Конкурсная шоу-программа "Музыкальная мозаика". Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 5-х классов
Подготовила учитель музыки: Мурадханова Салимат Абакаровна.
Цели:
Привитие учащимся интереса к урокам музыки;
Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;
Расширение знаний о предмете.
Для проведения конкурсной программы необходимы:
команды-участницы (2-х и более) по 6-8 человек;
жюри – 3 человека (можно пригласить кого-то из учителей, родителей, старшеклассников);
ведущие – Фея Музыки и принц Гармоник;
ручки, листы, карандаши;
карточки с заданиями для конкурса “Фестиваль одной песни”, “Юные эрудиты”;»Часть и целое» и»Пословицы и поговорки»
Ход мероприятия
Звучит спокойная музыка, появляются Фея Музыки и принц Гармоник.
Фея:
Я – Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
А сегодня я приглашаю вас
Принять участье в конкурсной программе!
Помогать мне сегодня будет прекрасный принц Гармоник из волшебной музыкальной страны Звукляндии.
Гармоник: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном классе! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня у нас проводится интересная конкурсная программа “Музыкальная мозаика”.
Фея: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: “Что такое музыка?” Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Гармоник:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой
Нас шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.
Фея: Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. Она передаётся от сердца к сердцу.
Сегодня собрались мы здесь
Вам показать свои познанья.
Музыка сейчас для нас
Устраивает состязание.
Гармоник: Позвольте представить вам жюри нашего конкурса:………
Фея: А теперь давайте познакомимся с участниками “Музыкальной мозаики”.
Итак, первый конкурс – “Представление команд”
Максимальная оценка – 5 баллов.
(Команды по очереди показывают свою визитную карточку: выход, название и девиз команды, приветствие жюри, соперникам, болельщикам).
Второй конкурс – “Музыкальная разминка”
Гармоник:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее!
Фея: За каждый правильный ответ на наши вопросы команда получает по одному баллу. (Фея и Гармоник по очереди задают вопросы командам)
Какую песню сегодня исполняют стоя? (Гимн)
Музыкально оформленное произведение, которое сопровождается танцами? (Балет)
Какой фигуре из школьного конспекта по геометрии удалось стать музыкальным инструментом? (Треугольнику)
Какие интересные ребята приехали петь музыку из Бремена? (Бременские музыканты)
Какой ключ не поможет открыть двери? (Скрипичный)
На чём играл кот Матроскин? (На гитаре)
Третий конкурс. « Часть и целое».
Каждая команда получает схему « Часть и целое». Нужно соединить стрелками слова соответственно заданию:
Смычок-оркестр.
Дирижер-скрипка.
Кордебалет-опера.
Ария-балет.
Клавиша-хор
Солист-пианино.
Фея Музыки:
Знают все на свете дети –
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней,
Если рядом с нами – песня!
(Н. М. Глубокая)
Четвёртый конкурс - “Фестиваль одной песни”
Гармоник: На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню – “В лесу родилась ёлочка”. Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
Как хор Российской армии
Как младшая группа детского сада
Как русский народный хор
Как популярная группа (в стиле реп)
Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление. Максимальная оценка – 5 баллов.
Пятый конкурс – “музыкальные загадки
Сёстры очень дружные,
Песням очень нужные.
Без них музыке не быть,
Ничего не сочинить. (ноты)
Друг о друга бьются,
Они звонко поют, льются.
Яркие, красивые трензельки, –
Музыкальные…(тарелки)
Мало музыку сочинять,
Её надо исполнять.
Он один поёт без лиц,
Узнаваемый…(солист)
Он напишет музыку легко,
и мелодию сыграет,
на вальс стихи положит в мгновение одно.
Кто песни сочиняет?
(Композитор)
Три струны, играет ловко,
Форма простая – треуголка.
Поскорей её узнай,
Что же это, ответ давай!
(Балалайка).
Шестой конкурс – “Песня по описанию”
Фея и Гармоник по очереди читают описание песен. Команды должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. Жюри учитывает скорость и правильность ответов.
Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”)
Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет. (“Чему учат в школе”)
Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)
Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)
Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)
Песня о капризной дочери. (“Ах ты, бедная моя Трубодурочка!”)
Седьмой конкурс – “Юные эрудиты”
Команды получают карточки с одинаковым списком фамилий знаменитых людей. Нужно оставить фамилии композиторов, а остальные – вычеркнуть. (Карточка представлена в приложении)
Восьмой конкурс- "Найди "лишнее" слово"
На листах написаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.
3. Флейта, дудочка, рояль, труба
Девятый конкурс-Каждая команда получает конверт с заданиями.В конверте находятся пословицы.их необходимо правильно собрать.
Десятый конкурс – “Звёздный дождь”
Фея: Это домашнее задание: командам нужно спародировать различных звёзд нашей эстрады.
Гармоник: Пока команды готовятся, мы проведём конкурс болельщиков.
1.Какой цветок является самым «музыкальным»? (колокольчик)
2.Какие ноты растут в огороде? (фа и соль – фасоль)
3.Как называются люди, создающие музыкальные произведения?
(композиторы).
4.Как называется большой коллектив певцов?
(хор).
Фея: Наши “Звёзды” уже готовы к выступлению. Встречайте!…
Гармоник: Команды приглашаются на сцену. (Звучит торжественная музыка). Попросим жюри подвести итоги и объявить команду-победительницу.
Проводится награждение команд.
Фея: Дорогие зрители, болельщики! Давайте ещё раз поблагодарим участников конкурсной программы за прекрасное выступление дружными аплодисментами!
Гармоник:
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Фея:
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: “До свиданья!”
6