Пояснительная записка к игре «Математический квиз»
Подготовил: Белокобыленко И.А. студент 2 курса 10 группы ИММиКН им. И.И.Воровича
Целевая аудитория: В конкурсе принимают участие команды, состоящие из обучающихся 5-6 классов.
Техническое обеспечение: программа Power Point, установленная на компьютере, настенный экран, проектор.
Время игры – от 60 мин. до 80 мин.
Правила проведения игры
Участникам предлагается пройти 4 раунда по следующим направлениям:
«Логические вопросы» - ответить на 10 вопросов; правильный ответ оценивается в 1 балл.
«Где логика?» - 3 раунда.
1 р.- определить понятие, математический термин, слово по 3-4 картинкам. Если слово отгадано, команда получает 2 балла.
2 раунд – найти лишний предмет – 1 балл.
3 раунд – решить математический ребус – 1 балл.
«Что?Где?Когда?» - командам зачитывается вопрос, в течении 1 минуты идет обсуждение, по окончании времени, команды сдают свои варианты ответов.(могут быть несколько вариантов ответов).
Вопрос ответ – правильный ответ оценивается в 1 балл.
Черный ящик – правильный ответ оценивается в 5 баллов.
«Геометрические головоломки» - задания, включающие в себя основные геометрические понятия и пространственное мышление. 5 заданий. Если задание выполнено в течении 1 минуты – команда получает 3 балла, если 2 минут – 2 балла, если 3 и более – 1 балл, если задача не решена 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое могут набрать команды –68 баллов.
Предусмотрена система штрафов:
Победителем конкурса считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.
Ход мероприятия:
Вступление. Приветственное слово.
Здравствуйте, участники, сегодня мы с вами проведем игру «Математический квиз». И перед тем как начать нашу игру мы хотим представить вам команды и их капитанов:
1.__________________________________
2.__________________________________
3.__________________________________
4.__________________________________
5.__________________________________
Прежде чем приступить к игре – викторине, послушайте правила её проведения (см. выше).
И начать нашу игру хотелось бы со слов великого математика Н.И. Лобачевского «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки».
Раунд 1. «Логические вопросы»
На экране появляется вопрос, каждая команда в течении 1 минут обсуждает его, по окончании времени сдают листочек с вариантом ответа.
№ вопроса | РАУНД 1 | ответ |
1 | Разделите 100 на половину | 200 |
2 | Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? | Будет ночь |
3 | Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2 | 4 |
4 | Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа) | 13,17 |
5 | Найдите сумму 1+2+3+….+98+99+100 | 5050 |
6 | Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное умножить на 100 | 100000 |
7 | Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое? | сосна |
8 | Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? | 2 |
9 | Какими нотами можно измерить расстояние? | миля |
10 | Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1? | Запятая 0,1 |
Раунд 2. «Где логика?»
На слайде будет представлено 3-4 картинки, имеющие один общий математический термин, понятие. Цель участников отгадать, что объединяет фото.
Ответы к 1 раунду:
Угол
Окружность
Прямоугольный параллелепипед
Неравенство
Параллельные прямые
Корень
Кривая
Пирамида
Остаток
Луч
Биссектриса
Ответы к 2 раунду:
Параллелепипед
Ромб
Вектор
Диагональ
Точка
Модуль
Раунд 3. «Что?Где?Когда?»
«Вопрос – ответ». Блиц-опрос. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (Слайд не переключать)
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Дробь
Электричка едет со скоростью 70 км/час на юг. И 91 км/ч на север. В какую сторону летит дым? У электрички нет дыма.
(Слайд переключить)
У фермера было 17 овец, и все, кроме 9 умерли. Сколько овец осталось? 9
Что больше сумма или произведение всех цифр? Сумма, произведение равно 0.
«Черный ящик». Участникам читается описание предмета, их цель угадать, что за предмет находится в черном ящике.
«Этот предмет знаком каждому человеку со школы, его используют для измерения расстояний, например, на картах, его применяют в геометрии и для навигации. Обычно этот предмет делается из металла и состоит из двух частей.
Само слово происходит от латинского и обозначает кольцо. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности.»
Циркуль
«История развития этого предмета начинается еще в ХVII веке, а первые прообразы существовали в VI столетии до нашей эры. Само слово происходит от латинского, что в переводе означает «считаю». Этот предмет один из самых простых и часто используемых механизмов в повседневной жизни, однако это изобретение имеет большую историю и ценный опыт для развития науки. Этот предмет имеет дисплей (индикатор), клавиатуру, изготовленные в едином корпусе, в котором помещается также электронная схема и элементы питания.»
Калькулятор
Раунд 4. «Геометрические головоломки»
Задания, требующие хорошо развитое пространственное мышление.
Каждой команде на время предоставляется собрать квадрат, состоящий из 7 геометрический фигур (танграм).
Собрать колумбово яйцо из 10 частей.
Переложить 3 спички так, чтобы из 4 квадратов получить 3.
Сосчитать количество треугольников на картинке.
Ответ: 12
Сосчитайте количество квадратов на картинке.
Ответ: 11
Если задание выполнено в течении 1 минуты – команда получает 3 балла, если 2 минут – 2 балла, если 3 и более – 1 балл, если задача не решена 0 баллов.
Подведение итогов.