СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина: "Музыкальная карусель"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина: "Музыкальная карусель"»





















Внеклассное мероприятие в начальной школе

"Музыкальная карусель"
















Учитель – дефектолог

Файзрахманов Ринат Магсумович











24.10.2018 г.



Тема раздела: «Музыкальная игра»


Тема урока: «Музыкальная карусель»


Тип урока:  комбинированный


Цель:  познакомить  обучающихся с разнообразной музыкой, с разновидностями музыкальных инструментов.


Задачи:

- образовательные: обучать навыкам осмысленного участия в пении

(подпеванию, допеванию, пропеванию);

- коррекционно-развивающие: коррекция и развитие умения слушать, петь музыкальные произведения; развивать эмоциональное отношение к музыке,   сценическую культуру;

- воспитательные: воспитывать любовь к музыке и музыкальным инструментам.


Оборудование:

- Аудиозаписи, видеоматериал.

- Музыкальные произведения.

- Картинки.


Ход урока:




Учитель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются). Ну, а начнём занятие со знакомой вам игры, в которой вы должны отвечать на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны и думайте, в каких случаях надо говорить эти слова. Внимание! Начинаю!
-Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
(молчание)
-Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
(молчание)
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
(молчание)
-Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Все: Это я, это я,
Это все мои друзья!

Учитель: Ребята, скажите, без чего не может существовать музыка?
(Ответы обучающихся)
Учитель: Музыка не может существовать без музыкальных инструментов, которые по способу звукоизвлечения делятся на три группы.
1 группа – струнные инструменты, источниками звука которых является натянутая струна. Какие струнные инструменты вы знаете?
(Ответы учащихся: балалайка, скрипка, гитара, виолончель…)
Учитель: Ко 2 группе относятся инструменты, у которых звук извлекается благодаря вдуванию воздуха в инструмент. Назовите духовые музыкальные инструменты.
(Ответы учащихся: труба, гобой, валторна, флейта)
Учитель: И 3-ю группу составляют ударные инструменты. У этих инструментов звук извлекается с помощью удара по инструменту. Какие ударные инструменты вам знакомы? 
(Ответы учащихся: барабан, бубен, тарелки)
Учитель: И сейчас в исполнении оркестра «Шумоцветы» прозвучит русская народная песня «Светит месяц», где ударными инструментами будут ложки, треугольник, бубен, трещётки, духовыми – птички-свистульки.
(«Светит месяц» в исполнении оркестра): Предлагаю отгадать загадки.

1.Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Что же это?...(Барабан)

2.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет…(скрипка).

3. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

Ложках


4. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...Рояль

5. Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные...

(Тарелки)


Учитель: А сейчас постарайтесь отгадать песню по ее словам и спеть хотя бы один куплет.
1.Небосклон, жуй кокосы, ешь бананы.
(Ответ: «Чунга-Чанга»)
2.Минуты, небосклон, вагон. Катиться катиться
(Ответ: «Голубой вагон»)
3 Серый белый. У бабуси , мыли лапки

( два веселых гуся)

4. Гармошка, пешеходы по лужам, только раз в году. Волшебник в голубом вертолете.
(Песня крокодила гены)
5.)зима, зеленая, нарядная , метель ей песенку.

(В лесу родилась елочка)
6)книжки добрые любить, тонким перышком в тетрадь, малышей не обижать

(Чему учат в школе)

7) кузнечик запиликает на скрипке, дружба, хмурый день светлей, в небе радуга проснется.

(Улыбка)

8. Огуречик, лягушка, ел одну лишь травку,, с мухами дружил.

( В траве сидел кузнечик)

Учитель: Предлагаю вашему вниманию музыкальную викторину. Прежде, чем дать ответ, хорошо подумайте.
4.Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он? (Носорог-рог-рог)
5.Назовите дерево, родившееся в лесу. (Ёлочка)
6.Какой овощ звали копать Антошку в песне? (Картошку)
Учитель: Следующее задание такое: я буду играть и говорить названия песен, а вы должны назвать мультфильм, в котором звучит та или иная песня.
1. «Антошка» («Весёлая карусель») 
2. «Песенка мамонтёнка» («Мамонтёнок»)
3. «Песенка крокодила Гены» («Чебурашка)
4. «Голубой вагон» («Старуха Шапокляк»)
5. «Кабы не было зимы» («Каникулы в Простоквашино»)
6. «Улыбка» («Крошка Енот»)
7. «Колыбельная Медведицы» («Умка»)
8. «Песенка львёнка» («Черепаха и львёнок»)
9. «Чунга-чанга» («Катерок»)
10. «Если добрый ты» («Приключения кота Леопольда»)

(Награждение победителей)

Учитель: Время пришло нам проститься,
Но я вам хочу пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться,
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.
(Песня «Неприятность эту мы переживём», муз. Савельева)
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам это занятие? Что нового для себя вы извлекли из этого занятия?
(Ответы учащихся)
Учитель: Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.
Успехов вам! Благодарю всех за участие и внимание!

Учитель (поет): «Прозвенел звонок, кончился урок».

Дети (поют): «До свидания».