СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина " Мы теперь ученики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

оборудование : плпншеты, бумага, фломастеры.

Просмотр содержимого документа
«Викторина " Мы теперь ученики"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 »


Игра – викторина



«Мы теперь ученики»

1 класс



Составили: учитель начальных классов 1 категории Хутева Н.А.,








Оборудование :планшеты, бумага, фломастеры, картины живой и неживой природы, модели слов, карточки с заданиями, слайды с заданиями, спортивный инвентарь: палки, кегли, воздушные шары.




Звучит музыка «Первоклассник».

Команды рассаживаются на места. Болельщики в зале.

Учитель: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе— целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

1-й ученик. 

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки, 
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!


2-й ученик. 

Гордые, нарядные, мы идем по улице..
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.




3-й ученик. 

Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас 
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены


4-й ученик. 

Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня
Какой я первоклашечка.


5-й ученик. 

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я
В первый класс уже хожу,
И с ребятами дружу.



Мальчик: Пусть зовут нас семилетки!

Девочка: Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик: Не ведем мы дневники!

Девочка: Все же мы...Вместе: Ученики!

Исполняется песня: « Первоклашки»


Учитель Сегодня вы постараетесь проявить свои знания из школьных наук, показать свою смекалку, сообразительность, ловкость.


Но прежде,чем начнём нашу игру, я предлагаю вам расшифровать очень мудрую фразу – это девиз нашей сегодняшней игры, нашего необычного урока. На развалинах одного древнего храма была сделана следующая надпись. Прочитайте ее, правильно выделяя слоги и слова (слайд №2)






БЕЗМУКИНЕТНАУКИ

Проверим правильность задания.(слайд №3)

– Как вы можете объяснить это древнее изречение?

- Какие русские пословицы выражают эту же мысль?

(Без труда не вынешь рыбку из пруда)

Молодцы! А теперь начинаем нашу игру.


Условия игры таковы: для обсуждения задания командам даётся время. После чего один представитель команды даёт ответ. Команда может помогать капитану только с разрешения ведущего. Иначе ответ не засчитывается. Болельщики так же помогают командам только с разрешения ведущего. В противном случае ответ не засчитывается. Правила игры понятны? Тогда начнём!


1 тур.

Вопрос из знаний окружающего мира. Внимание на экран!

  1. (слайд №4)




Данные объекты природы разделить на группы живая и неживая природа.

Объяснить своё решение. (слайд №5)


  1. Угадайте по описанию животное.


Это животное ни зверь, ни птица. Питается другими животными. Для охоты он устраивает хитрые ловушки. Его жертвы попадают в них, а он сам нет. Почему?

(Паук)



2 тур.

Вопрос из области русского языка. Внимание на экран!!!

  1. (Слайд №6)


Вам предлагаются наборы букв. Это «испорченные» слова. В них переставлены буквы. Ваша задача – переставить буквы так, чтобы получились слова.


Дмо - остл-

Елс - кирк-

Ямч - чоки-


(ответ: дом, лес, мяч, стол, крик, очки) (слайд №7)


  1. (слайд №8)


Сейчас перед вами стоит серьёзная задача – найти слова из вашей новой жизни, подходящие к моделям и записать их:



′ ′





Проверим насколько правильно выполнили задание.

(слайд №9)


(школа, класс)







Игра с болельщиками


Отгадайте загадки:

Если ты его отточишь

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)



Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?(ученик)



Стоит весёлый светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

рисуют и читают.(школа)




1-й ученик.

 Сколько букв у алфaвита? –
Это знaет каждый: 
33 родных сестрицы, 
Смелых и отвaжных!


2-й ученик. 

Буквы пишем и читаем,
Их запoмнить нужно все. 
А живут oни, ребята, 
На стрaничках в букваре.


3-й ученик. 

Если буква зазвучала
Необыкновеннo,
То, что слышим, - это звук,
Говорим - фонемa.


4-й ученик. 

Они бывают разные –
Глaсные, согласные, 
Звонкие, глухие, -
Вот они кaкие!

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)



Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)



Долгожданный дан звонок –

Это кончился….(урок)



Веселятся Коля,Лена.

Это значит…..(перемена)




Исполняется песня: «33 родных сестрицы»

3 тур.


