СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Морские обитатели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. Воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в умении правильно составлять пищевые цепочки водоемов. Совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Морские обитатели»»

Викторина «Морские обитатели»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. Воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в умении правильно составлять пищевые цепочки водоемов. Совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей

Ход мероприятия

- Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. Конечно, лучший способ познакомиться с некоторыми из них — это отправиться в путешествие. Но не всегда показываются нам морские жители, да и обитают они на разных континентах, и в разных морских пучинах. А насколько хорошо мы их знаем?

Задание № 1:

Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)


Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)



Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)


В глубине морской живет,

  Быстро под водой плывет.

  Много у нее иголок,

  Как у ежиков и елок.

  (Рыба Ёж)


Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный. 
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…КАМБАЛА


Восьмирукое диво морское

Всюду дело творит колдовское:

Превратится на миг в невидимку —

Глядь, оно уж с добычей в обнимку.

Иль чернилом врага расстреляет

И в завесе чернильной растает. (Осьминог)


Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)


На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)


И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)


Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)



- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями.Команда должна собрать целое изображение из частей)



Задание № 3 “Ответь правильно”

Какой воды на Земле больше - пресной или соленой?

В морях и океанах вода какая? (соленая)

Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)

Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)

Самое крупное животное на планете? (кит)

Человек  считает его одним из самых умных и  полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.

Самая опасная, хищная пресноводная рыба? (пиранья)

Какие живые существа не обитают в море:  медузы, черепахи, морские свинки?

Физкультминутка «Рыбки»

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)

По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)

Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Задание № 4 “Составь пищевую цепочку водоема”

Детям раздаются картинки, из которых можно составить разные пищевые цепочки.

Задание № 5. “Сосчитай”

Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.

одна акула, две акулы,..., …,  5 акул;

один кит, два кита,...,..., …

один дельфин,...,...;

одна морская звезда, …;

один морской конек,...;

одна медуза, …;

одна лягушка,...

один краб,...



Задание  № 6. “Кто живет в море.а кто в реке”

- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи,  окуня, акулы, щуки).

Подведение итогов