СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Осторожно! Грибы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания учащихся о грибах, о правилах сбора грибов. Формировать экологическую культуру младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Осторожно! Грибы!"»

Познавательная викторина - «Осторожно! Грибы!»


Цель: обощить знания учащихся о съедобных и несъедобных грибах,

расширить знания о правилах сбора грибов;

развивать внимание, память, мышление;

воспитывать бережное отношение к природе.


Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие, не выходя из этой комнаты! А вот куда мы отправимся – угадайте!

Дом со всех сторон открыт 
Он резною крышей крыт 
Заходи в зеленый дом – 
Чудеса увидишь в нём. (лес)

– Правильно, это лес. А чем богат лес? Что растет в лесу? (Ответы детей.)

И сегодня мы поговорим с вами о грибах.

Чтение стихотворения детьми.

В лесу
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы, 
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
Так давайте в нашу корзину соберем грибы. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы посчитаете, какие грибы мы с вами с собой в корзину возьмем.

1. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

2. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

3. Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

4. Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут... (маслята).

5. Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он... (белый)

6. На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.

Страничка для любознательных.

Белка заготавливает на зиму 600 г сухих грибов.

  • Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик по 4 -5 см в сутки;

  • Каждый год на гектар леса падает свыше 2 х. тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Все это перерабатывают грибы, главным образом дождевики;

    Во время Великой Отечественной войны , когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали трутовиков они успешно заменяли вату.

    Нельзя же вырывать грибы из почвы – можно повредить грибницу,

    нельзя сбивать несъедобные грибы — они полезны лесу и его обита-

    телям. Нельзя допустить, чтобы оскудели наши грибные богатства.

  •  Грибная пора – это удивительное время. Распознавать грибы, отличить съедобные от ядовитых и использовать их в хозяйстве люди умели ещё в глубокой древности. В IV веке до нашей эры древне греческий ученый Теофраст в своих трудах упоминает о таких грибах, как шампиньоны, сморчки, трюфели.

  •  Первым угощением издавна на Руси были грибы (по-старинному – губы) жареные, варёные, солёные – в любом виде они хороши.

  • Сколько пословиц, поговорок, загадок и примет связано с грибами. Наука о грибах называется – микология.

  • Грибы – богатство леса. Относись к ним бережно! Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.

ВИКТОРИНА

1. Конкурс «Составь слова».

Всем участникам раздаются конверты с заданиями. Нужно правильно составить пословицу из слов

-Будет дождик, будут и грибки, а будут грибки, будет и кузовок.

- Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок.

- Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.


2. Вопросы для знатоков леса.

Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы.)

  1. Может ли гриб съесть дом? (Да, домовой гриб, разрушая древесину.)

  2. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

  3. У какого гриба много названий? Дедушкин табачок, Галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Дождевик.)

  4. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.)

  5. Для кого мухомор не является ядовитым? (Лосей, оленей.)

  6. Какой гриб лечит болезни? (Чага – древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей.)

  7. Какой гриб не рекомендуется срывать, хотя, он не ядовит и очень вкусен? (Гриб «баран» – он занесен в Красную книгу.)

  8. Назовите грибы , которые можно увидеть на продуктах, на картинах, в сырых помещениях? (Плесень.)

  9. Для чего нужны грибы растениям леса? (Грибы очень нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав помогает им всасывать воду и растворимые в ней питательные вещества.)

  10. Он в лесу нужен: для некоторых этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку,– смертельный яд. (Мухомор.)


 3. Игра «Съедобное и несъедобное»

По  картинкам  определить  грибы и разделить их на группы


опята белый мухомор

 

шампиньон сыроежка бледная поганка







ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

 

В лесу 
М. Пожарова

Чуть рассвело, мы вышли с кузовком 
В румяном блеске тучка проплывала, 
И утренним росистым холодком 
Лесная глубь навстречу нам дышала. 
Раздвинули затейливую сеть 
Глухих ветвей и вышли на дорожку. 
Вот первый гриб! Как весело глядеть 
На крепкую, приземистую ножку, 
На красный бархатистый колпачок! 
А там второй, забавный и пригожий, 
Запрятался под высохший листок! 
Кусты черники у мохнатых пней 
Блестят на солнце... Сколько ягод спелых! 
Вот промелькнули в золоте лучей 
Две бабочки на крыльях нежно-белых... 
Мы надышались вереском, смолой, 
Аукались из глубины зеленой... 
Отяжелел наш кузовок плетеный, 
И гордо мы несли его домой!

Вот и подошло наше занятие к концу. Скажем лесу до свидания, до новых встреч.