ВИКТОРИНА «Один за всех и все за одного»
Цели:
1.Формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение и доказывать его.
2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь.
3.Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.
Задачи:
1. Работать в команде. Не перебивать друг друга.
2.Дослушивать задание до конца, приступать к выполнению по команде.
3.Не выкрикивать, не шуметь, работать активно, быстро, быть внимательными!
Ход викторины:
-Здравствуйте участники команд, зрители и наше уважаемое жюри! Сегодня проводится игра-викторина «Один за всех и все за одного». Команды 2-ых классов, мы хотим проверить ваш кругозор, логическое мышление, умение работать в группе. Вам предстоит пройти 6 раундов и заработать как можно больше баллов. Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та и победит.
Но сначала узнаем правила поведения в команде.
Команды представьтесь пожалуйста. Ваше название и девиз.
Разминка:
-У вас на столах у каждой команды есть сигнальная карточка, кто знает ответ, поднимает ее. Давайте порепетируем.
Сосчитайте. Пять щенят в футбол играли,
Девять рябин и ещё одна Одного домой позвали.
В праздничный стали ряд. Он в окно глядит, считает,
Девять рябин и ещё одна Сколько их теперь играет?(4)
Словно знамёна горят.
Сколько рябин?(10)
Пошла курочка гулять, в огороде пугало
Собрала своих цыплят. Рукавами машет.
Шесть бежали впереди .В огороде пугало
Три остались позади. Разгоняет пташек.
Беспокоится их мать три спаслись на загородке.
И не может сосчитать. В небеса взвилась одна.
Посчитайте–ка, ребята, А последняя не трусит -
Сколько было всех цыплят?(9) Очень храбрая она.(5)
Отгадайте загадки:
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.(ноль)
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (двойка)
Мы - весёлые отметки,
И встречаемся не редко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятёрка)
1 раунд. «Логик»
1)Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь?
Проверим:Спичку.
2)В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по три розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться?
Проверим: 1 букет (3 розы) подарил вместе с вазой.
3)В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате?
Проверим: 4 кошки
4)Черное море меньше Средиземного, но больше Азовского. Какое из этих морей самое маленькое?
Проверим: Азовское море.
5)Девочки собрали букет. В нем было 3 василька, 7 ромашек, 4 одуванчика и 1 мак. Сколько разных цветов было в букете?
Проверим: 4 вида (васильки, ромашки, одуванчики и мак)
6)Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? Проверим: По 40 км.
Я все знаю. Всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
-Что мы можем почерпнуть из книг?(знания)
-Сейчас мы проверим ваше знание пословиц.
-Каждая команда вытягивает по конверту со словами, из которых нужно составить пословицу. Кто 1-ым закончит, поднимает сигнальные карты.
2 раунд. «Эрудит»
Составить пословицу из слов. В 6 конвертах пословицы. Вытягивают по 1 конверту.
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Знаешь — говори, а не знаешь — слушай.
Знай больше, а говори меньше.
Делу время, а потехе час.
Кто много читает, тот много знает.
Игра со зрителями. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Игра «ДА, НЕТ»
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «НЕТ» - ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?
А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)
Игра «Назови детёныша»
У вороны – воронёнок
У галки – галчонок
У козы – козлёнок
У собаки - щенок
У лисы – лисёнок
У лягушки – лягушонок
У овцы - ягнёнок
У курицы – цыплёнок
У лошади – жеребёнок
У свиньи – поросёнок
У тюленя – белёк
У коровы – телёнок
У тигрицы – тигрёнок
3 раунд. «В мире животных»
А)Игра «Путаница»
В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных.
1 команда.
БЕРЗА - зебра
ЛЕСО - осёл
2 команда
АБЛЕК - белка
ПУТЕХ – петух
3 команда
КУТА - утка
ЦУРИКА – курица
Кричалка.
2) - Шило брило брило пша!
1)Цум - цум - цуманэ, - О пша, о пша! 3)Цокоты, мокоты,
Абэк, крабэ, драманэ, - Косалари лари лари! Абэр, фабер, кума
Чики-чрики, - Ой ля ой ля ля! Ики, пики, граматик
Драма-тики, - Настроенье каково? Ин, клин.
- Во!)
4) Ана, део, рика, бака, 5)Эни бени лики паки
Шурба, урба, яка, шмака. тюль буль-буль каляки смак
Деус, деус, кампадеус эко беус каслалеус
Б)Д.з. по две загадки от команды.
В) «Классы животных» Задание : На ватмане написаны классы животных :насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Нужно распределить животных по классам.
Физминутка.
Г)Игра «Волшебные шары» Лопнуть шарик и вытащить название класса ,рассказать о нем.
Отгадай загадки:
На листочке, на страничке –
То ли нитки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты)
Хороводом мы пойдём
Песню громче запоём.
Забренчит нам, угадай – ка,
Веселушка_… (балалайка)
4.Раунд «Балалайка».
Каждой команде дается по 1 мелодии,они должны угадать песню.
5.Раунд «Угадай-ка!» Видеосъемка. Дети описывают предмет, а команды должны отгадать.
Подведение итогов.