Тема итогового мероприятия недели
«Как говорит музыка?»
Цель: подвести итоги недели, проверить её успешность и знания дошкольников
Задачи:
образовательная: определить степень овладения знаниями детей и сформированности фонематического слуха
развивающая: развить внимание, мышление, фонематический слух
воспитательная: формировать эстетические чувства и качества личности
Предметно-практическая среда: музыкальные инструменты, карточки с заданиями, расклеенные цветы васильков и одуванчиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Приветствую вас, дорогие коллеги, родители и дети!
Сегодня вы прикоснётесь к волшебному миру искусства, познаете радость от прослушивания музыки. Дорогие ребята, давайте разделимся на две команды: те у кого желтые цветочки на стульчиках – будут командой «Одуванчики», а те, у кого голубые – будут называться командой «Васильки», родители также могут принять участие и присоединится к своим детям.
Воспитатель: дорогие друзья, вам предстоит разгадать загадки. Их я буду задавать по очереди каждой команде
Задание «Загадки»
Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий, называется….
Он по виду брат баяна, где веселье – там и он,
Я подсказывать не стану, всем знаком …..
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш…
Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен, наш весёлый ….
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь вам нужно определить на слух какой инструмент звучит, задания буду включать по очереди каждой команде
Задание «Определи на слух» звучит баян, гитара, кастаньеты, орган, фортепиано, скрипка
Воспитатель: Молодцы! Вы определили все звучащие инструменты! А теперь посмотрите на столы. Перед вами лежат карточки с различными изображениями, вам необходимо в одном ряду найти лишнее. Выигрывает та команда, которая справиться с заданием быстрее
Задание «Четвертый лишний»
Баянист, гитарист, трещотки, балалаечник.
Аккордеон, дирижёр, арфа, скрипка.
Домра, тромбон, гитара, балалайка.
Мех, ремни, кнопки, струны
Воспитатель: Молодцы! Все отлично справились с заданием. А теперь я буду шептать на ухо одному участнику команды последовательность слогов, а он должен передать эти слоги участнику своей команды, а тот следующему. Побеждает та команда, которая сохранит слоги в первоначальном виде.
Игра «Телефон»
Та-ту-ти-та-та
Ма-мо-му-му-му
Ее-ёё-хрю-ту-ту
Па-ква-ля-ля-ба
Воспитатель: Здорово у вас получилось! А теперь давайте вытянем карточки. На каждой из них будет нарисован инструмент, который можно отнести к определенной группе. Вам нужно внимательно посмотреть на карточки и под музыку быстро найти свой оркестр, отмечу, в каждой группе по пять человек.
Игра «Объединись по признаку»
- баянисты-аккордеонисты
-шумовые инструменты
- струнно-смычковые инструменты
- медно-духовые инструменты
Воспитатель: отлично! А теперь голосом постарайтесь изобразить свой инструмент, а теперь своей новой командой изобразите оркестр голосами!
Игра «Наш оркестр»
Воспитатель: Отлично! Давайте соберемся на гастроли и полетим все вместе выступать!
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)
Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)
Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)
Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)
Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Вот закончился полет, (Замедляют бег.)
Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)
Воспитатель: Здорово у вас получилось! Теперь снова рассаживайтесь по местам в команды «Одуванчики» и « Васильки». Вам нужно ответить на вопросы по очереди.
Игра «Наш оркестр»
- Сколько струн у балалайки?
- Как называется песня, которую мама поёт своему малышу перед сном?
- Кто руководит оркестром?
- Какой цветок имеет музыкальное название?
- На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена?
- Какой мультфильм рассказывает о музыкантах-животных?
Воспитатель: Вы все отлично справились! Теперь новое задание, вам розданы карточки. В каждом ряду по четыре слова, родители прочитают слова, а дети должны выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных.
Игра «Какое слово отличается? ».
Карточка 1
Ком-ком-кот-ком
Канава-канава-какао-канава
Утёнок-утёнок-утёнок-котёнок
Будка-буква-будка-будка
Карточка 1
Винт-винт-бинт-винт
Минута-монета-минута-минута
Буфет-букет-буфет-буфет
Билет-балет-балет-балет
Воспитатель: Вы правильно все сделали, и я даже не знаю, какая команда выиграла. Давайте по аплодируем команде «Васильки», команде «Одуванчики». Вот дела! Даже овации одинаковы, значит победила дружба!
Спасибо за внимание, до новых встреч!