СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Я выбираю здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Я выбираю здоровый образ жизни"»

Тема: Я выбираю здоровый образ жизни

Цели: сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни; рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом

Задачи:

  • дать представление, что такое здоровый образ жизни;

  • рассказать о том, как сохранить свое здоровье;

  • объяснить роль здорового образа жизни для человека;

  • выяснить роль физкультуры для здоровья

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать Вас на нашей викторине, посвященной здоровому образу жизни.

- Как Вы думаете, чему будет посвящена наша викторина? (Дети дают ответы)

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье.

Купить невозможно.

Оно нам по жизни.

Всегда пригодится.

Заботливо надо.

К нему относить.

- Как вы думаете, о какой заботе, о здоровье говорит автор? (Дети отвечают)

- А сейчас я вам расскажу о некоторых правилах, которые надо соблюдать регулярно, чтобы здоровье сохранить и приумножить.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда.

Не страшна тебе хандра.



Чтобы ни один микроб.

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

- А сейчас мы начнем нашу игру викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни. Мы разделимся с вами на две команды и выберем капитанов.

1. Первый этап «Название» (до 3 баллов)

Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.

2. «Угадай-ка» (по 2 балла)

1. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам... (расческа)

2. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

3. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды…

Жить нельзя нам без … (воды)

4. Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь ... (зубы)

5. Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы ... (тела)

6. Подружилась с физкультурой -

И горжусь теперь…(фигурой)

7. Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех ... (болезней)

8. С детства людям всем твердят:

Никотин - смертельный ... (яд)

9. Хоть ранку щиплет он и жжёт,

отлично лечит - рыжий ...(йод)

10. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон ... (зеленки)

- А сейчас у нас физминутка.

Чтоб здоровье сохранить.

Надо с нами повторить:

Ноги шире, руки шире — в бок наклоны.

Три-четыре.

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

И с особым вдохновением

Дружно делаем вращения:

Раз-два-три-четыре.

Не мешает нам порой.

Поработать головой,

А еще точнее —

Поработать шеей.

Раз-два-три-четыре.

В заключении все вместе.

Совершаем бег на месте.

Ноги в руки дружно взяли —

Побежали, побежали!

И на месте стой, раз-два!!!

Зарядка, бодрость нам дала.

3. «Анаграммы» (по 3 балла за ответ)

– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

АМИНЫВИТ – витамины

РТПОС – спорт

ЛКАЗАКА – закалка

НИТЕТИММУ – иммунитет

ЛКАПРОГУ – прогулка

БАДЬХО - ходьба

4. «Конкурс капитанов» (2 балла за ответ)

Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, К, С, Б.

Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.

Ф: Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,

В: Волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо

К: Карате, кикбоксинг, конкур, кудо, конное троеборье.

С: Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная

гимнастика.

Б: Баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.

5. «Блиц-опрос» (по 1 баллу за ответ)

1.Она является залогом здоровья (Чистота).

2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).

3.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)

5. Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)

6. Наука о чистоте – это… (Гигиена)

7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)

8. Теннисная площадка – это…(Корт).

9. Спортивный переходящий приз – это…(Кубок).

10. Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).

11. Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).

12. Из шерсти, каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).

13. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).

14. Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

15. Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).

6. Награждение (Подведение итогов, вручение дипломов)

7. Рефлексия деятельности

– Какую задачу ставили сегодня?

– Удалось ли её решить?

– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?

– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что- либо своим друзьям и близким?

– Что особенно понравилось? Что не понравилось?