СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "О природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о диких животных, перелетных и зимующих птицах, насекомых, растениях, о домашних животных.

2.Продолжать совершенствовать речь как средство общения и обогащать природоведческий словарь.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "О природе"»

Викторина «О природе»

Класс:1убликацию

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о диких животных, перелетных и зимующих птицах, насекомых, растениях, о домашних животных.

2.Продолжать совершенствовать речь как средство общения и обогащать природоведческий словарь.

3.Продолжать формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

4. Развивать сообразительность, внимание, слуховое восприятие, умение самостоятельно решать поставленную задачу в ходе словесных и дидактических игр на экологическую тематику.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: эмблемы для команд, 2 набора картинок «Птицы», картинки к игре «Чей хвост?» ,иллюстрации знаков «что нельзя делать в лесу».

Ход.

( Дети стоят в кругу)

Учитель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас на Викторине! Сегодня состоится Викторина между командами «Зайчики» и « Белки». Ребята сегодня вы продемонстрируете свои знания о природе и докажите, что вы являетесь настоящими друзьями природы. А кто в какой команде будет мы сейчас узнаем с помощью игры «чудесный мешочек». За каждый правильный ответ вы будете получать баллы.

Приветствие команд:

Белки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Зайчики

Мы ребята медвежата

Живём в густом лесу,

Мы всё видим и всё знаем,

И природу охраняем.

(Дети сидят на стульчиках друг напротив друга)

Учитель: Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре:

1 «Доскажи словечко»

1) Она весну встречает – 2)Как это скучно-
Серёжки надевает. Без движенья
Накинута на спинку В воду глядеть
Зелёная косынка. На своё отраженье.
А платьице – в полоску. Свесила ветки с обрыва
Ты узнаёшь … (берёзку) Очень грустная…(ива)

3)На ветке не птичка – 4)Стройный, быстрый,

Зверёк-невеличка, Рога ветвисты,

Мех тёплый, как грелка. Пасётся весь день,

Кто же это? … (белка) Кто же это? (олень)

5)Я в любую непогоду 6)В лесу под щебет и под свист

Уважаю очень воду Стучит лесной телеграфист:

Я от грязи берегусь- «Здорово дрозд, приятель!»

Чистоплотный серый (гусь) И ставит подпись (дятел)

7)На ромашку у ворот 8)«Спинка в веснушках.
Опустился вертолет — Ах, как неловко!»
Золотистые глаза. И покраснела … (божья коровка)
Кто же это?... (стрекоза)

Учитель: Молодцы, ребята! Обе команды справились и жюри оценивает выполнение задания.

Учитель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

2 Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Учитель: Командам предлагается одинаковые набор картинок с изображением различных птиц (воробей, голубь, ворона, кукушка, синица, снегирь, ласточка, соловей, скворец, сорока, трясогузка, чайка). Одна команда должна выбрать только перелётных, а другая только зимующих и команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Песня «Воробей»---музыкальная пауза

3 Конкурс «Блиц опрос»

Учитель: Вопросы задаются по очереди обеим командам, если одна из команд не отвечает на вопрос - ход переходит к другой команде.

Б:— Кто зимой дольше спит? (Еж).

З:— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Б:— Сколько ног у жука? (Шесть.)

З:— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка).

Б:— Кто носит свой дом на спине? (Улитка).

З — Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.).

Б:— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью).

З:— На каком дереве растут желуди? (На дубе).

Б:— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми).

З — У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы).

Б:— Какая птица лечит деревья? (Дятел).

З :— Сколько ног у паука? (Восемь).

Б:— У какой птицы красная грудка? (У снегиря).

З :— Кто в лесу плетет паутину? (Паук).

Б:— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

З :— Как называют зеленый покров Земли? (Трава).

Б:— Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха).

З:— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).

Б: - У какого животного есть иголки?(ёжик)

З - В какое время года на деревьях распускаются листья?(весна)

Б:- Как заяц готовится к зиме?( меняет шубу)

З :- Как называется дом для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Б:- Какое самое высокое животное на земле (жираф)

З :- Какое дикое животное похоже на собаку (волк)

4 Конкурс «Правила поведения в природе» ( по знакам чего нельзя делать в лесу)

(каждому участнику даётся картинка с иллюстрациями)

Музыкальная пауза Хороводная игра «Ворон»

5 Конкурс Словесная игра «Четвёртый лишний»

- А сейчас игра на внимание, определите кто лишний:.

6 Конкурс «Чей хвост?»

(дети должны на картинках соединить линией подходящие хвосты к животным.

7 Конкурс « Назови всех диких животных»

«Назови всех домашних животных» (командам предлагаются иллюстрации с изображениями животных)

Учитель: Итог конкурса

Учитель: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас подведем итоги нашей игры.(награждение грамотами). Викторина закончена и мы всем желаем: Любите родную природу - озёра, леса и поля. Это наша с вами родная земля!