 конкурс «Что лишние». Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1.Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2.Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3.Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4.Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда
5.Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6.Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7.Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8.Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …


Ведущий 1:А сейчас мы попросим жюри объявить результаты.

Жюри объявляют результаты. Награждение участников.


Ведущий 2:Давайте все вместе порадуемся за наших победителей.

Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.


Ведущий 1: Ребята, на каждом дне рождении мы поем для именинника “Каравай”. Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты Земля.

Как на главные именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Каравай, каравай, ты планету уважай!

Землю ты не обижай,

И цветы на ней сажай!