Викторина «О природе»
Класс:1убликацию
Цель: Систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о диких животных, перелетных и зимующих птицах, насекомых, растениях, о домашних животных.
2.Продолжать совершенствовать речь как средство общения и обогащать природоведческий словарь.
3.Продолжать формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.
4. Развивать сообразительность, внимание, слуховое восприятие, умение самостоятельно решать поставленную задачу в ходе словесных и дидактических игр на экологическую тематику.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: эмблемы для команд, 2 набора картинок «Птицы», картинки к игре «Чей хвост?» ,иллюстрации знаков «что нельзя делать в лесу».
Ход.
( Дети стоят в кругу)
Учитель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас на Викторине! Сегодня состоится Викторина между командами «Зайчики» и « Белки». Ребята сегодня вы продемонстрируете свои знания о природе и докажите, что вы являетесь настоящими друзьями природы. А кто в какой команде будет мы сейчас узнаем с помощью игры «чудесный мешочек». За каждый правильный ответ вы будете получать баллы.
Приветствие команд:
Белки
Мы команда белок
Сильных и умелых,
Ловко прыгаем в лесу,
Сохраняя красоту.
Зайчики
Мы ребята медвежата
Живём в густом лесу,
Мы всё видим и всё знаем,
И природу охраняем.
(Дети сидят на стульчиках друг напротив друга)
Учитель: Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре:
1 «Доскажи словечко»
1) Она весну встречает – 2)Как это скучно-
Серёжки надевает. Без движенья
Накинута на спинку В воду глядеть
Зелёная косынка. На своё отраженье.
А платьице – в полоску. Свесила ветки с обрыва
Ты узнаёшь … (берёзку) Очень грустная…(ива)
3)На ветке не птичка – 4)Стройный, быстрый,
Зверёк-невеличка, Рога ветвисты,
Мех тёплый, как грелка. Пасётся весь день,
Кто же это? … (белка) Кто же это? (олень)
5)Я в любую непогоду 6)В лесу под щебет и под свист
Уважаю очень воду Стучит лесной телеграфист:
Я от грязи берегусь- «Здорово дрозд, приятель!»
Чистоплотный серый (гусь) И ставит подпись (дятел)
7)На ромашку у ворот 8)«Спинка в веснушках.
Опустился вертолет — Ах, как неловко!»
Золотистые глаза. И покраснела … (божья коровка)
Кто же это?... (стрекоза)
Учитель: Молодцы, ребята! Обе команды справились и жюри оценивает выполнение задания.
Учитель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
2 Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Учитель: Командам предлагается одинаковые набор картинок с изображением различных птиц (воробей, голубь, ворона, кукушка, синица, снегирь, ласточка, соловей, скворец, сорока, трясогузка, чайка). Одна команда должна выбрать только перелётных, а другая только зимующих и команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Песня «Воробей»---музыкальная пауза
3 Конкурс «Блиц опрос»
Учитель: Вопросы задаются по очереди обеим командам, если одна из команд не отвечает на вопрос - ход переходит к другой команде.
Б:— Кто зимой дольше спит? (Еж).
З:— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Б:— Сколько ног у жука? (Шесть.)
З:— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка).
Б:— Кто носит свой дом на спине? (Улитка).
З — Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.).
Б:— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью).
З:— На каком дереве растут желуди? (На дубе).
Б:— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми).
З — У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы).
Б:— Какая птица лечит деревья? (Дятел).
З :— Сколько ног у паука? (Восемь).
Б:— У какой птицы красная грудка? (У снегиря).
З :— Кто в лесу плетет паутину? (Паук).
Б:— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
З :— Как называют зеленый покров Земли? (Трава).
Б:— Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха).
З:— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).
Б: - У какого животного есть иголки?(ёжик)
З - В какое время года на деревьях распускаются листья?(весна)
Б:- Как заяц готовится к зиме?( меняет шубу)
З :- Как называется дом для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Б:- Какое самое высокое животное на земле (жираф)
З :- Какое дикое животное похоже на собаку (волк)
4 Конкурс «Правила поведения в природе» ( по знакам чего нельзя делать в лесу)
(каждому участнику даётся картинка с иллюстрациями)
Музыкальная пауза Хороводная игра «Ворон»
5 Конкурс Словесная игра «Четвёртый лишний»
- А сейчас игра на внимание, определите кто лишний:.
6 Конкурс «Чей хвост?»
(дети должны на картинках соединить линией подходящие хвосты к животным.
7 Конкурс « Назови всех диких животных»
«Назови всех домашних животных» (командам предлагаются иллюстрации с изображениями животных)
Учитель: Итог конкурса
Учитель: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас подведем итоги нашей игры.(награждение грамотами). Викторина закончена и мы всем желаем: Любите родную природу - озёра, леса и поля. Это наша с вами родная земля!