СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Математический квиз"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая викторина для учащихся 5-6 классов. В архиве находится все необходимое для проведения викторины.

Целевая аудитория: В конкурсе принимают участие команды, состоящие из обучающихся 5-6 классов.

Техническое обеспечение: программа Power Point, установленная на компьютере, настенный экран, проектор.

Время игры – от 50 мин. до 70 мин.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка к игре «Математический квиз»

Подготовил: Белокобыленко И.А. студент 2 курса 10 группы ИММиКН им. И.И.Воровича

Целевая аудитория: В конкурсе принимают участие команды, состоящие из обучающихся 5-6 классов.

Техническое обеспечение: программа Power Point, установленная на компьютере, настенный экран, проектор.

Время игры – от 60 мин. до 80 мин.

Правила проведения игры

Участникам предлагается пройти 4 раунда по следующим направлениям:

  1. «Логические вопросы» - ответить на 10 вопросов; правильный ответ оценивается в 1 балл.

  2. «Где логика?» - 3 раунда.

  • 1 р.- определить понятие, математический термин, слово по 3-4 картинкам. Если слово отгадано, команда получает 2 балла.

  • 2 раунд – найти лишний предмет – 1 балл.

  • 3 раунд – решить математический ребус – 1 балл.

  1. «Что?Где?Когда?» - командам зачитывается вопрос, в течении 1 минуты идет обсуждение, по окончании времени, команды сдают свои варианты ответов.(могут быть несколько вариантов ответов).

  • Вопрос ответ – правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Черный ящик – правильный ответ оценивается в 5 баллов.

  1. «Геометрические головоломки» - задания, включающие в себя основные геометрические понятия и пространственное мышление. 5 заданий. Если задание выполнено в течении 1 минуты – команда получает 3 балла, если 2 минут – 2 балла, если 3 и более – 1 балл, если задача не решена 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое могут набрать команды –68 баллов.

Предусмотрена система штрафов:

  • штраф за использование гаджетов во время игрового раунда: - 5 баллов;

Победителем конкурса считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

Ход мероприятия:

  1. Вступление. Приветственное слово.

Здравствуйте, участники, сегодня мы с вами проведем игру «Математический квиз». И перед тем как начать нашу игру мы хотим представить вам команды и их капитанов:

1.__________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

Прежде чем приступить к игре – викторине, послушайте правила её проведения (см. выше).

И начать нашу игру хотелось бы со слов великого математика Н.И. Лобачевского «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки».

Раунд 1. «Логические вопросы»

На экране появляется вопрос, каждая команда в течении 1 минут обсуждает его, по окончании времени сдают листочек с вариантом ответа.

вопроса

РАУНД 1

ответ

1

Разделите 100 на половину

200

2

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце?

Будет ночь

3

Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2

4

4

Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа)

13,17

5

Найдите сумму 1+2+3+….+98+99+100

5050

6

Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное умножить на 100

100000

7

Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое?

сосна

8

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2

9

Какими нотами можно измерить расстояние?

миля

10

Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1?

Запятая 0,1



Раунд 2. «Где логика?»

На слайде будет представлено 3-4 картинки, имеющие один общий математический термин, понятие. Цель участников отгадать, что объединяет фото.

Ответы к 1 раунду:

  1. Угол

  2. Окружность

  3. Прямоугольный параллелепипед

  4. Неравенство

  5. Параллельные прямые

  6. Корень

  7. Кривая

  8. Пирамида

  9. Остаток

  10. Луч

  11. Биссектриса



Ответы к 2 раунду:

  1. Параллелепипед

  2. Ромб

  3. Вектор

  4. Диагональ

  5. Точка

  6. Модуль

Раунд 3. «Что?Где?Когда?»

«Вопрос – ответ». Блиц-опрос. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (Слайд не переключать)

  1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Дробь

  2. Электричка едет со скоростью 70 км/час на юг. И 91 км/ч на север. В какую сторону летит дым? У электрички нет дыма.

  3. (Слайд переключить)

  4. У фермера было 17 овец, и все, кроме 9 умерли. Сколько овец осталось? 9

  5. Что больше сумма или произведение всех цифр? Сумма, произведение равно 0.

«Черный ящик». Участникам читается описание предмета, их цель угадать, что за предмет находится в черном ящике.

  1. «Этот предмет знаком каждому человеку со школы, его используют для измерения расстояний, например, на картах, его применяют в геометрии и для навигации. Обычно этот предмет делается из металла и состоит из двух частей.

