Викторина по биологии « Самый умный»
Цель мероприятия:
- углубить знания детей о живой природе;
- вспомнить уже известных животных ;
- внешние особенности каждого из них;
- развивать логическое мышление, сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
- развивать умение работать в команде.
Выбираются команды, состоящая из 6 человек.
Ведущий: Сегодня мы будем говорить живой природе. Для начала давайте вспомним, что же такое живая природа?
- домашнее задание перед игрой: придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой.
- Соревноваться сегодня будут команда ….. - и …….. - .
Команды приглашаются для участие в игре. А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого...
1 конкурс - " Самый сообразительный".
Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может
быть название животного, птицы или растения.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(Загадки по очереди предлагаются командам.)
1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Лапкой умывается, а с водой не знается (кошка)
2. Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается (собака)
3. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица (белка)
4. Что за зверь лесной встал передо мной?
Он стоит среди травы, уши больше головы (заяц)
5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит (дятел)
6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт (комар)
8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива (лошадь)
9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой (жираф)
10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до голов (зебры)
Ведущий: Героями сказок часто бывают животные. Поэтому наш следующий конкурс называется "Волшебный мир сказок".
- Подскажите, в кого превращались...
1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;
2. великан - людоед (сказка Ш. Перро) - у льва, в мышь;
3.11 братьев - принцев (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;
4. гадкий утёнок (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.
- Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...
1. Муха ( Цокотуха) 4. Черепаха (Тортилла)
2. Курочка (Ряба) 5. Оленёнок (Бемби)
З. Уточка ( Серая Шейка) 6. Медведь ( Балу).
3 конкурс называется " Фантазёры"
Ведущий: Нарисовать растения или животных, которых на самом деле не существует, дать им название.
(пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру ) «Да – нет».
На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)
1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)
2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)
4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)
7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)
8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)
4 конкурс называется " Пантомима".
Ведущий: - Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.
- Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.
(Участвуют по два представителя от каждой команды.)
1. кошка 3. лягушка
2. заяц 4. медведь
5 конкурс называется " Зашифрованное слово".
Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.
1-а 9-з 17-п 25-ч
2-6 10-и 18-р 26-ш
3-в 11-й 19-с 27-щ
4-г 12-к 20-т 28-ъ
5-д 13-л 21-у 29-ы
6-е 14-м 22-ф 30 - ь
7-ё 15-н 23-х 31-э
8-ж 16-о 24-ц 32-ю
33-я
Задание 1 команде:
19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)
Задание 2 команде:
13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)
Ведущий: - Пока команды выполняют задание, среди болельщиков мы проведём аукцион песен о животных. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное.
Следующий конкурс называется " Песенный ".
Ведущий: - Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?
- О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.
- А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.
- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В
лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...
1. прокрякать 3. промычать
2. пролаять 4. промяукать
(Участвуют по два представителя от каждой команды, используется фонограмма песни)
Подведение итогов викторины