СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Один за всех и все за одного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Один за всех и все за одного"»

ВИКТОРИНА «Один за всех и все за одного»

Цели:

1.Формировать умение работать в группе, высказывать своё мнение и доказывать его.

2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь.

3.Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.

Задачи:

1. Работать в команде. Не перебивать друг друга.

2.Дослушивать задание до конца, приступать к выполнению по команде.

3.Не выкрикивать, не шуметь, работать активно, быстро, быть внимательными!

Ход викторины:

-Здравствуйте участники команд, зрители и наше уважаемое жюри! Сегодня проводится игра-викторина «Один за всех и все за одного». Команды 2-ых классов, мы хотим проверить ваш кругозор, логическое мышление, умение работать в группе. Вам предстоит пройти 6 раундов и заработать как можно больше баллов. Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та и победит.

Но сначала узнаем правила поведения в команде.

Команды представьтесь пожалуйста. Ваше название и девиз.

Разминка:

-У вас на столах у каждой команды есть сигнальная карточка, кто знает ответ, поднимает ее. Давайте порепетируем.

Сосчитайте. Пять щенят в футбол играли,

Девять рябин и ещё одна Одного домой позвали.

В праздничный стали ряд. Он в окно глядит, считает,

Девять рябин и ещё одна Сколько их теперь играет?(4)

Словно знамёна горят.

Сколько рябин?(10)



Пошла курочка гулять, в огороде пугало

Собрала своих цыплят. Рукавами машет.

Шесть бежали впереди .В огороде пугало

Три остались позади. Разгоняет пташек.

Беспокоится их мать три спаслись на загородке.

И не может сосчитать. В небеса взвилась одна.

Посчитайте–ка, ребята, А последняя не трусит -

Сколько было всех цыплят?(9) Очень храбрая она.(5)



Отгадайте загадки:

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.(ноль)



Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет. (двойка)



Мы - весёлые отметки,

И встречаемся не редко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятёрка)

1 раунд. «Логик»

1)Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь?

Проверим:Спичку.

2)В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по три розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться?

Проверим: 1 букет (3 розы) подарил вместе с вазой.

3)В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате?

Проверим: 4 кошки

4)Черное море меньше Средиземного, но больше Азовского. Какое из этих морей самое маленькое?

Проверим: Азовское море.

5)Девочки собрали букет. В нем было 3 василька, 7 ромашек, 4 одуванчика и 1 мак. Сколько разных цветов было в букете?

Проверим: 4 вида (васильки, ромашки, одуванчики и мак)

6)Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? Проверим: По 40 км.



Я все знаю. Всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)



-Что мы можем почерпнуть из книг?(знания)

-Сейчас мы проверим ваше знание пословиц.

-Каждая команда вытягивает по конверту со словами, из которых нужно составить пословицу. Кто 1-ым закончит, поднимает сигнальные карты.

2 раунд. «Эрудит»

Составить пословицу из слов. В 6 конвертах пословицы. Вытягивают по 1 конверту.

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Знаешь — говори, а не знаешь — слушай.

Знай больше, а говори меньше.

Делу время, а потехе час.

Кто много читает, тот много знает.



Игра со зрителями. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?



Игра «ДА, НЕТ»

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «НЕТ» - ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)

Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)

В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)



Игра «Назови детёныша»

У вороны – воронёнок

У галки – галчонок

У козы – козлёнок

У собаки - щенок

У лисы – лисёнок

У лягушки – лягушонок

У овцы - ягнёнок

У курицы – цыплёнок

У лошади – жеребёнок

У свиньи – поросёнок

У тюленя – белёк

У коровы – телёнок

У тигрицы – тигрёнок



3 раунд. «В мире животных»

А)Игра «Путаница»

В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных.

1 команда.

БЕРЗА - зебра

ЛЕСО - осёл

2 команда

АБЛЕК - белка

ПУТЕХ – петух

3 команда

КУТА - утка

ЦУРИКА – курица

Кричалка.

2) - Шило брило брило пша!

1)Цум - цум - цуманэ, - О пша, о пша! 3)Цокоты, мокоты,

Абэк, крабэ, драманэ, - Косалари лари лари! Абэр, фабер, кума

Чики-чрики, - Ой ля ой ля ля! Ики, пики, граматик

Драма-тики, - Настроенье каково? Ин, клин.

- Во!)



4) Ана, део, рика, бака, 5)Эни бени лики паки

Шурба, урба, яка, шмака. тюль буль-буль каляки смак

Деус, деус, кампадеус эко беус каслалеус

Б)Д.з. по две загадки от команды.

В) «Классы животных» Задание : На ватмане написаны классы животных :насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Нужно распределить животных по классам.

Физминутка.

Г)Игра «Волшебные шары» Лопнуть шарик и вытащить название класса ,рассказать о нем.

Отгадай загадки:

На листочке, на страничке –

То ли нитки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (ноты)

Хороводом мы пойдём

Песню громче запоём.

Забренчит нам, угадай – ка,

Веселушка_… (балалайка)

4.Раунд «Балалайка».

Каждой команде дается по 1 мелодии,они должны угадать песню.

5.Раунд «Угадай-ка!» Видеосъемка. Дети описывают предмет, а команды должны отгадать.

Подведение итогов.