ВИКТОРИНА для учащихся 3 классов
ко ДНЮ КОНСТИТУЦИИ
Цель:
проводится с целью правового воспитания.
Задачи:
развивать потребность к изучению истории своей Родины;
воспитывать любовь к родной стране, уважение к законам и символам;
Ведущий: Ребята сегодняшняя викторина посвящена «Дню Конституции», которая отмечается 12 декабря. Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, (ответы записывают в кроссворд, который расположен на доске).
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Про какое дерево говорят
«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)
Живет в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
Вежливое слово. (Спасибо)
Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)
В выделенном контуре образовывается слово РОДИНА
Стихотворения читают дети.
Сразу в памяти встает старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот ,у реки березка – скромница.
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики, над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, Золотая целина…
Родина бывает разная. Но у всех она одна!
Ведущий: Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живем и учимся.
Россия – это наше государство.
У каждого государства есть свои законы. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 г. С тех пор этот праздник является государственным праздником нашей страны. (Показывает Конституцию РФ).
Ведущий: Ребята! А сейчас проведем викторину. У нас четыре команды. Жюри за каждый правильный ответ начисляет команде одно очко. Удачи всем командам!
1.Конкурс-разминка
От какого слова произошло слово «флаг»? (Флего)
Назовите день рождения бело-сине-красного флага? (1705 г.)
Что обозначает красный цвет? (Символ жизни)
Что обозначает белый цвет? (Символ чести)
Синий? (Цвет неба, чистота и высота)
Где можно увидеть государственные флаги? (Правительственные здания)
На каких зданиях нашего города развеваются флаги? (Администрация, школа, …)
Кто изображен на гербе России?( Двуглавый орел)
Что держит в лапах- орел,изображенный на гербе?( Скипетр и державу)
Есть ли в тексте гимна России слово «Планета»?
Ведущий: Права гражданина, записанные в Конституции это – право на образование, на охрану здоровья, на отдых и труд. Кроме прав, есть обязанности, например, защищать Родину.
Символы нашего государства – это герб, флаг, гимн. Главный символ – это герб, в котором в изобразительной форме выражена государственность страны. Двуглавый орел, изображенный на гербе, обозначает единство народов, живущих в России. Корона над его головами – символ союза народов. Золотой жезл и золотой шар в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. Всадник, поражающий копьем змея, символ победы добра над злом.
Наряду с гербом является символом государства и государственный флаг. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы.
Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра 1. Цвета символизируют:
Слово «флаг» от греческого «флего», что означало озарять, гореть. Символика российского герба и флага складывалась постепенно, на протяжении столетий. Двуглавому орлу более пятисот лет. А бело-сине-красному флагу – более трехсот лет.
2 Конкурс «Вопрос- ответ»
Как называют нашу страну? (Россия)
Кто является главой нашего государства? (Президент Путин В.В. .)
Назовите государственные символы России? (Флаг, герб, гимн)
Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)
Как называется главный документ нашего государства? (Конституция)
Самый главный город нашей страны? (Москва)
Во сколько лет получают паспорт? (14 лет)
Какой из документов вы получили самым первым? (Свид. о рождении)
Что является символом столицы нашего государства? (Кремль)
3 Конкурс капитанов.
Капитаны команд выходят к ведущему и самостоятельно(письменно ) отвечают на вопросы. Надо закончить предложения.
1. Гимн – это …(торжественная песня в честь государства)
2. Россия – священная наша …(держава)
3. Россия священная наша…(страна)
4. Могучая воля, великая …(слава)
5. Твоё достоянье на все …(времена)
4 Конкурс «Наша конституция».
Составьте из слов предложение.
Слова предлагаются. Дети восстанавливают
предложения.
1. Конституция – это основной закон государства.
2. 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ.
3. На гербе России изображен орёл.
5 Игра на знание гимна « Разыщи слово»
- В каждой строке найти слово, принадлежащее гимну РФ.
СУДЕРЖАВАГОН (держава)
РОСТРАНАЛИМ (страна)
БУЙВОЛЯША (воля)
ГРАМОФОНОСЛАВА (слава)
ПРЕМУДРОСТЬ (мудрость)
СОКОЛОСОЮЗ (союз)
Ведущий: Ребята, наши конкурсы закончены. Сейчас жюри подведет итоги викторины.
Дорогие ребята!
Вы наше молодое поколение, маленькие Россияне. Хочется верить в то, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России. Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать символы.
Помните, что символы государства – это и история страны и ее сегодняшний день. Будьте настоящими патриотами нашей Родины.
Литература:
Л.Л. Кочергина «История. Обществознание», внеклассные мероприятия, Волгоград 2007 год;
Н. Ф. Ромашина «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию» 5-10 классы, М. 2008 год;
И.В. Синова «Государственные праздники России», Санкт-Петербург 2007 год.