СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по формированию фонематического слуха «КАК ГОВОРИТ МУЗЫКА?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: подвести итоги недели, проверить её успешность и знания дошкольников

Задачи:

  • образовательная:  определить степень овладения знаниями детей и сформированности фонематического слуха
  • развивающая: развить внимание, мышление, фонематический слух
  • воспитательная: формировать эстетические чувства и качества личности

Предметно-практическая среда:  музыкальные инструменты, карточки с заданиями, расклеенные цветы васильков и одуванчиков.

Просмотр содержимого документа
«Викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по формированию фонематического слуха «КАК ГОВОРИТ МУЗЫКА?»»

Тема итогового мероприятия недели

«Как говорит музыка?»


Цель: подвести итоги недели, проверить её успешность и знания дошкольников

Задачи:

  • образовательная: определить степень овладения знаниями детей и сформированности фонематического слуха

  • развивающая: развить внимание, мышление, фонематический слух

  • воспитательная: формировать эстетические чувства и качества личности

Предметно-практическая среда: музыкальные инструменты, карточки с заданиями, расклеенные цветы васильков и одуванчиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Приветствую вас, дорогие коллеги, родители и дети!

Сегодня вы прикоснётесь к волшебному миру искусства, познаете радость от прослушивания музыки. Дорогие ребята, давайте разделимся на две команды: те у кого желтые цветочки на стульчиках – будут командой «Одуванчики», а те, у кого голубые – будут называться командой «Васильки», родители также могут принять участие и присоединится к своим детям.

Воспитатель: дорогие друзья, вам предстоит разгадать загадки. Их я буду задавать по очереди каждой команде

  1. Задание «Загадки»

Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется….

Он по виду брат баяна, где веселье – там и он,

Я подсказывать не стану, всем знаком …..

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш

Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен, наш весёлый ….

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь вам нужно определить на слух какой инструмент звучит, задания буду включать по очереди каждой команде

  1. Задание «Определи на слух» звучит баян, гитара, кастаньеты, орган, фортепиано, скрипка

Воспитатель: Молодцы! Вы определили все звучащие инструменты! А теперь посмотрите на столы. Перед вами лежат карточки с различными изображениями, вам необходимо в одном ряду найти лишнее. Выигрывает та команда, которая справиться с заданием быстрее

  1. Задание «Четвертый лишний»

Баянист, гитарист, трещотки, балалаечник.

Аккордеон, дирижёр, арфа, скрипка.

Домра, тромбон, гитара, балалайка.

Мех, ремни, кнопки, струны

Воспитатель: Молодцы! Все отлично справились с заданием. А теперь я буду шептать на ухо одному участнику команды последовательность слогов, а он должен передать эти слоги участнику своей команды, а тот следующему. Побеждает та команда, которая сохранит слоги в первоначальном виде.

  1. Игра «Телефон»

  • Та-ту-ти-та-та

  • Ма-мо-му-му-му

  • Ее-ёё-хрю-ту-ту

  • Па-ква-ля-ля-ба

Воспитатель: Здорово у вас получилось! А теперь давайте вытянем карточки. На каждой из них будет нарисован инструмент, который можно отнести к определенной группе. Вам нужно внимательно посмотреть на карточки и под музыку быстро найти свой оркестр, отмечу, в каждой группе по пять человек.

  1. Игра «Объединись по признаку»

- баянисты-аккордеонисты

-шумовые инструменты

- струнно-смычковые инструменты

- медно-духовые инструменты

Воспитатель: отлично! А теперь голосом постарайтесь изобразить свой инструмент, а теперь своей новой командой изобразите оркестр голосами!

  1. Игра «Наш оркестр»

Воспитатель: Отлично! Давайте соберемся на гастроли и полетим все вместе выступать!

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)

Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.) 

Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)

Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)

Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)

Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.) 

Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Вот закончился полет, (Замедляют бег.)

Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)

Воспитатель: Здорово у вас получилось! Теперь снова рассаживайтесь по местам в команды «Одуванчики» и « Васильки». Вам нужно ответить на вопросы по очереди.

  1. Игра «Наш оркестр»

- Сколько струн у балалайки?

- Как называется песня, которую мама поёт своему малышу перед сном?

- Кто руководит оркестром?

- Какой цветок имеет музыкальное название?

- На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена?

- Какой мультфильм рассказывает о музыкантах-животных?

Воспитатель: Вы все отлично справились! Теперь новое задание, вам розданы карточки. В каждом ряду по четыре слова, родители прочитают слова, а дети должны выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных.

  1. Игра «Какое слово отличается? ».

Карточка 1

Ком-ком-кот-ком

Канава-канава-какао-канава

Утёнок-утёнок-утёнок-котёнок

Будка-буква-будка-будка

Карточка 1

Винт-винт-бинт-винт

Минута-монета-минута-минута

Буфет-букет-буфет-буфет

Билет-балет-балет-балет

Воспитатель: Вы правильно все сделали, и я даже не знаю, какая команда выиграла. Давайте по аплодируем команде «Васильки», команде «Одуванчики». Вот дела! Даже овации одинаковы, значит победила дружба!

Спасибо за внимание, до новых встреч!