Тема: Я выбираю здоровый образ жизни
Цели: сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни; рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом
Задачи:
дать представление, что такое здоровый образ жизни;
рассказать о том, как сохранить свое здоровье;
объяснить роль здорового образа жизни для человека;
выяснить роль физкультуры для здоровья
Ход мероприятия
- Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать Вас на нашей викторине, посвященной здоровому образу жизни.
- Как Вы думаете, чему будет посвящена наша викторина? (Дети дают ответы)
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье.
Купить невозможно.
Оно нам по жизни.
Всегда пригодится.
Заботливо надо.
К нему относить.
- Как вы думаете, о какой заботе, о здоровье говорит автор? (Дети отвечают)
- А сейчас я вам расскажу о некоторых правилах, которые надо соблюдать регулярно, чтобы здоровье сохранить и приумножить.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
- А сейчас мы начнем нашу игру викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни. Мы разделимся с вами на две команды и выберем капитанов.
1. Первый этап «Название» (до 3 баллов)
Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.
2. «Угадай-ка» (по 2 балла)
1. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам... (расческа)
2. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без … (воды)
4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (зубы)
5. Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... (тела)
6. Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь…(фигурой)
7. Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... (болезней)
8. С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный ... (яд)
9. Хоть ранку щиплет он и жжёт,
отлично лечит - рыжий ...(йод)
10. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... (зеленки)
- А сейчас у нас физминутка.
Чтоб здоровье сохранить.
Надо с нами повторить:
Ноги шире, руки шире — в бок наклоны.
Три-четыре.
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
И с особым вдохновением
Дружно делаем вращения:
Раз-два-три-четыре.
Не мешает нам порой.
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз-два-три-четыре.
В заключении все вместе.
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали, побежали!
И на месте стой, раз-два!!!
Зарядка, бодрость нам дала.
3. «Анаграммы» (по 3 балла за ответ)
– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
АМИНЫВИТ – витамины
РТПОС – спорт
ЛКАЗАКА – закалка
НИТЕТИММУ – иммунитет
ЛКАПРОГУ – прогулка
БАДЬХО - ходьба
4. «Конкурс капитанов» (2 балла за ответ)
Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, К, С, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Ф: Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: Волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
К: Карате, кикбоксинг, конкур, кудо, конное троеборье.
С: Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная
гимнастика.
Б: Баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.
5. «Блиц-опрос» (по 1 баллу за ответ)
1.Она является залогом здоровья (Чистота).
2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).
3.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
5. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)
6. Наука о чистоте – это… (Гигиена)
7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)
8. Теннисная площадка – это…(Корт).
9. Спортивный переходящий приз – это…(Кубок).
10. Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).
11. Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).
12. Из шерсти, каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).
13. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).
14. Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).
15. Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).
6. Награждение (Подведение итогов, вручение дипломов)
7. Рефлексия деятельности
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что- либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?