СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 С целью расширения общего кругозора детей,стимулирования познавательных интересов,воспитания любви к живой природе.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 города Ставрополя







Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«В мире животных»









Подготовил воспитатель

Парахина Татьяна

Николаевна





г.Ставрополь

 Цель: расширение общего кругозора детей, стимулирование познавательных интересов, воспитание любви к живой природе.

 Оборудование: картинки с изображением животных (на доске), выставка книг о животных, детские иллюстрированные энциклопедии, чистые листы А-4, цветные карандаши.


Ход викторины

             I. Вступление.

Ведущий: Ребята, вы уже догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Конечно, речь пойдет о животных. Вы любите животных? Кто из вас имеет домашних питомцев? (ответы детей)

 Ребята, сегодня мы познакомимся с таким понятием, как «фауна». Кто из вас слышал такое слово? (ответы детей)

        Фауна- это животный мир (звери, птицы, рыбы, насекомые).

        II. Основная часть.

Ведущий: Проверим ваши знания о животных. Вам необходимо ответить на вопросы викторины, выбрать правильный ответ.

Викторина о животных

1. Ёж, медведь, белка- это

а) домашние животные;

б) дикие животные;

в) экзотические животные.

2. Что делать, если вы нашли осиное гнездо?

а) поскорее уйти;

б) потрогать и уйти;

в) залить его водой.

3. Что делать, если вы нашли птенца, выпавшего из гнезда?

а) посадить птенца обратно в гнездо;

б) забрать птенца с собой;

в) поскорее уйти.

4. У какого насекомого орган слуха находится на ногах?

а) у кузнечика;

б) у бабочки;

в) у майского жука?

5. Как называется домик для синиц, сделанный из досок?

 а) гнездо;

б) синичник;

в) скворечник.

6. Что зимой едят ежи?

а) яблоки;

б) грибы;

в) ничего не едят (они находятся в спячке).

7. Кто спит вниз головой?

а) летучая мышь;

б) тушканчик;

в) бурундук.

 8. Для чего белке нужен пушистый хвост?

а) для добычи еды;

б) для заметания следов;

в) для равновесия.

 9. Какое животное не может высовывать язык?

 а) крокодил;

б) леопард;

в) бегемот.

10. Какое животное не может подпрыгивать?

а) слон;

б) лев;

в) морж.

Ведущий: молодцы ребята, вы дали правильные ответы!

Ведущий:

 Ребята, а скажите пожалуйста,что нужно делать, чтобы знать больше о животных? (читать книги, энциклопедии, смотреть научно-популярные фильмы)

 - Каких животных вы видели в зоопарке? (ответы детей)

 - Какие животные вам больше всего интересны? Почему? Что вы уже о них знаете? (ответы детей)

Ведущий: Рассмотрите внимательно энциклопедии о животных.

Нарисуйте свое любимое животное (домашнее или дикое). Расскажите о нем.

Какие книги, сказки, стихи о животных вы знаете? (ответы детей)

3.Заключение.   Ведущий: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как люди должны относиться к животным? Как вы думаете почему их нужно беречь и защищать? (ответы детей)

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря...

Ведь небо без птиц - не небо, 
А море без рыб - не море! 
И земля без зверей -не земля…