Игра-викторина «Я все сказки знаю!» в 1-2 классе (неделя детской книги)
Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
1.Вступительное слово.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину.
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. А для начала нам необходимо будет разделиться на 2 команды, и название каждой команды мы узнаем после того как соберем пазл. И Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать жетон. А в конце занятия узнаем, какая команда является лучшими знатоками сказок.
- Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
2.Начнем с разминки:
-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
3. Конкурс: «Узнай сказку!»
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)
4. Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации»
Презентация
5. Конкурс: «Узнай по описанию» Кто это?
Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он?
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это?
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед- Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером ее тащили.
Но уселась крепко.
Что же это?
6. Конкурс: «Капитаны»
1.Что потерял ослик Иа?
2.Девочка, у которой голубые волосы.
3.Как звали папу Буратино?
4.С кем дружил крокодил Гена?
5.Кто съел Колобка?
6.Кто от всех болезней лечился сладостями?
7. Какое яичко снесла Курочка Ряба?
1.Как звали друга Вини-Пуха?
2.Что потеряла Золушка?
3.Кот, который хотел дружить с мышами.
4.Транспорт Бабы Яги.
5.Какую обувь носил Кот в сапогах?
6.Кто ждал Красную Шапочку?
7.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
7. Конкурс: «Телеграмма»
1.Купил семена, приезжайте тянуть.
2.Хвост нашли. Плакать перестал.
3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.
4.Ушел от зайца, волка и медведя.
5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.
6.Обязуюсь впредь мыть посуду.
8.Конкурс “Угадай-ка”.
1) Какую песенку пел Колобок?
2)Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3)Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
4)Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
9.Игра «Доскажи словечко».
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…(Чиполлино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник…(Бармалей).
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
10. Конкурс «Исправь ошибку».
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «Красная шляпочка».
11. Подведение итогов.
- Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и узнаем какая команда выиграла. Победителям вручаются грамоты на линейке.
В заключение подготовленные ученики читают стихотворение.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
-Молодцы! До новых встреч со сказкой!