Внеклассное мероприятие в начальной школе
"Музыкальная карусель"
Учитель – дефектолог
Файзрахманов Ринат Магсумович
24.10.2018 г.
Тема раздела: «Музыкальная игра»
Тема урока: «Музыкальная карусель»
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить обучающихся с разнообразной музыкой, с разновидностями музыкальных инструментов.
Задачи:
- образовательные: обучать навыкам осмысленного участия в пении
(подпеванию, допеванию, пропеванию);
- коррекционно-развивающие: коррекция и развитие умения слушать, петь музыкальные произведения; развивать эмоциональное отношение к музыке, сценическую культуру;
- воспитательные: воспитывать любовь к музыке и музыкальным инструментам.
Оборудование:
- Аудиозаписи, видеоматериал.
- Музыкальные произведения.
- Картинки.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются). Ну, а начнём занятие со знакомой вам игры, в которой вы должны отвечать на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны и думайте, в каких случаях надо говорить эти слова. Внимание! Начинаю!
-Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
(молчание)
-Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
(молчание)
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
(молчание)
-Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
Учитель: Ребята, скажите, без чего не может существовать музыка?
(Ответы обучающихся)
Учитель: Музыка не может существовать без музыкальных инструментов, которые по способу звукоизвлечения делятся на три группы.
1 группа – струнные инструменты, источниками звука которых является натянутая струна. Какие струнные инструменты вы знаете?
(Ответы учащихся: балалайка, скрипка, гитара, виолончель…)
Учитель: Ко 2 группе относятся инструменты, у которых звук извлекается благодаря вдуванию воздуха в инструмент. Назовите духовые музыкальные инструменты.
(Ответы учащихся: труба, гобой, валторна, флейта)
Учитель: И 3-ю группу составляют ударные инструменты. У этих инструментов звук извлекается с помощью удара по инструменту. Какие ударные инструменты вам знакомы?
(Ответы учащихся: барабан, бубен, тарелки)
Учитель: И сейчас в исполнении оркестра «Шумоцветы» прозвучит русская народная песня «Светит месяц», где ударными инструментами будут ложки, треугольник, бубен, трещётки, духовыми – птички-свистульки.
(«Светит месяц» в исполнении оркестра): Предлагаю отгадать загадки.
1.Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Что же это?...(Барабан)
2.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет…(скрипка).
3. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
Ложках
4. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...Рояль
5. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные...
(Тарелки)
Учитель: А сейчас постарайтесь отгадать песню по ее словам и спеть хотя бы один куплет.
1.Небосклон, жуй кокосы, ешь бананы.
(Ответ: «Чунга-Чанга»)
2.Минуты, небосклон, вагон. Катиться катиться
(Ответ: «Голубой вагон»)
3 Серый белый. У бабуси , мыли лапки
( два веселых гуся)
4. Гармошка, пешеходы по лужам, только раз в году. Волшебник в голубом вертолете.
(Песня крокодила гены)
5.)зима, зеленая, нарядная , метель ей песенку.
(В лесу родилась елочка)
6)книжки добрые любить, тонким перышком в тетрадь, малышей не обижать
(Чему учат в школе)
7) кузнечик запиликает на скрипке, дружба, хмурый день светлей, в небе радуга проснется.
(Улыбка)
8. Огуречик, лягушка, ел одну лишь травку,, с мухами дружил.
( В траве сидел кузнечик)
Учитель: Предлагаю вашему вниманию музыкальную викторину. Прежде, чем дать ответ, хорошо подумайте.
4.Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он? (Носорог-рог-рог)
5.Назовите дерево, родившееся в лесу. (Ёлочка)
6.Какой овощ звали копать Антошку в песне? (Картошку)
Учитель: Следующее задание такое: я буду играть и говорить названия песен, а вы должны назвать мультфильм, в котором звучит та или иная песня.
1. «Антошка» («Весёлая карусель»)
2. «Песенка мамонтёнка» («Мамонтёнок»)
3. «Песенка крокодила Гены» («Чебурашка)
4. «Голубой вагон» («Старуха Шапокляк»)
5. «Кабы не было зимы» («Каникулы в Простоквашино»)
6. «Улыбка» («Крошка Енот»)
7. «Колыбельная Медведицы» («Умка»)
8. «Песенка львёнка» («Черепаха и львёнок»)
9. «Чунга-чанга» («Катерок»)
10. «Если добрый ты» («Приключения кота Леопольда»)
(Награждение победителей)
Учитель: Время пришло нам проститься,
Но я вам хочу пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться,
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.
(Песня «Неприятность эту мы переживём», муз. Савельева)
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам это занятие? Что нового для себя вы извлекли из этого занятия?
(Ответы учащихся)
Учитель: Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.
Успехов вам! Благодарю всех за участие и внимание!
Учитель (поет): «Прозвенел звонок, кончился урок».
Дети (поют): «До свидания».