СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Народные промыслы России"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Народные промыслы России"

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Народные промыслы России"»

Викторина "Народные промыслы России"


Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами.

Задачи:

- образовательные :

- обобщить и закрепить знания детей о русских народных промыслах,

- формировать представление об особенностях русского народного творчества,

- развивающие:

- развивать творческое мышление, внимание, память, наблюдательность,

- развивать чувство коллективизма. сплоченности, ответственности,

- воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к истокам народного творчества, уважение к работам народных мастеров,

- способствовать формированию положительных эмоций.

Методы и приемы: словесный (объяснение, беседа), игровой (викторина).

Форма организации детского коллектива: групповая

Материалы, инструменты: изображения матрешек, готовые узоры разных промыслов для украшения матрешек, клей.

Оборудование: иллюстрации изделий русских народных промыслов, звездочки. карточки с заданиями.

Предварительная работа: проведение ряда занятий по теме, изучение видов народных промыслов, беседы с детьми о росписях, о значении русской народной игрушки, рассматривание иллюстраций.




Ход мероприятия

1. Организационная часть.

Ведущий: - Здравствуйте ребята. Земля русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми. которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. В России народных промыслов великое множество. В течение учебного года мы с вами познакомились с некоторыми из них.

Сегодня я проведу для вас викторину "Народные промыслы России". В нашей викторине примут участие две команды. Давайте познакомимся с командами: (дети придумывают названия своим командам) команда "Хохлома" и команда "Дымка".

- Ребята, наша викторина состоит из пяти туров. Вам предстоит выполнить задания в каждом туре и получить звездочки за каждый правильный ответ. Итак, начинаем викторину!

2. Основная часть.

Задание на 1 тур. Отгадывание загадок о народных промыслах.

( Команды по очереди отгадывают загадки).

1. Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка).


2. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня! (Дымково).

3 . Эта роспись

На белом фарфоре -

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель).



4. Посуда не простая,

А точно - золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она -

(Золотая Хохлома).


5. В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города …. (Городец).


6 . Кто ответит на вопрос
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий,
В середине цветом жарким
Он сияет, а вокруг,
Словно дети встали в круг,
Много маленьких цветочков
И травинок и листочков
И узорная кайма
По подносу пролегла.
Отвечаем на вопрос-
Это... (жостовский поднос).



7. Вы видали, вы видали,

Чтобы мишки танцевали?

Не видали ничего?

Покажу я вам его -

Он немножко неуклюжий

И застенчивый к тому же.

Он не может устоять,

Очень хочет танцевать.

(Богородская игрушка).


8. Бочонки, копилки, матрешки, грибки -

Они не малы, да и не велики.

Свистульки, тарелочки в ярких цветах

И солнце, и речка, и домик в кустах.

Свободная роспись: шиповник цветет,

И яблочки зреют, и травка растет...

(Полхово – майданские).


Задание на 2 тур. Продолжи фразу:

Ведущий: - Ребята, на втором туре вам нужно продолжить фразу.

  • Оренбургский… (пуховый платок),

  • Вологодское… (кружево),

  • Дымковская… (игрушка),

  • Жостовский… (поднос),

  • Хохломская ... (посуда),

  • Со своим … в Тулу не ездят. (самоваром).

Задание на 3 тур. Виды промыслов.

Ведущий: На третьем туре нужно правильно выбрать к какому виду относятся предложенные промыслы.

- Керамика

- Роспись по дереву

- Стеклоделие

1. Гжель 2. Городец 3. Дымково 4. Хохлома 5. Гусь-Хрустальный

Задание на 4 тур. Вопрос- ответ.

Ведущий: На четвертом туре нужно ответить на вопросы:

1. Назови роспись, в которой используется только синий цвет (гжель),

2. Где изготавливают самые пестрые, веселые и нарядные глиняные игрушки? (Дымково),

3. Какие краски используют художники Хохломы?(золотая, черная, красная, зеленая),

4. Из чего делали богородские игрушки? (дерево).

5. Русский "кентавр" каргопольских мастеров? (полкан),

6. Самая знаменитая деревянная игрушка в России? (матрешка).

Задание на 5 тур. Укрась матрешку.

Ведущий: - Ребята, мы перешли к последнему туру. Сейчас я предлагаю каждой команде украсить матрешку узором народных промыслов, элементы которого надо будет выбрать из числа других. (командам дается 5 минут для украшения матрешек).

Подведение итогов.

Ведущий: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. у всех получились замечательные матрешки. Наша викторина подошла к концу. Теперь подсчитаем наши очки.

(подсчитываются очки - звездочки, награждаются победители).