Само слово происходит от латинского и обозначает кольцо. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности.»

Циркуль

  1. «История развития этого предмета начинается еще в ХVII веке, а первые прообразы существовали в VI столетии до нашей эры. Само слово происходит от латинского, что в переводе означает «считаю». Этот предмет один из самых простых и часто используемых механизмов в повседневной жизни, однако это изобретение имеет большую историю и ценный опыт для развития науки. Этот предмет имеет дисплей (индикатор), клавиатуру, изготовленные в едином корпусе, в котором помещается также электронная схема и элементы питания.»

Калькулятор

Раунд 4. «Геометрические головоломки»

Задания, требующие хорошо развитое пространственное мышление.



  1. Каждой команде на время предоставляется собрать квадрат, состоящий из 7 геометрический фигур (танграм).



  1. Собрать колумбово яйцо из 10 частей.





  1. Переложить 3 спички так, чтобы из 4 квадратов получить 3.

  1. Сосчитать количество треугольников на картинке.

Ответ: 12

  1. Сосчитайте количество квадратов на картинке.

Ответ: 11

Если задание выполнено в течении 1 минуты – команда получает 3 балла, если 2 минут – 2 балла, если 3 и более – 1 балл, если задача не решена 0 баллов.

Подведение итогов.



Просмотр содержимого документа
«Форма для 1 раунда»

Название команды_______________________________________________________

РАУНД 1 «ЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ»

вопроса

Ответ

+/-

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10





Просмотр содержимого презентации
«Математический квиз»

Математический квиз

Математический квиз

Раунды: 1. «Логические вопросы» 2. «Где логика?» 3. «Что?Где?Когда?» 4. «Геометрические головоломки»

Раунды:

1. «Логические вопросы»

2. «Где логика?»

3. «Что?Где?Когда?»

4. «Геометрические головоломки»

I раунд Логические вопросы 10 вопросов 1 правильный ответ =1 балл 1.Разделите 100 на половину 3.Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? 2.Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа) 4.Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2 5. Найдите сумму 1+2+3+….+98+99+100 6. Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное число умножить на 100?

I раунд

Логические вопросы

10 вопросов

1 правильный ответ

=1 балл

1.Разделите 100 на половину

3.Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце?

2.Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа)

4.Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2

5. Найдите сумму 1+2+3+….+98+99+100

6. Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное число умножить на 100?

7. Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое? 8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 9. Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1? 10.Какими нотами можно измерить расстояние?

7. Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое?

8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

9. Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1?

10.Какими нотами можно измерить расстояние?

I раунд Логические вопросы 10 вопросов 1 правильный ответ =1 балл 1.200 1.Разделите 100 на половину 3.Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? 3. Нет, будет ночь 2.Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа) 2. 13, 17 4.Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2 4.4 5. Найдите сумму 1+2+3+….+98+99+100 5. 5050 6. Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное число умножить на 100 ? 6. 100000

I раунд

Логические вопросы

10 вопросов

1 правильный ответ

=1 балл

1.200

1.Разделите 100 на половину

3.Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце?

3. Нет, будет ночь

2.Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа)

2. 13, 17

4.Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2

4.4

5. Найдите сумму 1+2+3+….+98+99+100

5. 5050

6. Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное число умножить на 100 ?

6. 100000

7. Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое? 7. Сосна 8. 2 8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 9. Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1? 9. 0,1 10. миля 10.Какими нотами можно измерить расстояние?

7. Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое?

7. Сосна

8. 2

8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

9. Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1?

9. 0,1

10. миля

10.Какими нотами можно измерить расстояние?

II раунд

II раунд

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Угол

Угол

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Окружность

Окружность

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Неравенство

Неравенство

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Параллельные прямые

Параллельные прямые

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Корень

Корень

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Кривая

Кривая

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Пирамида

Пирамида

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Остаток

Остаток

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Луч

Луч

Что их объединяет?

Что их объединяет?

Биссектриса

Биссектриса

РЕБУСЫ

РЕБУСЫ

РОМБ

РОМБ

ВЕКТОР

ВЕКТОР

ДИАГОНАЛЬ

ДИАГОНАЛЬ

ТОЧКА

ТОЧКА

МОДУЛЬ

МОДУЛЬ

НЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СЛАЙДЫ

НЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СЛАЙДЫ

Геометрические головоломки

Геометрические

головоломки

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!