Вопрос из области математики. Внимание на экран!!!


(слайд №10)


Вы видите числовые выражения. Вам предстоит найти примеры с одинаковым ответом и соединить их линией. На выполнение задания дается 2 минуты.


6+1 5-1

3+1 8-2

7-12+3

5+1 4+2

6- 1 10-3


Поверим, какой команде удалось наиболее точно выполнить задание.

(слайд №11)


4 тур. Разминка


Учитель. В школе сaмое главное быть внимaтельным. Вот мы сейчaс и проверим ваше внимание с помoщью игры "Это я, это я, этo все мои друзья". Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте "Это я, этo я, этo все мои друзья", a если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватaгаю весёлой каждый год шагает в школу?
- Кто из вaс хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вaс из малышей хoдит грязный дo ушей?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает ктo, что крaсный цвет – это значит – хода нет?
- Кто морoзa не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас прихoдит в класс с опозданием на час?
- Кто домaшний свой урок выпoлняет точно в срок?
- Кто из вaс не ходит хмурый, любит спoрт и физкультуру?
- Кто из вaс, хочу узнать, любит петь и тaнцевать?


Игра с болельщиками.


Назвать 10 слов, начинающихся на букву У.

Условие: нельзя повторять слова.

(утка, утконос, урюк, утюг, улица, улыбка, утёнок, угол, уголь, умывальник, удар, ум, уши, уха и др.)



Пришло время самого ответственного заключительного тура, который называется «Вопрос на засыпку»


В данном туре участвуют капитаны команд.

Но участники команды могут помогать своим капитанам выполнять задание.


Каждой команде даётся время на выполнение задания 2 минуты.

За это время вы должны разгадать с помощью ключа шифровку и назвать зашифрованное слово. Будьте предельно внимательны.


(слайд №12)






В результате должно получиться слово МОЛОДЦЫ

(слайд №13)


Учитель Молодцы ребята, я думаю что сегодня в нашей игре победила дружба. Вы успешно справились со всеми заданиями и доказали что вы теперь кто?


1-й ученик


Я сердцу доброму шепчу,

 Чтобы друзья мною гордились,

 Бесстрашью у меня учились.

 Чтобы полезным людям быть,

 И долг, и честь не позабыть.

 Чтоб в школе хорошо учиться

 Мне это в жизни пригодится!


2-й ученик


 Друзей, подружек уважать,

 И никого не обижать.

 Уметь плечо подставить в срок,

 И честно выучить урок.






3-й ученик


 Подмогой маме, папе быть,

 И бабушек не позабыть,

 Все силы отдавать добру

 Учиться мудрости, уму.


4-й ученик


 И мир откроется чудесный,

 Все будет в мире интересно.

 И расцветет моя страна,

 Хочу быть учеником и гражданином я!


Заключительный танец

Каждому ученику вручается эмблема и наказ



















Заключительная песня: «Просто мы маленькие звезды»





























Отзывы родителей о празднике:


18 ноября в нашей школе для первоклашек (1В и 1Г классы) организовали отличный праздник –« Посвящение в ученики».

Для детей подготовили целую программу в честь этого дня! Сначала детям устроили викторину, в которой принимали участие не только команды от обоих классов, но все дети, присутствующие на празднике.

Дети с таким оживлением пытались решить те задачки, которые им предлагали, что часто даже вскакивали со своих мест, чтобы дать правильный ответ! И конечно за это получали в награду поощрительные наклейки. Мы увидели, как дети уже умеют считать, читать, решать ребусы и думать логически!

В викторине приняли участие и дети, которые не участвовали в командах, что приятно, так как привлекли к участию – им это очень понравилось!

Потом дети дружно танцевали и мне кажется были рады не просто поучиться, но и отдохнуть все вместе.

Хочется выразить благодарность всем педагогам, принимавшим участие в подготовке и проведению такого чудесного праздника для наших детей!!! Ну и конечно нашим первым учителям Хутевой Наталье Александровне и Будаевой Марии Михайловне, которые дают знания нашим детям не только в формате наставлений, но и в игре и празднике!

Спасибо Вам большое!


Родительский комитет 1-В класса.

Велиулла О. +79788464966

Мамаева Е. +79788158247