Тема: «В гостях у сказки»
Цель: вызвать интерес к чтению, сказкам.
Задачи:
- закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);
-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;
- учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями,
- обогащать словарный запас детей;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
(Дети и учитель становятся полукруг).
- Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке.
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (это чудо, волшебный мир, в который автор погружает нас для того, чтобы показать, что лучше быть добрым и честным.)
- Чем сказки отличаются от рассказов? (В сказке есть волшебство)
А где хранится очень много книг? (В библиотеках)
- Ребята, представьте, что вы попали в библиотеку. Там хранится очень много книг. Каждая книга нам пытается тихонечко рассказать свою историю. И каждая книга зовет нас в путешествие.
И мы отправимся в захватывающее путешествие по страницам детских книг, где вас ожидают разные задания. Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек, мультипликационных и сказочных героев. Как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх).
Здравствуй, земля! (приседают).
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед).
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы).
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки).
Будем дружно мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места).
2. Основная часть.
- А где живут сказки?
Сказки... Вы открываете книгу и попадаете в чудесный мир. Вас окружают прекрасные принцессы и принцы, волшебники и феи, страшные чудовища, говорящие звери и птицы.
Сказки любят все. А давайте поиграем и узнаем, много ли вы сказок прочитали.
станция «Разминка»
Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
Жених Дюймовочки? (Крот).
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).
Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).
2 станция «Волшебные слова»
Ведущая. Молодцы, ребята, сказочных героев вы знаете. А вот один мальчик, которого зовут Незнайка как всегда всё перепутал, вам нужно назвать сказку правильно.
«Плавучий корабль»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
« Суп из топора»
3 станция «Сказка в сказке»
- Послушайте мою необыкновенную сказку, в ней спрятались ни одна, а несколько сказок, попробуйте отгадать их названия (дети записывают названия)
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»
( «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
- Ну, молодцы, разгадали мою загадку, а меня ещё есть задание, творческое
Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной.
Старый замок — в гуще леса,
В этом замке спит... (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку... (скачет)
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу... (разбудит).
Злой Кощей совсем не глуп:
Сторожит он старый ... (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит... (ларец).
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце — ... (утка).
На Кощея утка зла,
В ней — яйцо, а в нем — ... (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея ... (станет).
Сказка про ________________ .
Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.
А мы продолжаем путешествие и сейчас мы с вами на следующей 5 станции, которая называется «Сказочное бюро находок».
Помогите героям узнать свои вещи.
- сапоги (кота в сапогах)
- монета (мухи – цокотухи)
- маленькая хрустальная туфелька
- волшебное зеркало, умеющее говорить
6 станция Театр – экспромт "Теремок"
Реквизит: текст сказки, листки с ролями.
Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Действующие лица и реплики:
1.Теремок (Скрип-скрип!)
2.Мышка-норушка (Ух, ты!)
3.Лягушка-квакушка (Квантересно!)
4.Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
5Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
6.Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
7.Медведь косолапый (Ничего себе!)
Текст сказки
Стоит в поле Теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо Мышка-норушка (Ух, ты!). Увидела Теремок (Скрип-скрип!), остановилась, заглянула внутрь, и подумала Мышка (Ух, ты!), что коль Теремок (Скрип-скрип!) пустой, станет она там жить.
Прискакала к Терему (Скрип-скрип!) Лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать. Увидела её Мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась Лягушка-квакушка (Квантересно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо Зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из Теремка (Скрип-скрип!) выскочили Мышка-норушка (Ух, ты!) и Лягушка-квакушка (Квантересно!) и потащили Зайчика-побегайчика (Вот это да!) в Теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит - стоит Теремок (Скрип-скрип!). Заглянула в окошко, а там Мышка-норушка (Ух, ты!), Лягушка-квакушка (Квантересно!) и Зайчик-побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил, кто в Тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из Теремка (Скрип-скрип!) отозвались Мышка-норушка (Ух, ты!), Лягушка-квакушка (Квантересно!), Зайчик-побегайчик (Вот это да!), Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в Теремок (Скрип-скрип!) Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в Теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), Лягушка-квакушка (Квантересно!), Зайчик-побегайчик (Вот это да!), Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!).
Вдруг идет Медведь косолапый (Ничего себе!) . Увидел он Теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались Мышка-норушка (Ух, ты!), Лягушка-квакушка (Квантересно!), Зайчик-побегайчик (Вот это да!), Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали Медведя (Ничего себе!) косолапого к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в Теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу Медведь (Ничего себе!) и только уселся - затрещал Теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить Мышка-норушка (Ух, ты!), Лягушка-квакушка (Квантересно!), Зайчик-побегайчик (Вот это да!), Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип!).
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать Мышка-норушка (Ух, ты!), Лягушка-квакушка (Квантересно!), Зайчик-побегайчик (Вот это да!), Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и медведь косолапый (Ничего себе!) в новом Теремке (Скрип-скрип!).
7 станция «Герои сказок в загадках»
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)
Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
8 станция «Дополни имя сказочного героя»
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя.
1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.
9 станция «Волшебные предметы»
Все встают в круг. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.(волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок, зеркало, книга, золотое блюдечко, скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки, молодильные яблоки, живая вода, камень, клубочек, перышко, стрела, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....
10 станция «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)
3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)
Задание-конкурс «Рассказ по кругу»
Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.
11 станция «Карусель сказок»
Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!
Ведущая.
-Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас ещё ждут интересные и неожиданные встречи с героями сказок.
Кому из вас понравилось путешествие?
Кто бы хотел его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
-А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»