муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №362 города Новосибирска
Викторина для дошкольников старшей группы (5-6 лет)
«Моя Родина — Новосибирск»
Выполнили: Гридина Е.А. В.кв
Конева Н.С. В.кв
Новосибирск 2024 г
Цель проведения викторины: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, поддержание интереса к истории родного города, края, интереса к прошлому, настоящему и будущему Новосибирска, к его природе и культуре;
Задачи:
Обучающие: 1. Продолжать знакомить детей с историей Новосибирска, его достопримечательностями, символикой, природой; учить детей действовать в соответствии с правилами проведения викторины.
Развивающие:
Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, их речевую культуру;
Воспитательные:
Формировать гражданскую позицию дошкольников, воспитывать любовь к родному краю, городу.
Воспитывать чувства привязанности к своему городу, восхищение его красотой; вызывать чувство гордости за своих земляков, за людей, построивших наш город;
Воспитывать чувство уважения и гордости за людей труда, заботящихся о благосостоянии и красоте города;
Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Цикл бесед и НООД об истории города, о его знаменитых жителях: архитекторах, строителях, учёных, писателях и т.д.
Рассматривание фотографий и открыток, иллюстрирующих жизнь Новосибирска, его архитектуру, достопримечательности.
Целевые прогулки в парки, экскурсии на ж\д вокзал, в библиотеки, в музеи и к памятникам павшим воинам.
Подготовка детьми сообщений о людях, именем которых названы улицы Новосибирска.
Проведение утренников, приуроченных к традиционным праздникам: Международному женскому дню, Дню Защитников Отечества, Дню Матери, Дню Народного единства, к Новому году и др.
Проведение выставок поделок и рисунков, отражающих красоту и величие нашего города.
Проведение конкурса чтецов стихов о родном городе.
Непосредственно к викторине необходимо подготовить 2 танца в формате флешмобов для музыкальных пауз. Флешмобы проводятся детьми или взрослыми под любую танцевальную музыку.
Материалы и оборудование:
Галстуки двух цветов (треугольные кусочки ткани) по количеству детей для разделения участников викторины на 2 команды; Коробка для галстуков;
Листы с вопросами в наборе (для каждой команды по одному набору), фломастеры или маркеры;
Фишки для правильных ответов;
Компьютер, проектор и экран для вывода вопросов;
Листы бумаги и авторучки для жюри.
Песочные часы на 2 минуты.
Музыкальный центр.
Призы и подарки для участников викторины (настольно-печатные игры, блокноты, бумажные медали, воздушные шары, мыльные пузыри, наклейки или другие сувениры).
Ход викторины:
Дети входят в зал под музыку. Воспитатель -ведущая приветствует их и предлагает вытянуть из коробки галстуки красного или синего цвета, чтобы разделиться на команды. Дети, отвернувшись от коробки, запускают руки в
отверстие, вынимают галстуки, надевают их и, в соответствии с цветом галстука, расходятся на 2 команды. Садятся за столы.
Ведущий представляет ребятам членов жюри (несколько взрослых из числа педагогов или приглашенных специалистов).
Жюри приветствует ребят и говорит напутственное слово командам:
«Дорогие ребята, вы в течение всего учебного года изучали наш город Новосибирск, его природу и архитектуру, плоды труда великих людей, писателей, поэтов... Вы многое узнали и многое можете рассказать о славном городе Новосибирске. Мы верим, что в этой викторине вам непременно повезет!»
Ведущий объясняет правила проведения викторины: каждая команда получает листы с вопросами и с вариантами ответов, нужно, посовещавшись в течение 2 минут, пока бежит песок в песочных часах, отметить правильный ответ на листе и сдать его членам жюри. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Детям раздают листы с первым вопросом, вопрос дублируется на экране. Ведущий зачитывает вопрос, и предлагает отметить правильный ответ на своих листах. Далее дети получают второй вопрос, третий и так далее. Жюри делает пометки о ходе викторины, ведет подсчет фишек.
После 4-го и после 9-го вопроса наступает время танцевальной паузы. Она проводится в виде флешмоба, когда один ребенок или взрослый показывает движения танца, а остальные за ним повторяют.
В конце мероприятия члены жюри подводят итоги, дают комментарии ходу викторины, награждают победителей. Ребята делятся впечатлениями о прошедшем мероприятии, отмечают особо понравившиеся вопросы, прощаются со всеми и под музыку возвращаются в группу.
Вопросы викторины:
На каком рисунке изображен герб Новосибирска?
А Б В Г
Найди картинку, на которой изображен флаг города Новосибирска.
А Б В Г
3. Самая главная улица нашего города очень широкая и прямая. Такие улицы иначе называются проспектами.
Самый главный проспект Новосибирска носит «цветное» название. Какое?
А Б В
4. У Новосибирска есть свой символ — Городовичок. Отметь его портрет.
А Б В Г
5. В Новосибирске один из самых больших зоопарков в России. В нем можно встретить различных животных, но какого-то животного в нашем зоопарке пока нет... Найди его.
А Б В Г
Мальчик Джон путешествовал по нашей стране, посетил город Новосибирск и сделал несколько фотографий. Но среди фотографий оказалась одна не из нашего города, найди ее и отметь:
А Б
В Г
В Новосибирске есть научный центр Академгородок. Там есть разные виды транспорта, но один вид отсутствует.
Какой?
А Б В Г
8. В Академгородке есть памятник маленькому животному, которое служит науке. С помощью этого животного ученые разрабатывают новые лекарства. Найди фотографию, где изображен памятник этому животному.
А Б В Г
Ребята составляли альбом с изображениями травянистых растений, которые встречаются в нашем городе. Среди всех картинок нашлась одна, которая не подходит для альбома о Новосибирске. Какая?
А Б В Г
8. В нашем городе много парков и скверов. Там можно встретить различные деревья. Что росло на этой ветке?
А Б В Г
9. Дети очень любят гулять в парках Новосибирска. Иногда они рисуют деревья, которые им встретились. Но однажды мальчик во время прогулки нарисовал дерево, которое нельзя встретить в наших краях. Укажи, какое?
А Б В Г
10. В 2020 году наша страна отмечала 75-летие Победы. В Новосибирске во время Великой Отечественной Войны не было боев, но отсюда ушло на фронт множество солдат. Наши герои победили. Найди на картинках символ Победы, знак того, что мы помним подвиг бойцов.
А Б В Г
11. В Новосибирске в память о подвиге солдат установлен Монумент Славы. Найди его на картинке.
А Б В Г
Правильные ответы:
1 Б
2 Г
3 Б
4 В
5 Б
6 А
7 В
8 Г
9 Г
10 В
11 Б
12 А
13 А
Литература:
Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада.-М.:Просвещение.1987
Дмитриева В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – №3.
Жирякова И. В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
Квашин А.: Новосибирск для детей. Издательство: Эксмо, 2019 г., 128 с.
Котелевская В. В. Дошкольная педагогика : развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах / Котелевская В. В., Анисимова Т. Б. – Ростов н/Дону, 2002. – 256 с. – (Серия «Мир вашего ребенка»)
Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискурева -М., 2005.
Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
Шпикалова Т. Я. Возвращение к истокам, народное искусство и детское творчество. - М.: Владос, 2000. - 115 с.
Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.: Изд-во
«Институт практической психологии», 1995.
Иллюстрации к викторине взяты в сети Интернет, из открытых источников.