Актуальность этой темы заключается в том, что в викторине можно совместить различные виды деятельности. При такой форме подведения итога, как викторина, дети меньше утомляются, удержать интерес детей к занятию гораздо легче, чем при традиционной форме проведения занятия.
Просмотр содержимого документа
«Викторина как форма проведения итогового занятия в объединениях декоративно-прикладного творчества»
ВИКТОРИНА КАК ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Актуальность этой темы заключается в том, что в викторине можно совместить различные виды деятельности. При такой форме подведения итога, как викторина, дети меньше утомляются, удержать интерес детей к занятию гораздо легче, чем при традиционной форме проведения занятия.
Методика подготовки:
Определение темы: «Чему мы научились за полгода?»
Определение задач викторины, которые согласуются с темой;
обобщить знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях, выявить пробелы для дальнейшего их устранения;
вызвать интерес к соревнованиям;
развивать память, воображение при сочинении сказок;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время соревнований.
Определение каждого тура викторины:
а) подбор загадок по данной теме (об инструментах и приспособлениях, которые используются в работе, об игрушках, о животных, которые сшили за полгода),
б) изготовление раздаточного материала — карточки со швами в конвертах,
в) дать задание детям — найти и выучить пословицы и поговорки о труде,
г) дать домашнее задание - сочинить сказку с использованием своих игрушек и инсценировать ее в форме мини-спектакля,
Составление правил и критериев оценки каждого тура викторины,
Организация и проведение выставки «Умелые руки» по итогам полугодия,
Определение критериев оценки выставочных работ,
Подготовка призов для награждения по итогам выставки и викторины.
Методика проведения:
В водной части занятия оглашаются тема занятия, правила викторины, задается настрой на поощрения по итогам викторины и выставки, для повышения интереса воспитанников к занятию.
1 тур называется: «Загадки». Основное назначение этого тура является собрать внимание детей на педагоге и активизировать мыслительную деятельность. Критерии оценки: количество правильных ответов прямо пропорционально количеству баллов.
2 тур условно называется: «Жеребьевка». Содержание тура: вытащить по жребию образец шва в конверте, определить его, прошить и назвать его назначение. Количество образцов должно быть на 1 больше, чем участников викторины, чтобы у последнего воспитанника тоже был выбор. Этот тур оценивается по 3 критериям:
В данном туре активизируется память и формируется умение стилистически правильно строить свою речь. Педагог обращает внимание на правильное использование технологических терминов.
3 тур условно называется «Дуэль». Задача детей в этом туре — назвать как можно больше пословиц и поговорок о труде. Здесь применяется метод исключения. В этом туре происходит активизация памяти. Критерии оценки: последний участник получает 5 баллов.
4 тур называется «Домашнее задание». Содержание тура: показ мини-спектакля по собственно сочиненной сказке, где действующими лицами являются игрушки, сшитые самими детьми на занятиях.
Критерии опенки:
Сюжет сказки,
Использование художественного слова (стихов, загадок, песенок),
Выразительность исполнения (интонация и имитация голоса),
Количество персонажей,
Реакция зрителей.
Каждый пункт оценивается по 10 бальной системе и путем сложения всех оценок выставляется общий результат в таблицу.
Итогом занятия стало оглашение результатов викторины и награждение победителя.
Результатом работы объединения за полугодие стала выставка «Умелые руки». Результатом выставки — награждение всех участников и призеров выставки сувенирами.
ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА ТУРА «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» |
№ п/п | Ф.И. воспитанника | Критерии оценки | ИТОГ |
Сюжет сказки | Художественное слово | Выразитель ность | Количество персонажей | Реакция зрителей | |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
4. | | | | | | | |
5. | | | | | | | |
6. | | | | | | | |
7. | | | | | | | |
8. | | | | | | | |
9. | | | | | | | |
10. | | | | | | | |
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА |
№ | Ф.И. воспитанника | Оценки | ИТОГ |
П/П | 1 тур | 2 тур | 3 тур | 4 тур | |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
9. | | | | | | |
10. | | | | | | |